Презентация, доклад по теме Умственное развитие ребёнка через сенсорное воспитание

Содержание

Для успешного обучения в школе будущему первокласснику необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. А для этого нам нужно развивать мыслительный процесс у ребёнка.

Слайд 1Тема: «УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Тема:  «УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Слайд 2Для успешного обучения в школе будущему первокласснику
 необходимо не только много знать, но

и последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. А для этого нам нужно развивать мыслительный процесс у ребёнка.
Для успешного обучения в школе будущему первокласснику необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, проявлять

Слайд 3 Цель:
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной

активности и любознательности.

Цель:  развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Слайд 4Задачи:

Образовательная: Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание и правильно

их записывать, используя блоки Дьенеша, карточки –символы( с отрицанием и без отрицания), карточки с цифрами и знаками «+», «-», « = ».

Развивающая. Развивать логическое мышление, память, речь, умение работать в паре , самостоятельность, умение аргументировать свои высказывания.
Развивать зрительное внимание.

Воспитательная. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его .

Задачи:Образовательная: Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание и правильно их записывать, используя блоки Дьенеша, карточки

Слайд 5ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
ребенок ,
умеющий совершать логические умозаключения, способный к

самостоятельному решению доступных познавательных задач, с помощью разных способов и приемов мыслительных операций.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ребенок ,  умеющий совершать логические умозаключения, способный к самостоятельному решению доступных познавательных задач, с

Слайд 6Палочки Кюизенера.
Построим дом для гномов.
Лесенка

Палочки Кюизенера.Построим дом для гномов.Лесенка

Слайд 7Кростики

Кростики

Слайд 8Палочки и Цифры

Палочки и Цифры

Слайд 9Блоки Дьенеша

Блоки Дьенеша

Слайд 10Помоги фигурам найти свой дом.

Помоги фигурам найти свой дом.

Слайд 11Помоги фигурам найти свой дом

Помоги фигурам найти свой дом

Слайд 12Помоги фигурам найти свой дом

Помоги фигурам найти свой дом

Слайд 13Каких фигур недостаёт?

Каких фигур недостаёт?

Слайд 14Выращивание дерева

Выращивание дерева

Слайд 15Круги Луллия

Круги Луллия

Слайд 16 Сколько всего? На сколько больше?
Игровой материал:
набор фигур, карточки

с цифрами и знаками «+», «-», «=«.
Сколько всего? 	 На сколько больше?Игровой материал:  набор фигур, карточки с цифрами и знаками «+»,

Слайд 18Правила игры

1 - вариант

Играют двое. Один располагает несколько фигур, н/р треугольников, внутри зеленого обруча и несколько других фигур, например квадратов, внутри красного, но вне зеленого обруча.
Второй должен из карточек выложить ответы на вопросы: Сколько всего фигур? На сколько больше квадратов, чем треугольников?
Затем играющие меняются ролями.

Правила игры              1 -

Слайд 19 Сколько всего? На сколько больше?

2 - вариант

Один из играющих выкладывает из карточек, например запись 4+5=9, а второй должен располагать внутри обручей соответствующее число фигур.
Проигрывает тот, кто допускает больше ошибок.

Сколько всего? 	 На сколько больше?

Слайд 21 Сколько осталось?
Цель: Развитие навыка счета предметов, умение соотносить количество и

число; формирование у детей конкретного смысла действия вычитания.
Игровой материал. Числовые карточки, набор геометрических фигур.
Правила игры. Один из играющих кладет определенное число предметов в красный круг, затем в зеленый. Второй должен сосчитать общее количество предметов ( внутри черной линии) и закрыть карточкой с соответствующим числом первый квадратик, между первым и вторым квадратиком положить знак «минус», затем пересчитать , сколько предметов удаляется( они расположены в красном круге), и обозначить числом в следующем квадратике, положить знак «равно». Затем определить, сколько предметов осталось в зеленом круге, и также отметить. Карточку с соответствующим числом поместить в третий квадратик.
Игроки могут меняться ролями. Выигрывает тот , кто сделает меньше ошибок.
Сколько осталось?Цель: Развитие навыка счета предметов, умение соотносить количество и число; формирование у детей конкретного смысла

Слайд 22 Сколько осталось?

Сколько осталось?

Слайд 24Цель. Формирование у детей представлений о натуральном числе,

усвоение конкретного смысла действия сложения.
Игровой материал. Набор карточек с числами, набор геометрических фигур.
Правила игры. Играют двое. Ведущий кладет в зеленый и красный круги определенное число фигур( круги, треугольники, квадраты). Второй играющий должен пересчитать фигуры в этих кругах, заполнить соответствующие квадратики карточками с числами, между ними положить карточки со знаком « плюс»; между вторым и третьим квадратиками поместить карточку со знаком «равно».
Затем надо узнать количество всех фигур, найти соответствующую карточку и закрыть ею третий пустой квадратик.

Сколько вместе?

Цель. Формирование у детей представлений    о натуральном числе, усвоение конкретного смысла действия сложения.Игровой материал.

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 29Используемая литература:
А.А. Столяр «Давайте поиграем» ( математические игры) – стр.40,43,45, 52.

Е.Н.

Панова « Дидактические игры – занятия в ДОУ»( старший возраст, карточки – символы).
Используемая литература:А.А. Столяр «Давайте поиграем» ( математические игры) – стр.40,43,45, 52.Е.Н. Панова « Дидактические игры – занятия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть