Презентация, доклад ПО ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Содержание

Вальдорфская педагогика – это совокупность методов и приёмов воспитания и обучения, способствующих развитию человека на основе целостного взаимодействия телесных, душевных и духовных факторовВальдорфская педагогика – международное культурно-образовательное учреждение

Слайд 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж « 2
Вальдорфская
Педагогика

Подготовила Калистратова Ю.В.
Группа 604
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Челябинский педагогический колледж « 2Вальдорфская Педагогика

Слайд 2Вальдорфская педагогика – это совокупность методов и приёмов воспитания и обучения,

способствующих развитию человека на основе целостного взаимодействия телесных, душевных и духовных факторов

Вальдорфская педагогика – международное культурно-образовательное учреждение

Вальдорфская педагогика – это совокупность методов и приёмов воспитания и обучения, способствующих развитию человека на основе целостного

Слайд 3ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА
Первая, свободная и независимая от государства, школа была основана

в 1919 году в Штутгарте в Германии для детей рабочих табачной фабрики «Вальдорф-Астория» от названия фабрики и произошло название методики – Вальдорфская.

ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ  ШКОЛАПервая, свободная и независимая от государства, школа была основана в 1919 году в Штутгарте

Слайд 4Вальдорфская педагогика была основана Рудольфом Штейнером.
Рудольф Штайнер (27.02.1861 – 30.03.1925) -

немецкий ученый философ и педагог, видный деятель, родоначальник антропософии (науки о познании человеческой духовности). Им было написано более 20 книг и прочитано около 6000 лекций, в которых затрагивалась религия, философия, наука, экономика, сельское хозяйство, образование, медицина и искусство.
Он был одержим учебой и самообразованием.

Вальдорфская педагогика была основана Рудольфом Штейнером.Рудольф Штайнер (27.02.1861 – 30.03.1925) - немецкий ученый философ и педагог, видный

Слайд 5Штейнер одним из первых заявил, что детство уникальный период детства человека.

Дети как можно дольше должны оставаться маленькими. Задача родителей и воспитателей – помочь им насладиться всеми прелестями раннего возраста.
Штейнер одним из первых заявил, что детство уникальный период детства человека. Дети как можно дольше должны оставаться

Слайд 6Основа вальдорфской педагогики – единство между психическими способностями и физиологическими процессами. Цель: -

создать равные условия для детей с различными способностями и социальным происхождением; - привести ребёнка в контакт с окружающим миром; - развить скрытые способности ПЕДАГОГ НЕ СЛУГА ОБЩЕСТВА, А СЛУГА РЕБЁНКА
Основа вальдорфской педагогики – единство между психическими способностями и физиологическими процессами. Цель: - создать равные условия для

Слайд 7Рудольф Штейнер выделил 6 качеств: * Мыслительный контроль; * Волевой контроль; * Контроль эмоций; *

Позитивность; * Непредвзятость; * Внутреннее равновесие
Рудольф Штейнер выделил 6 качеств: * Мыслительный контроль; * Волевой контроль; * Контроль эмоций; * Позитивность; *

Слайд 8Основные принципы вальдорфской системы - Разновозрастные группы для детей от 3 до

7 лет; - Наполняемость групп до 20 человек; - Пребывание в группе 4 часа; - Работа со всеми детьми, не разделяя на одарённых и отсталых; - К каждому ребёнку дифференцированный подход; - Свобода; - Принцип авторитета
Основные принципы вальдорфской  системы - Разновозрастные группы для детей от 3 до 7 лет; - Наполняемость

Слайд 9Содержание работы в вальдорфском детском саду Главным является освоение народной культуры и

разнообразных видов художественной деятельности: - рисование; - лепка; - игра на музыкальных инструментах; - пение; - драматическое искусство; - эвритмия (выражение музыки в телодвижениях)
Содержание работы в вальдорфском детском саду Главным является освоение народной культуры и разнообразных видов художественной деятельности: -

Слайд 10Штейнер придавал большое значение среде, в которой обитает ребёнок. В обстановке не

должно ничего кричащего, вульгарного, но вместе с тем она не должна быть убогой. ЗАНЯТИЯ И ИГРЫ ПОСТОЯННО СМЕНЯЮТ ДРУГ ДРУГА
Штейнер придавал большое значение среде, в которой обитает ребёнок. В обстановке не должно ничего кричащего, вульгарного, но

Слайд 11ВАЛЬДОРФСКИЕ ИГРУШКИ Вальдорфцы не признают пластмассовые, электронные и механические игрушки. Предпочтение отдается

упрощенным игрушкам исключительно из природных материалов: лошадки-качалки, книжки с картинками, куски ткани, костюмы, деревянные игрушки и тряпичные куклы, без оформленного лица, что дает полет фантазии. Руками воспитателей, родителей и самих детей создаются красиво сшитые куклы, гномы, животные, эльфы, набитые непряденой шерстью, вязаные куры и овечки, подвижные деревянные игрушки по типу загорских (кузнец стучит по наковальне) и т.п.
ВАЛЬДОРФСКИЕ ИГРУШКИ Вальдорфцы не признают пластмассовые, электронные и механические игрушки. Предпочтение отдается упрощенным игрушкам исключительно из природных

Слайд 12ВАЛЬДОРФСКИЕ ИГРУШКИ

ВАЛЬДОРФСКИЕ ИГРУШКИ

Слайд 13Сказка или история

главное событие дня

ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – СВОБОДНАЯ ИГРА,
вмешательство взрослого минимальное

Сказка или история             главное событие

Слайд 14Вольдорфская система Вальдорфские педагоги противники раннего целенаправленного обучения - они избегают нагрузок

на память и интеллект детей Вся наша жизнь пронизана ритмом и повторениями (части суток, неделя, времена года и т.д.). За постижение мира в игре через эмоции и окружающий мир. Против раннего целенаправленного обучения , во избежание нагрузок на память и интеллект детей.
Вольдорфская система  Вальдорфские педагоги противники раннего целенаправленного обучения - они избегают нагрузок на память и интеллект

Слайд 15РОДИТЕЛИ Вальдорфские детские сады открываются по инициативе родителе Вальдорфский детский сад существует на

началах самоуправления Совместная работа родителей и педагогов Олин день в вальдорфском детском саду – родительский, когда дети вместе с детьми занимаются ручным трудом, эвритмией, рисованием, участвуют в концертах.
РОДИТЕЛИ Вальдорфские детские сады открываются  по инициативе родителе Вальдорфский детский сад существует  на началах самоуправления

Слайд 16ГОДИЧНЫЕ ПРАЗДНИКИ Праздники в Вальдорфском саду не демонстрация достижений, а важная часть общей

жизни Кроме календарных праздников отмечаются праздник Урожая, Фонариков, Рождество, Пасха, Масленица, Троица. Праздники проводятся в духе народных традиций
ГОДИЧНЫЕ ПРАЗДНИКИ Праздники в Вальдорфском саду  не демонстрация достижений, а важная часть общей жизни Кроме календарных

Слайд 17ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ: ОТСУТСТВИЕ ЛЮБОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
Воспитатель служит детям, является образцом для

подражания и делает каждый день интересным, наполненным, содержательным
ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ: ОТСУТСТВИЕ ЛЮБОГО ПРИНУЖДЕНИЯВоспитатель служит детям, является образцом для подражания и делает каждый день

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть