Слайд 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж « 2
Вальдорфская
Педагогика
Подготовила Калистратова Ю.В.
Группа 604
Слайд 2Вальдорфская педагогика – это совокупность методов и приёмов воспитания и обучения,
способствующих развитию человека на основе целостного взаимодействия телесных, душевных и духовных факторов
Вальдорфская педагогика – международное культурно-образовательное учреждение
Слайд 3ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ
ШКОЛА
Первая, свободная и независимая от государства, школа была основана
в 1919 году в Штутгарте в Германии для детей рабочих табачной фабрики «Вальдорф-Астория» от названия фабрики и произошло название методики – Вальдорфская.
Слайд 4Вальдорфская педагогика была основана Рудольфом Штейнером.
Рудольф Штайнер (27.02.1861 – 30.03.1925) -
немецкий ученый философ и педагог, видный деятель, родоначальник антропософии (науки о познании человеческой духовности). Им было написано более 20 книг и прочитано около 6000 лекций, в которых затрагивалась религия, философия, наука, экономика, сельское хозяйство, образование, медицина и искусство.
Он был одержим учебой и самообразованием.
Слайд 5Штейнер одним из первых заявил, что детство уникальный период детства человека.
Дети как можно дольше должны оставаться маленькими. Задача родителей и воспитателей – помочь им насладиться всеми прелестями раннего возраста.
Слайд 6Основа вальдорфской педагогики – единство между психическими способностями и физиологическими процессами.
Цель:
-
создать равные условия для детей с различными способностями и социальным происхождением;
- привести ребёнка в контакт с окружающим миром;
- развить скрытые способности
ПЕДАГОГ НЕ СЛУГА ОБЩЕСТВА,
А СЛУГА РЕБЁНКА
Слайд 7Рудольф Штейнер выделил 6 качеств:
* Мыслительный контроль;
* Волевой контроль;
* Контроль эмоций;
*
Позитивность;
* Непредвзятость;
* Внутреннее равновесие
Слайд 8Основные принципы вальдорфской
системы
- Разновозрастные группы для детей от 3 до
7 лет;
- Наполняемость групп до 20 человек;
- Пребывание в группе 4 часа;
- Работа со всеми детьми, не разделяя на одарённых и отсталых;
- К каждому ребёнку дифференцированный подход;
- Свобода;
- Принцип авторитета
Слайд 9Содержание работы в вальдорфском детском саду
Главным является освоение народной культуры и
разнообразных видов художественной деятельности:
- рисование;
- лепка;
- игра на музыкальных инструментах;
- пение;
- драматическое искусство;
- эвритмия (выражение музыки в телодвижениях)
Слайд 10Штейнер придавал большое значение среде, в которой обитает ребёнок.
В обстановке не
должно ничего кричащего, вульгарного, но вместе с тем она не должна быть убогой.
ЗАНЯТИЯ И ИГРЫ ПОСТОЯННО СМЕНЯЮТ
ДРУГ ДРУГА
Слайд 11ВАЛЬДОРФСКИЕ ИГРУШКИ
Вальдорфцы не признают пластмассовые, электронные и механические игрушки. Предпочтение отдается
упрощенным игрушкам исключительно из природных материалов: лошадки-качалки, книжки с картинками, куски ткани, костюмы, деревянные игрушки и тряпичные куклы, без оформленного лица, что дает полет фантазии. Руками воспитателей, родителей и самих детей создаются красиво сшитые куклы, гномы, животные, эльфы, набитые непряденой шерстью, вязаные куры и овечки, подвижные деревянные игрушки по типу загорских (кузнец стучит по наковальне) и т.п.
Слайд 13Сказка или история
главное событие дня
ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – СВОБОДНАЯ ИГРА,
вмешательство взрослого минимальное
Слайд 14Вольдорфская система
Вальдорфские педагоги противники раннего целенаправленного обучения - они избегают нагрузок
на память и интеллект детей
Вся наша жизнь пронизана ритмом и повторениями
(части суток, неделя, времена года и т.д.).
За постижение мира в игре через эмоции и окружающий мир.
Против раннего целенаправленного обучения , во избежание нагрузок на память и интеллект детей.
Слайд 15РОДИТЕЛИ
Вальдорфские детские сады открываются
по инициативе родителе
Вальдорфский детский сад существует
на
началах самоуправления
Совместная работа родителей и педагогов
Олин день в вальдорфском детском саду – родительский, когда дети вместе с детьми занимаются ручным трудом,
эвритмией, рисованием,
участвуют в концертах.
Слайд 16ГОДИЧНЫЕ ПРАЗДНИКИ
Праздники в Вальдорфском саду
не демонстрация достижений,
а важная часть общей
жизни
Кроме календарных праздников отмечаются
праздник Урожая, Фонариков, Рождество,
Пасха, Масленица, Троица.
Праздники проводятся
в духе народных традиций
Слайд 17ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ:
ОТСУТСТВИЕ ЛЮБОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
Воспитатель служит детям, является образцом для
подражания и делает каждый день интересным, наполненным, содержательным