Презентация, доклад по теме: Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников Ателье

Задачи: 1 - знакомство детей с профессиями швеи, закройщика, модельера.  2 - формировать навык образования относительных прилагательных.3 - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды. 4 - Расширять словарный запас, совершенствовать

Слайд 1Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников «Ателье»
Актуальность: Игра направлена на развитие творческих способностей, культуры поведения,

совершенствование речи детей, формирование новых представлений о труде работников ателье.



Воспитатель: Аркаева О.А.

Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников «Ателье»Актуальность: Игра направлена на развитие творческих способностей, культуры поведения, совершенствование речи детей, формирование

Слайд 2
Задачи: 1 - знакомство детей с профессиями швеи, закройщика, модельера.  
2 -

формировать навык образования относительных прилагательных.
3 - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды. 4 - Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения. 5 - Развивать умение применять в игре знания о способах измерения. 6 - Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. 7 - Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре. 8 - Продолжать развивать творческие способности. 9 - Развивать эстетический вкус.

Цель игры: 
Формирование культуры поведения детей в общественных местах и в коллективе, развитие навыков ведения диалога,
сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Задачи: 1 - знакомство детей с профессиями швеи, закройщика, модельера.  2 - формировать навык образования относительных прилагательных.3

Слайд 3Роли в игре: заказчики - 3 ребенка, закройщик - 1 ребенок, швея

- 1 ребенок, модельер - 1 ребенок, манекенщицы - 3 ребенка.

Предметно-развивающая среда: 1. Гладильная доска.
2. Утюг.
3. Стойка для платьев. 4. Стенд для тканей. 5. Лекало и выкройки из картона. 6. Кассовый аппарат. 7. Журнал мод. 8. Бумажные куклы. 9. Фартук с косынкой, 10. Тетрадь, карандаш, квитанция. 11. Детская швейная машина. 12. Телефон.
Роли в игре: заказчики - 3 ребенка, закройщик - 1 ребенок, швея - 1 ребенок, модельер - 1

Слайд 5Этапы

1.Были проведены беседы с детьми на тему: «Ателье мод», «О труде

взрослых в ателье» на которых я рассказала о том, что работники «Ателье мод», владеющие различными профессиями, шьют одежду. Создавая свои модели, они помогают людям красиво одеваться, элегантно выглядеть. После бесед у детей расширились представления о том, что их труд - коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. В беседах мы закрепили знания о работниках дома мод, орудиях труда, необходимых в работе, развивали связную речь, закрепили умение называть действия, выполняемые работниками ателье мод, закрепили название деталей одежды, развивали творчество, прививали вкус.
Уточнять знания об одежде помогли дидактические игры:
«У кого что?», «Четвертый лишний»,  «Кто больше назовет действий?», «Что из чего», «Чего не стало», «Подбери наряд для куклы», «Чья одежда».
2. Чтение литературных произведений Б. Заходер «Портниха», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Русская народная сказка «Василиса Прекрасная», пословицы, поговорки, загадки, поспособствовали расширению представлений о труде взрослых.
Этапы1.Были проведены беседы с детьми на тему: «Ателье мод», «О труде взрослых в ателье» на которых я

Слайд 6 3. Дети применяют свои знания : рисуют эскизы одежды; раскрашивают, придумывают

узоры, делали аппликации, можно изготовить каталог одежды для ателье мод.
3. Дети применяют свои знания : рисуют эскизы одежды; раскрашивают, придумывают узоры, делали аппликации, можно

Слайд 7Реализация одной из задач

Ход игры
Чтобы заказать костюм, юбку, платье предлагаются на

выбор различные ткани (шерсть, шёлк, атлас, ситец и т.д.). При этом ребёнка спрашивают: “Юбка из шерсти, какая?”. Ребёнок отвечает: “шерстяная”. “Платье из шерсти, какое? – шерстяное, платье из атласа, какое? – атласное”.

Таким образом, в процессе игры одновременно совершенствуются навыки ведения диалога и реализуются элементы сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Организовав предметно-развивающую среду для игры, изготовив атрибуты можно организовать следующие:

Общим сюжетом могут объединиться две и более сюжетно-ролевые игры:
1. В “Магазине” - дети описывают одежду, её детали, не называя её. Продавец по описанию должен угадать, что хочет купить покупатель.
2. «Визит к стилисту» - дети посещают стилиста, подбирая прическу к своему наряду.
3. «Показ мод» - дети демонстрируют свой наряд, развивая эстетический вкус.

Реализация одной из задачХод игрыЧтобы заказать костюм, юбку, платье предлагаются на выбор различные ткани (шерсть, шёлк, атлас,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть