Презентация, доклад по внеурочной деятельности Проектная деятельность по привлечению учащихся начальных классов к чтению

Содержание

.Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и вы неизбежно сделаете его счастливым»

Слайд 1

Авторы проекта : Архипова Ирина Алексеевна, Христофорова Надежда Никитична

 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 33 имени Л.А.Колосовой"
(с углубленным изучением отдельных предметов)
Городского округа "Город Якутск"

Проектная деятельность по привлечению учащихся начальных классов к чтению

Авторы

Слайд 2.
Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и

вы неизбежно сделаете его счастливым»
Дж. Гершел

.Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и вы неизбежно сделаете его счастливым»

Слайд 3.
Каждый педагог понимает значение формирования речи в становлении личности.
Развивая речь, человек

активно развивает мышление, чувства, получает навыки полноценного общения. Прекрасное средство развития речи — чтение.
Владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Однако читательские навыки сегодняшних школьников вызывают серьёзную тревогу у родителей и педагогов.
.Каждый педагог понимает значение формирования речи в становлении личности. Развивая речь, человек активно развивает мышление, чувства, получает навыки

Слайд 4.
Как помочь детям? Понятно, что причины нежелания читать могут быть разные

и способы помощи существуют разные.
Совместное чтение, драматизация сказок и различных жизненных ситуаций, сочинение считалок и рассказов по картинкам, словесные игры в рифмы — это прекрасное средство развития речи в игре и привлечения учащихся к чтению. Без весёлых и смешных стишков, сказочных текстов, без словесной игры, которая в них содержится, ребёнок никогда не овладеет своим родным языком в совершенстве, никогда не станет его достойным хозяином, способным выразить любые мысли, чувства, переживания и понять смысл речи, обращённой к нему.
.Как помочь детям? Понятно, что причины нежелания читать могут быть разные и способы помощи существуют разные. Совместное чтение,

Слайд 5
Мы хотим предложить вашему вниманию опыт работы по привлечению детей к чтению

во внеклассной деятельности
кружка «Радуга творчества»

Мы хотим предложить вашему вниманию опыт работы по привлечению детей к чтению во внеклассной деятельности кружка «Радуга

Слайд 6.
Цели и задачи :
 
Создание на практике условий для развития читательских умений

и интереса к чтению книг
Расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов
Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Воспитание положительного отношения к труду, дисциплине, аккуратности, стремление к созданию прекрасного своими руками.
Развитие мелкой моторики рук.
Формирование коллектива с благоприятным климатом для активации работоспособности и взаимоотношений.


.Цели и задачи : Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книгРасширение литературно-образовательного

Слайд 7.
Новизна проекта внеклассной деятельности
«Радуга творчества» состоит в сотрудничестве филиала Национальной библиотеки

им. А.С. Пушкина
Центра Детства и Юношества,
библиотеки «ТРИ-D» г Якутска
с руководителем кружка.

.Новизна проекта внеклассной деятельности«Радуга творчества» состоит в сотрудничестве филиала Национальной библиотеки им. А.С. Пушкина Центра Детства и

Слайд 8.
Под проектом традиционно понимается единство замысла и его реализации. Работа над

проектом включает в себя несколько этапов:
-Подготовительный этап
(определение цели, постановка задач, определение ресурсов).
-После определения цели программы требуется составить четкий, конкретный план работы. Необходимо также обсудить форму работы.

.Под проектом традиционно понимается единство замысла и его реализации. Работа над проектом включает в себя несколько этапов:

Слайд 9.
Реализация программы
в свою очередь проходит в 3 этапа:
1 этап:

Сотрудники центра проводят для детей библиотечные уроки по программе, составленной с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и литературы для детей, и обеспечивают чтение произведений различных по содержанию и тематике.

. Реализация программы в свою очередь проходит в 3 этапа:1 этап:   Сотрудники центра проводят для

Слайд 10.
2 этап:
По прочитанным произведениям проводятся творческие

занятия, где дети индивидуально или в группах создают поделки и проектные работы (обсуждение и выбор литературы ,материалов и инструментов для
работы, самостоятельное выполнение плана, промежуточное обсуждение результатов, оформление работы).

Проанализировав план работы, учащиеся приступают к его выполнению.

Важен сам процесс изготовления, когда развитие произвольных движений руки действительно оказывает положительное влияние на развитие внимания, воли и мышления ребенка.

. 2 этап:    По прочитанным произведениям проводятся творческие занятия, где дети индивидуально или в

Слайд 11.
3 этап:
Презентация результатов проекта. Проводится в конце каждого

месяца. Это может быть выставка, викторина по прочитанным произведениям, экскурсии , инсценировки, выступления и т.д.
 

.3 этап:   Презентация результатов проекта. Проводится в конце каждого месяца. Это может быть выставка, викторина

Слайд 12Кружковые занятия проводятся один раз в неделю. Учебный год 34 учебных

недели, следовательно, запланировано провести 34 ч.

Место кружка в учебном плане:

Кружковые занятия проводятся один раз в неделю.  Учебный год 34 учебных недели, следовательно, запланировано провести 34

Слайд 13Литературные игры Конкурсы-кроссворды Библиотечные уроки Уроки творчества Путешествия по страницам книг Проекты Встречи с библиотекарем и с

интересными людьми Уроки-спектакли Экскурсии

Формы организации кружка

Литературные игры  Конкурсы-кроссворды Библиотечные уроки Уроки творчества Путешествия по страницам книг Проекты Встречи с библиотекарем и

Слайд 14Выставка книг

Выставка книг

Слайд 15Конкурс чтецов

Конкурс чтецов

Слайд 16Выставка детских работ по произведению К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Выставка детских работ по произведению К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Слайд 17Выставка рисунков по мотивам сказок народа Саха

Выставка рисунков по мотивам сказок народа Саха

Слайд 18Творческие занятия

Творческие занятия

Слайд 19Групповая работа

Групповая работа

Слайд 20Литературная викторина

Литературная викторина

Слайд 21Защита проектной работы Коли Баишева на тему «Великие детские писатели»

Защита проектной работы  Коли Баишева на тему «Великие детские писатели»

Слайд 22Выход творческой работой на Региональную поисково-исследовательскую конференцию младших школьников « Виноградовские

чтения» 2015г.
Выход творческой  работой на Региональную поисково-исследовательскую конференцию  младших школьников  « Виноградовские чтения» 2015г.

Слайд 23Встреча с главным редактором детской и юношеской газеты «Кэскил» Павловым Анатолием

Николаевичем-Дабылом
Встреча с главным редактором детской и юношеской газеты «Кэскил»  Павловым Анатолием Николаевичем-Дабылом

Слайд 24Защита проектной работы на тему «Жизнь и творчество Корнея Ивановича Чуковского»

в библиотеке «Три-D»
Защита проектной работы на тему  «Жизнь и творчество  Корнея Ивановича Чуковского»  в библиотеке «Три-D»

Слайд 25Выступления своей проектной работой перед учащимися своей и 21 школы

Выступления своей проектной работой перед учащимися своей и 21 школы

Слайд 26Инсценировка по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»

Инсценировка по сказке  К. И. Чуковского «Краденое солнце»

Слайд 27Встреча с библиотекарем ЦДиЮ Аидой Власьевной Платоновой в неделе «Сказки народа Саха»


Встреча с библиотекарем ЦДиЮ  Аидой Власьевной Платоновой в неделе «Сказки народа Саха»

Слайд 28В рамках акции «Делай добро» учащиеся подарили детские книги в библиотеку

«Три-D»
В рамках акции «Делай добро» учащиеся подарили детские книги в библиотеку «Три-D»

Слайд 29Первоклассники впервые открыли дверь библиотеки. Первое знакомство с библиотекарем Портнягиной Татьяной Трифоновной.

Первоклассники впервые  открыли дверь библиотеки. Первое знакомство с библиотекарем Портнягиной Татьяной Трифоновной.

Слайд 30Встреча с главным редактором детского журнала «Колокольчик»

Встреча с главным редактором детского журнала «Колокольчик»

Слайд 31.
  В заключении хочется отметить, что все приемы, средства и методы,

используемые нами,  позволяют повысить интерес учащихся к чтению художественной  и научно-публицистической литературы.     
Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем путь к одному из важных источников информации, но и реализуем более важное дело:
защищаем его душу;
питаем ум и сердце;
побуждаем к самосознанию
    Ребенок  должен чувствовать и знать, что путь к знании, в мир открытия нового, лежит через познавательные и интересные книги.
 
.  В заключении хочется отметить, что все приемы, средства и методы, используемые нами,  позволяют повысить интерес учащихся

Слайд 32.




Спасибо за внимание!

.Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть