Слайд 1Связи духовно-нравственного развития в школе с национальными ценностями.
МБОУ «Кыренская СОШ»
Работу выполнила
Бильгаева Валентина Анатольевна,
учитель начальных классов
Слайд 2
Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и
представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Об этом чётко говорится в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования II поколения, а именно в "Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России": "Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России".
.
Слайд 3
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых
проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно-досуговой деятельности с детьми и молодежью; отсутствие патриотического воспитания и некоторые другие.
Слайд 4Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся строится на основании базовых национальных ценностей
по следующим направлениям:
Слайд 5
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание
нравственных чувств и этического сознания;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
Направления
формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
Слайд 6
Основные ценности:
патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение
Отечеству;
социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство,
семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
Здоровье — забота о своем здоровье, формироание привычки к здоровому образу жизни.
труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;
наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля,экологическое сознание;
человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Слайд 71.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности:
любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка,
ценность мира в многонациональном государстве,
толерантность, как социальная форма гражданского общества.
Слайд 9
Проект «Путеводитель по с.Кырен»
Слайд 10
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Ценности:
ценность человеческой жизни, смысл
жизни;
ценность мира - как принципа жизни, ценность добра, справедливости, милосердия, чести, достоинства;
свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Слайд 13
3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: ценность
труда и творчества; ценность познания мира;
ценность таких качеств личности как целеустремленность и настойчивость, бережливость.
Слайд 15
Проект «Знакомство с фермерским хозяйством»
Слайд 16
4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности:
ценность семьи, уважение родителей, забота о старших и младших;
ценность здоровья (физического, нравственного и социально-психологического),
стремление к здоровому образу жизни.
Слайд 18
Сетевая семейная программа
«Рыбалка»
«Семейный экотуризм»
Слайд 195.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности:
планета
Земля – общий дом для всех жителей Земли;
ценность природы, родной земли, родной природы, заповедной природы;
ответственность человека за окружающую среду.
Слайд 22*
http://aida.ucoz.ru
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах
и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности:
дар слова,
ценность красоты в различных её проявлениях,
ценность труда – как условия достижения мастерства,
ценность творчества.
Слайд 24
Духовно-нравственное воспитание проблема комплексная и решить ее можно постепенно, включая
в этот процесс всех членов социума, как взрослых, так и детей.
Слайд 25
«…Дети- это наша старость. Правильное воспитание-это наша счастливая старость, плохое воспитание-
это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми , перед всей страной.»
А.С Макаренко