Презентация, доклад по внеклассной работе на тему Развитие навыков здорового образа жизни как условие формирования культуры здоровья младших школьников (1 класс)

Содержание

Листок здоровья детей 1 «А» класса 2013-2014уч. годПервая группа – 3 человека, 12%;Вторая группа – 13 человек, 52%;Третья группа – 8 человек, 32%;Четвертая группа – 1 человек, 4%.

Слайд 1Развитие навыков здорового образа жизни как условие формирования культуры здоровья младших

школьников.

Трифанова Н.М.
учитель начальных
классов
МБОУ ОШ №7

Развитие навыков здорового образа жизни как условие формирования культуры здоровья младших школьников.Трифанова Н.М.учитель начальныхклассовМБОУ ОШ №7

Слайд 2Листок здоровья детей 1 «А» класса 2013-2014уч. год
Первая группа – 3

человека, 12%;
Вторая группа – 13 человек, 52%;
Третья группа – 8 человек, 32%;
Четвертая группа – 1 человек, 4%.

Листок здоровья детей 1 «А» класса 2013-2014уч. годПервая группа – 3 человека, 12%;Вторая группа – 13 человек,

Слайд 3Цель проекта:
Создать условия для развития, коррекции, сохранения физического и

психического здоровья младших школьников, формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.

Цель проекта:  Создать условия для развития, коррекции, сохранения физического и психического здоровья младших школьников, формирование устойчивой

Слайд 4Задачи проекта:
профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности ученика;
повышение двигательной активности

младших школьников;
формирование навыков физической культуры и личной гигиены, как жизненной необходимости;
организация мониторинга здоровья и физического развития;
признание ответственности за психическое и физическое состояние учащихся и их родителей.
Задачи проекта:профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности ученика;повышение двигательной активности младших школьников;формирование навыков физической культуры и

Слайд 5Ожидаемые результаты:
положительная динамика состояния здоровья младших школьников, снижение заболеваемости;
повышение интереса

к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности;
валеологическая просвещенность учащихся;
увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях;
повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
повышение приоритета здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты: положительная динамика состояния здоровья младших школьников, снижение заболеваемости;повышение интереса к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной

Слайд 6Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, с солнцем

подружился,
Чтоб дышалось хорошо.


Приучал себя к порядку,
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.

Он зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем пришел.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы хорошо!


Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.

Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал и играл.
Набирал для жизни силы,
Он не ныл и не хворал.

Спать ложился в 9.30,
Очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться
И пятерки получал.

Человек на свет родился,Встал на ножки и пошел.С ветром, с солнцем подружился,Чтоб дышалось хорошо.Приучал себя к порядку,Рано

Слайд 7Самая большая ценность в мире – это жизнь… жизнь на всем

ее протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Д.С. Лихачев
Самая большая ценность в мире – это жизнь… жизнь на всем ее протяжении – и в прошлом,

Слайд 8Направления работы:
1. Профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности ученика.

Направления работы:1. Профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности ученика.

Слайд 9Пути реализации:
Составление и защита проектов: «Я и здоровье», «Дружба с режимом

дня», «Спорт в моей семье», «Азбука безопасности» и др..
Классные часы: «В гостях у Мойдодыра», «Если хочешь быть здоров», «Доктор Айболит», «Лесная аптека», «Школа здоровья» и др.
Конкурсы плакатов, частушек, сказок.
Чтение и обсуждение книг:
К. Чуковский «Мойдодыр» «Доктор Айболит», «Федорино горе», В. Катаев «Цветик - семицветик», С. Михалков «Мимоза», «На прививку 1-й класс», Н.Кончаловская «Про овощи» и др.
Занятия в кружках, секциях, подведение итогов участия воспитанников в спортивных соревнованиях.
Пути реализации:Составление и защита проектов: «Я и здоровье», «Дружба с режимом дня», «Спорт в моей семье», «Азбука

Слайд 10Защита проекта «Азбука безопасности в моем городе»
Мордвинова Дарья ученица 1 «А»

класса МБОУ ОШ №7
Защита проекта «Азбука безопасности в моем городе»Мордвинова Дарья ученица 1 «А» класса МБОУ ОШ №7

Слайд 11Буква в названии моего города
Выполнила: Мордвинова Дарья
МОУ ООШ №7 1 «А»


Руководитель: Трифанова Н.М.


Красноуфимск, 2010

Буква в названии моего городаВыполнила: Мордвинова ДарьяМОУ ООШ №7 1 «А» Руководитель: Трифанова Н.М.	   Красноуфимск,

Слайд 12
Город, в котором мы живём, называется КрАсноуфимск. Я выбрала букву А.

С этой буквы в нашем городе начинается много слов: администрация, архив, автовокзал, автобус, агентство, …..Можно долго продолжать. Это первая буква алфавита. С помощью первой книги АЗБУКИ, я научилась читать. Но, оказывается есть и другая азбука – Азбука безопасности, которую надо соблюдать, чтобы не случилась беда.

Азбука безопасности

Город, в котором мы живём, называется КрАсноуфимск. Я выбрала букву А. С этой буквы в нашем городе

Слайд 13«Дорожный язык»
Дорога встречает нас прямо у порога. А на

ней такое творится! Все куда-то мчатся, автомобили друг другу фарами подмигивают, светофор цвет меняет! На каждом шагу разноцветные знаки: кружки, треугольники, квадраты. И асфальт весь белыми линиями расчерчен… Это дорожный язык! Язык – это не обязательно слова. Люди давно договорились, как объясняться на дорогах при помощи разных сигналов.
«Дорожный язык»  Дорога встречает нас прямо у порога. А на ней такое творится! Все куда-то мчатся,

Слайд 14Пешеход
Каждый, кто выходит на дорогу получает почётное звание –

пешеход, то есть тот, кто пешком ходит. Если на проезжей части главный – водитель, то на тротуаре, конечно, пешеход.
Для пешеходов на дороге устроены специальные пешеходные дорожки – тротуары. А водителям отдана широкая проезжая часть.

В городе нашем транспорта много.
И очень опасной стала дорога.
Чтобы спокойно ходить гулять,
Нужно правила движения знать!

Пешеход  Каждый, кто выходит на дорогу получает почётное звание – пешеход, то есть тот, кто пешком

Слайд 15Автоинспектор
За порядком на дороге следит строгий автоинспектор.
Он может остановить и пешехода,

если пешеход нарушит
правила дорожного движения. Такая у автоинспектора
работа: смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на
дороге не пострадали.

Если путаешь сигналы,
Не гуляй один без мамы!
Уважай водителей,
Школу и родителей!
А инспектору ГАИ
Дисциплиной помоги!

АвтоинспекторЗа порядком на дороге следит строгий автоинспектор.Он может остановить и пешехода, если пешеход нарушитправила дорожного движения. Такая

Слайд 16Пешеходный переход
По тротуару идти просто и приятно, но
вот нужно пересечь проезжую

часть.
Надо найти пешеходный переход.

Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если «зебра» на пути!
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
«Зебра» - это переход!

Пешеходный переходПо тротуару идти просто и приятно, новот нужно пересечь проезжую часть.Надо найти пешеходный переход.Мы на улицу

Слайд 17Перекрёсток
Если переход никак не обозначен, то ищи перекрёсток, то

есть пересечение дорог. Но прежде чем переходить дорогу, нужно оценить обстановку. Посмотри хорошенько налево и направо.
Переходи проезжую часть строго поперёк.
Никогда не беги через дорогу!
Ты же пешеход, а не пешебег.

На быструю речку дорога похожа.
Ты бросишься в речку?
Ну, нет! И я тоже.
Лучше останусь на берегу –
Жизнь и здоровье своё сберегу!

Перекрёсток  Если переход никак не обозначен, то ищи перекрёсток, то есть пересечение дорог. Но прежде чем

Слайд 18Светофор
А вот и светофор. Высокий, виден издалека, а как

же иначе? Он регулирует движение.
«Светофор» значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и видны в любую погоду.

Разговаривает светом
Светофор зимой и летом.
По его велению –
Цветопредставление!
Загорелся красный –
Значит, путь опасный!
Загорелся жёлтый –
Подождать изволь ты.
А зелёный говорит:
Что стоишь?
Путь всем открыт!

Светофор  А вот и светофор. Высокий, виден издалека, а как же иначе? Он регулирует движение.

Слайд 19Опасные игры
Проезжая часть и тротуары – не место для

игр. Ну, проезжая часть, это понятно. А почему нельзя играть на тротуаре? Во-первых, ты будешь мешать пешеходам. Кому-то из-за тебя придётся выйти на проезжую часть. Во-вторых, ты сам рискуешь – заиграешься и не заметишь, как выскочишь на мостовую…
Опасные игры  Проезжая часть и тротуары – не место для игр. Ну, проезжая часть, это понятно.

Слайд 20 Город, в котором с тобой мы живём,
Можно

по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Город, в котором с тобой мы живём,  Можно по праву сравнить с букварём.

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Слайд 22Конкурс плакатов

Конкурс плакатов

Слайд 23Направления работы:
2. Повышение двигательной активности младших школьников.

Направления работы:	2.	Повышение двигательной активности 	младших школьников.

Слайд 24Пути реализации:
Пальчиковые игры.
Игры на переменах и уроках физкультуры.
Физминутки.
Весёлые старты, весёлая эстафета,

самый быстрый, сильные, смелые, ловкие.
Кросс Наций.
Лыжня России.
Походы, экскурсии, дни туризма.
Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
Поездка в аквапарк.
Вперёд, мальчишки.
Пути реализации:Пальчиковые игры.Игры на переменах и уроках физкультуры.Физминутки.Весёлые старты, весёлая эстафета, самый быстрый, сильные, смелые, ловкие.Кросс Наций.Лыжня

Слайд 26Направления работы:
3. Формирование навыков физической культуры и личной гигиены, как жизненной

необходимости.
Направления работы:3. Формирование навыков физической культуры и личной гигиены, как жизненной необходимости.

Слайд 27Пути реализации:
Ролевые игры: «Кузнечик», «Волшебная щеточка» и др.
Практические занятия: «Полезно –

вредно», «Черный ящик», «В гостях у Стобеда» и др.
Просмотр и обсуждение учебных фильмов.
Работа с тестами.
Ведение рабочей тетради «Я хочу вырасти здоровым».
Памятки: «Мои первые в жизни каникулы», «Учимся жить в коллективе», «Памятка 4-х НЕ», «Как общаться с домашними животными» и др.
Пути реализации:Ролевые игры: «Кузнечик», «Волшебная щеточка» и др.Практические занятия: «Полезно – вредно», «Черный ящик», «В гостях у

Слайд 28Направления работы:
4. Организация мониторинга здоровья и физического развития.

Направления работы:4. Организация мониторинга здоровья и физического развития.

Слайд 29Пути реализации:
Сотрудничество с психологом, медицинскими работниками школы.
Диагностика.

Пути реализации:Сотрудничество с психологом, медицинскими работниками школы.Диагностика.

Слайд 30Диагностика

Диагностика

Слайд 31Направления работы:
5. Признание ответственности за психическое и физическое состояние учащихся и

их родителей.
Направления работы:5. Признание ответственности за психическое и физическое состояние учащихся и их родителей.

Слайд 32Пути реализации:
Презентация книги Ю. Дубягина и О. Богачёвой «Школа выживания или

56 способов защитить ребёнка от преступления»
Разработка «Кодекса здоровья»
Праздник «Мама, папа, я – дружная семья»
Фестиваль «Мои успехи»
Странички здоровья на родительских собраниях, создала родительский лекторий. Формы работы лектория: круглый стол, деловые игры, встреча с психологом, врачом, учителем физкультуры, вечер вопросов и ответов и др.
Оформление слайд - фильма «Всё начинается со школьного звонка»
Оформление слайд - фильма «Будьте здоровы!»
Пути реализации:Презентация книги Ю. Дубягина и О. Богачёвой «Школа выживания или 56 способов защитить ребёнка от преступления»Разработка

Слайд 34Кодекс здоровья
Основные принципы:
ответственность за своё здоровье;
воспитание достоинства;
коммуникация;
успешность;
вера в человека;
открытость;
право выбора

Кодекс здоровья Основные принципы:ответственность за своё здоровье;воспитание достоинства;коммуникация;успешность;вера в человека;открытость;право выбора

Слайд 36Береги зрение!
Работая на компьютере помни:
через каждые 15 минут необходимо

сделать физминутку для глаз!
Береги зрение! Работая на компьютере помни: через каждые 15 минут необходимо сделать физминутку для глаз!

Слайд 37Литература:
Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. – М.: Московский психолог -

социальный институт, 2004,-240с
Безруких М.М., Ефимова СП. Ребенок идет в школу: Знаете ли вы своего ученика? / Пособие для студентов пединститутов, учащихся педучилищ и колледжей и родителей. - М., 1996.- 240
Безруких М.М., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. - М.: ОСМА-ПРЕСС Инвест, 2003,- 80с.
Влияние учебной нагрузки и санитарно-гигиенических условий на здоровье школьников./ Под редакцией Хрипковой А.Г.- М.: Центр инноваций в педагогике, 1997.-112с.
Возвышаева И.В. Охрана здоровья детей и подростков в Российской Федерации. Законодательные и нормативные аспекты// Школа здоровья. -2001.-№1.- С.48-59.
Давиденко Д.Н., Половников П.В., Глушков Ю.Ю. Здоровый образ жизни. -СПб.: 1996.-32 с.
Дубягин Ю.П.Богачева О.П. Школа выживания или 56 способов защитить ребенка от преступления.- М.: «Пихта», 1997.-287с.
Касаткин В.Н. Школа здоровья // Школа здоровья. - 1994. -Т.1.- № 1. — С. 5-12.
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2005.-320с.
Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина. “Тридцать уроков здоровья для первоклассников”. – Москва, Сфера, 2002.
Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. “Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. – М., ВАКО, 2007.
Н.Ф. Дик. “Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников”. – Ростов-на-Дону, Феникс,2008.
И.С. Артюхов. “Настольная книга классного руководителя”. – Москва, Эксмо, 2008.
Н.Ф.Дик. “Увлекательная внеклассная работа в начальных классах” – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.
Литература:  Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. – М.: Московский психолог - социальный институт, 2004,-240с  Безруких М.М.,

Слайд 38Благодарю за внимание. Будьте здоровы!

Благодарю за внимание.   Будьте здоровы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть