Презентация, доклад по теме самообразования Системно - деятельностный подход в начальной школе

Содержание

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг.

Слайд 1Системно- деятельностный подход как основа ФГОС (методический продукт)





Выполнила учитель начальных классов

МБОУ
«Листвянская СШ» Сахарова И.В.
Системно- деятельностный подход как основа ФГОС  (методический продукт) Выполнила учитель начальных классов МБОУ «Листвянская СШ» Сахарова

Слайд 2Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а

тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг.


Когда людей станут учить не тому,  что они должны думать,  а тому, как они должны

Слайд 3Системно-деятельностный подход
“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю”.
Китайская мудрость.


Системно-деятельностный подход“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.Китайская мудрость.

Слайд 4Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает

знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает

Слайд 5Основные задачи образования
Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать

у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде,развивать способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Основные задачи образования Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание

Слайд 6По новым стандартам главное - не просто дать школьнику новые знания

и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время.

В основе стандарта лежит деятельностный подход в обучении.

По новым стандартам главное - не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять,

Слайд 7Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования -

основная задача федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

C 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования - основная задача федеральных государственных образовательных стандартов

Слайд 8Правовая база

Правовая база

Слайд 9Системно – деятельностный подход в обучении:
Проектная деятельность.
Деловые игры.
Коллективные творческие дела.
Самоуправление.

Системно – деятельностный подход в обучении:Проектная деятельность.Деловые игры.Коллективные творческие дела.Самоуправление.

Слайд 10Проектная деятельность это – один из путей формирования:
готовности к целеполаганию;
готовности к

оценке;
готовности к действию;
готовности к рефлексии;
готовность к самовоспитанию и самообразованию.

Проектная деятельность это – один из путей формирования:готовности к целеполаганию;готовности к оценке;готовности к действию;готовности к рефлексии;готовность к

Слайд 11Целью ролевой игры является осуществляемая деятельность, так как именно игра, мотив

лежат в содержании деятельности, а не вне ее. Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра вызывает потребность в общении.





Целью ролевой игры является осуществляемая деятельность, так как именно игра, мотив лежат в содержании деятельности, а не

Слайд 12Самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, в анализе

своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений.
Самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, в анализе своей работы, подведении итогов сделанного и

Слайд 13Ученые – основоположники теории
системно-деятельностного подхода
Л.С. Выготский
А.Н. Леонтьев
Д.Б. Эльконин
П.Я. Гальперин
В.В. Давыдов

Ученые – основоположники теории системно-деятельностного подходаЛ.С. ВыготскийА.Н. ЛеонтьевД.Б. ЭльконинП.Я. ГальперинВ.В. Давыдов

Слайд 14Требования ФГОС к результатам освоения основной общеобразовательной программы











Метапредметные
Личностные
Предметные
Основы системы научных знаний.

Опыт

«предметной» деятельности по получению, и применению нового знания

Усвоенные межпредметные понятия и УУД.
Управление своей деятельностью, самостоятельность.
Речевая деятельность, навыки сотрудничества.
Работа с информацией. Сравнение, анализ, обобщение, классификация и т.д.

Внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка. Мотивация. Способность к решению моральных проблем. Оценка своих поступков и т.д.




Требования ФГОС к результатам освоения основной общеобразовательной программыМетапредметныеЛичностныеПредметныеОсновы системы научных знаний.Опыт «предметной» деятельности по получению, и применению

Слайд 15Особенности урока в рамках деятельностного подхода

Особенности урока в рамках деятельностного подхода

Слайд 17Структура урока с позиции системно - деятельностного подхода
- учитель создает проблемную

ситуацию;
- ученик принимает проблемную ситуацию;
- вместе выявляют проблему;

- учитель управляет поисковой деятельностью;
- ученик осуществляет самостоятельный поиск;
- обсуждение результатов.

Структура урока с позиции системно - деятельностного подхода- учитель создает проблемную ситуацию;- ученик принимает проблемную ситуацию;- вместе

Слайд 18Теория и практика
Главный стимул любой деятельности, организуемой учителем - ее результативность.

Теория и практикаГлавный стимул любой деятельности, организуемой учителем - ее результативность.

Слайд 19Главной структурной единицей коллективного творческого дела является класс как первичный коллектив.


Главной структурной единицей коллективного творческого дела является класс как первичный коллектив.

Слайд 20Вывод
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности;
Основная

идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде, а учащиеся открывают их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.

Вывод Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности;Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том,

Слайд 21Проблема: снижение учебной успешности у значительной части учащихся при переходе из

начальной ступени в среднюю.
Проблема: снижение учебной успешности у значительной части учащихся при переходе из начальной ступени в среднюю.

Слайд 22Факторы. Это обусловлено как объективными, так и субъективными факторами. Начальная школа

и основная школа кардинально отличаются друг от друга тем, что устроены по-разному. В начальной школе один учитель, который отвечает за результат работы четырех лет. Кризис основной школы связан с несколькими причинами.
Одна из главных — трудный возраст, взросление, гормональная перестройка. Вторая: на смену одному главному учителю, отвечающему за «целое», приходит множество предметников.
Третья – усложнение учебного материала.
На это накладываются достаточно резкие перемены в жизни школьников - повышение требований к самостоятельности и ответственности учащихся, новые отношения с учителями-предметниками, со сверстниками.
Факторы. Это обусловлено как объективными, так и субъективными факторами. Начальная школа и основная школа кардинально отличаются друг

Слайд 23«Портрет выпускника начальной школы»:
любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
«Портрет выпускника начальной школы»:любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и

Слайд 24ФГОС: стихийное бедствие или осуществление мечты?
Решение за вами!

ФГОС: стихийное бедствие или осуществление мечты?Решение за вами!

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 26Литература:

1. Асмолов А. Г. Системно - деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/

Педагогика М.: 2009 – №4. – С.18-22.
2.Зайцев В.Н. Практическая дидактика Москва, 2000.
3.Муравьева Е.Г. Проектирование технологий обучения. Иваново 2001.
3. Осин А. К., кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики, ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» - Системно-деятельностный подход в воспитании.2002.
4.Петерсон Л.Г. Что значит «уметь учиться». Москва, 2006.
5.Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Москва, 2002.
Интернет ресурсы:
nsportal.ru›Начальная школа›Разное›kollektivnye-tvorcheskie…
 festival.1september.ru
 UchMet.ru›Библиотека›material/145058
 BiblioFond.ru›Статья
Литература:1. Асмолов А. Г. Системно - деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 – №4. –

Слайд 27При создании презентации использовались материалы сайтов и веб-страниц:
http://chu-sch1.ucoz.ru/3/7.jpg
http://chu-sch1.ucoz.ru/pic/image4188654.jpg
http://www.shkola-48.ru/data/objects/140/images/uchenik.jpeg
http://www.edu.cap.ru/home/4671/image/bab_ners/67284108.png


http://nmc-kemerovo.ucoz.ru/Gerasimova/FGOS.jpg

http://900igr.net/datai/mkhk/ZHivopis-Rossii-19-veka/0029-054-Domashnee-zadanie-Podgotovit-proekty-po-odnoj-iz-tem-Tretjakovskaja.jpg

http://timix.nios.ru/sites/default/files/field/image/20718_m.jpg

http://gulyai.ru/uploads/posts/2009-08/1249620050_pic_id464379.jpeg

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=cffeb2170a1a3b4558facaaa31208e34-74-144&n=21

http://www.sainte-aldegonde.com/cache/fichs_declinaison/354288_2.jpg

При создании презентации использовались материалы сайтов  и веб-страниц: http://chu-sch1.ucoz.ru/3/7.jpg http://chu-sch1.ucoz.ru/pic/image4188654.jpg http://www.shkola-48.ru/data/objects/140/images/uchenik.jpeg http://www.edu.cap.ru/home/4671/image/bab_ners/67284108.png http://nmc-kemerovo.ucoz.ru/Gerasimova/FGOS.jpg http://900igr.net/datai/mkhk/ZHivopis-Rossii-19-veka/0029-054-Domashnee-zadanie-Podgotovit-proekty-po-odnoj-iz-tem-Tretjakovskaja.jpg http://timix.nios.ru/sites/default/files/field/image/20718_m.jpg http://gulyai.ru/uploads/posts/2009-08/1249620050_pic_id464379.jpeg

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть