Презентация, доклад по ТРИЗ-педагогике для дошкольников

Содержание

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ на этапе завершения дошкольного образования: - являются основанием преемственности между дошкольным и начальным общим образованием; - представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка; - предполагают формирование

Слайд 1
ТРИЗ технология как средство развития системного мышления в рамках преемственности между

дошкольным и начальным общим образованием


Тимофеева Виктория Геннадьевна
воспитатель МБДОУ д/с №93
г.Таганрога

ТРИЗ технология как средство развития системного мышления в рамках преемственности между дошкольным и начальным общим образованиемТимофеева Виктория

Слайд 2 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ на этапе завершения дошкольного образования: - являются основанием преемственности между

дошкольным и начальным общим образованием; - представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка; - предполагают формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
раздел IV, п.4.1., 4.6., 4.7.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ  на этапе завершения дошкольного образования:  - являются основанием преемственности между

Слайд 3 Умение комплексно осуществлять

мыслительные операции: - выбрать объект и определить его функцию; - определить линию развития объекта и функции; - выявить составляющие объекта; - определить основания под построение классификационной - структуры, в которой находится объект; - осуществить многомерное сравнение объекта с другими объектами по различным признакам.

Системное мышление – это тип мышления, который характеризуется целостным восприятием предметов и явлений, учитывая их связи между собой.

Умение комплексно осуществлять

Слайд 4ТРИЗ технология
ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ
Автор - Г. С. Альтшуллер (50-е гг.XX века)
Развивает:
системность

мышления
творческое воображение
речь
любознательность

Основа – системно-функциональный подход

ТРИЗ технология ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧАвтор - Г. С. Альтшуллер (50-е гг.XX века)Развивает:системность мышлениятворческое воображениеречьлюбознательностьОснова – системно-функциональный

Слайд 6 МЕТОД «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«Мозговой штурм» – коллективный поиск нетрадиционных путей

решения проблемы.





Развивает аналитические способности, фантазию, культуру общения, снимает инерционность мышления, стимулирует познавательную активность.



МЕТОД  «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» «Мозговой штурм» – коллективный поиск нетрадиционных путей решения проблемы.	Развивает аналитические способности, фантазию,

Слайд 7МЕТОД «ДА-НЕТ»
«ДА-НЕТ» - вариативная игра по разгадыванию «тайны» на основе построения

особых вопросов, на которые можно отвечать только «да» или «нет».

Развивает речемыслительную деятельность,
умение самостоятельно структурировать информацию, умение классифицировать, умение оперировать значениями признаков.

МЕТОД «ДА-НЕТ»  «ДА-НЕТ» - вариативная игра по разгадыванию «тайны» на основе построения особых вопросов, на которые

Слайд 8 МЕТОД «МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ» «Морфологический анализ» - способ изучения и

классификации свойств и признаков объектов, предметов, явлений, выявление существенных и несущественных признаков.
МЕТОД  «МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ»  «Морфологический анализ» - способ изучения и классификации свойств и

Слайд 9МЕТОД «ПРОТИВОРЕЧИЯ»
«Противоречия» - система творческих заданий, направленных :
на формирование чувствительности к

противоречиям;
на обучение формулировке противоречий;
на обучение способам разрешения противоречий.



МЕТОД «ПРОТИВОРЕЧИЯ»«Противоречия» - система творческих заданий, направленных :на формирование чувствительности к противоречиям;на обучение формулировке противоречий;на обучение способам

Слайд 10МЕТОД «МОДЕЛИРОВАНИЕ МАЛЕНЬКИМИ ЧЕЛОВЕЧКАМИ»
помогает реализовать задачи для раскрытия творческого потенциала

дошкольников;

позволяет наглядно увидеть и почувствовать природные явления, характер взаимодействия предметов и их элементов;

позволяет смоделировать внутреннее строение объектов и взаимодействие между ними.


МЕТОД «МОДЕЛИРОВАНИЕ  МАЛЕНЬКИМИ ЧЕЛОВЕЧКАМИ» помогает реализовать задачи для раскрытия творческого потенциала дошкольников;позволяет наглядно увидеть и почувствовать

Слайд 11Символические заместители для моделирования

твердое жидкое газообразное
Символические заместители  для моделирования         твердое

Слайд 12 Этапы по применению метода «Моделирование маленькими человечками»


1 этап - построение с

детьми простейших моделей.


Этапы по применению метода «Моделирование маленькими человечками»1 этап - построение с детьми простейших моделей.

Слайд 132 этап - моделирование взаимодействия двух веществ.




Что-то жидкое
на чём-то

твердом



Что-то жидкое
в чём-то твердом

2 этап - моделирование взаимодействия двух веществ. Что-то жидкое на чём-то твердом Что-то жидкоев чём-то твердом

Слайд 143 этап - моделирование сложных взаимодействий и состояния окружающих предметов, переход

их из одного состояния в другое.

Игра «Как это бывает?»

3 этап - моделирование сложных взаимодействий и состояния окружающих предметов, переход их из одного состояния в другое.Игра

Слайд 15ТРИЗ технология

ДОШКОЛЬНИК

владеет основными мыслительными операциями
мыслит системно
решает задачи творчески
стремится познавать

новое
умеет и хочет учиться


ТРИЗ технологияДОШКОЛЬНИК владеет основными мыслительными операциямимыслит системно решает задачи творческистремится познавать новоеумеет и хочет учиться

Слайд 16 Приглашаем к сотрудничеству! Тимофеева Виктория Геннадьевна воспитатель МБДОУ д/с№93, г.Таганрог, e-mail:sad93@tagobr.ru тел. 8-950-859-78-94

Приглашаем к сотрудничеству!  Тимофеева Виктория Геннадьевна воспитатель МБДОУ д/с№93, г.Таганрог, e-mail:sad93@tagobr.ru тел.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть