Презентация, доклад по теме самообразования Образовательные технологии Школа 2100

Содержание

Вопросы которые мной изучаются в рамках самообразованияТехнология проблемно-диалогического обучения ( 2010-2011) Общепредметная технология - формирование типа правильной читательской деятельности ( 2011-2012)Проектная технология ( 2012-2013 учебный год)Технология оценивания образовательных достижений( 2013-2014 учебный год)

Слайд 1Самообразование тема « Образовательные технологии, предлагаемые к использованию в Образовательной системе «

Школа 2100»

Отчёт по теме подготовила
учитель начальных классов Ардашева Л.А.
2012-2013учебный год ( апрель)

Самообразование тема « Образовательные технологии, предлагаемые к использованию в Образовательной системе  « Школа 2100»Отчёт по теме

Слайд 2Вопросы которые мной изучаются в рамках самообразования
Технология проблемно-диалогического обучения ( 2010-2011)


Общепредметная технология - формирование типа правильной читательской деятельности ( 2011-2012)
Проектная технология ( 2012-2013 учебный год)
Технология оценивания образовательных достижений
( 2013-2014 учебный год)

Вопросы которые мной изучаются в рамках самообразованияТехнология проблемно-диалогического обучения ( 2010-2011) Общепредметная технология - формирование типа правильной

Слайд 3Литературное чтение предполагает:
опору на на литературоведение
введение художественного произведения в литературно-историческом

контексте
установление связей с жизненным опытом ребёнка
анализ литературного произведения
Литературное чтение предполагает:опору на на литературоведение введение художественного произведения в литературно-историческом контексте установление связей с жизненным опытом

Слайд 4Что такое анализ текста?
приёмы работы:
выделение ключевых слов
беседа
составление плана
построение структурной модели

текстов
наблюдение над системой образов ( без введения этого понятия) – 3-4 классы
комментированное чтение
диалог с автором через текст и др.
Что такое анализ текста? приёмы работы:выделение ключевых словбеседасоставление планапостроение структурной модели текстовнаблюдение над системой образов ( без

Слайд 5Два основных приёма используемые в Образовательной программе « Школа 2100» ( Технология

формирования типа правильной читательской деятельности)

комментированное чтение
диалог с автором через текст

Два основных приёма используемые в Образовательной программе « Школа 2100» ( Технология формирования типа правильной читательской деятельности)

Слайд 6При работе с текстом используются ТРИ этапа технологии:
Первый этап технологии –

работа с текстом до чтения
Второй этап – работа с текстом до чтения
Третий этап работы с текстом ( после чтения)
При работе с текстом используются ТРИ этапа технологии:Первый этап технологии – работа с текстом до чтения Второй

Слайд 7Как учить детей вести диалог с автором?
научить ребят видеть в

тексте авторские вопросы
включать творческое воображение учащихся
научить задавать свои вопросы автору по ходу чтения.
помочь самостоятельно вести диалог с автором по ходу первичного чтения
Как учить детей вести диалог с автором? научить ребят видеть в тексте авторские вопросы включать творческое воображение

Слайд 8Что такое комментированное чтение?
На этапе работы с текстом во время чтения

комментированное чтение используется преимущественно во время перечитывания текста, чтобы показать, каким мог бы быть наш диалог с автором , обеспечить «погружение» в текст и «вычитывание» в нём автора.
Что такое комментированное чтение?На этапе работы с текстом во время чтения комментированное чтение используется преимущественно во время

Слайд 9Что же необходимо для того, чтобы состоялось именно комментированное чтение?
Озвучивают текст

дети, а комментирует его учитель
если в ходе вашего комментирования дети высказывают интересные, мотивированные текстом суждения за них нужно буквально цепляться и вплетать в общий разговор
Комментарий должен быть краткий и динамичный
Комментарий ни в коем случае не должен превращаться в беседу!
Вы комментируете текст в том месте, где это действительно необходимо
Что же необходимо для того, чтобы состоялось именно комментированное чтение? Озвучивают текст дети, а комментирует его учитель

Слайд 10Прерывание чтения ребёнка должно происходить естественно для чего рекомендуем использовать следующие

способы:

* рефрен ( повтор слова, словосочетания вслед за ребёнком), за которым следует сам комментарий или вопрос в особой форме, «свёрнутый»;
* включение воображения детей ( « Представьте себе…», « Увидели?...», Представили?» и др.);
* сам вопрос, который формулируется не так , как во время беседы: он максимально свёрнут, сжат( « Догадались почему?, « Почему именно?») Последите за своей речью: постарайтесь избегать слов « Стоп!», « Достаточно!», « Хватит!»

Прерывание чтения ребёнка должно происходить естественно для чего рекомендуем использовать следующие способы:* рефрен ( повтор слова, словосочетания

Слайд 11Как выбрать творческое задание для третьего этапа работы с текстом
Третий

этап работы с текстом ( после чтения) предполагает следующие шаги:
Формулирование основного смыслового вопроса ( часто как проблемного)
Повторное обращение к заглавию и иллюстрации.
Беседа об авторе ( дети рассказывают, сто узнали о нём из прочитанного текста). Рассказ учителя об авторе ( один или несколько эмоционально окрашенных эпизодов из биографии).
Выполнение творческих заданий.
Как выбрать творческое задание для третьего этапа работы с текстом Третий этап работы с текстом ( после

Слайд 12В читательскую деятельность ребёнка включены четыре сферы:
эмоциональная,
воображения,
осмысление содержания,

реакция на художественную форму. Самая развитая у читателей этого возраста сфера – осмысление содержания
В читательскую деятельность ребёнка включены четыре сферы: эмоциональная, воображения, осмысление содержания, реакция на художественную форму. Самая развитая

Слайд 13Используемая литература
Образовательная система « Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная

школа /Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2013.- 400 с.
Уроки чтения по книги « Маленькая дверь в большой мир» ( 2 класс). Методические рекомендации для учителя // Серия « Свободный ум». – М.: « Баласс», 2014, 208 с.
Ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ № 11, 2009
Используемая литератураОбразовательная система « Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа /Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна.

Слайд 14МОУ Тунгалинская СОШ 2013 год, апрель
Презентация сопровождается докладом по теме самообразования
для

МО учителей начальных классов
Цель работы: обобщение опыта учителя по теме самообразования « Современные педагогические технологии рекомендуемые Образовательной программой
« Школа 2 100», « Формирование типа правильной читательской деятельности»

МОУ Тунгалинская СОШ 2013 год, апрельПрезентация сопровождается докладом по теме самообразования для МО учителей начальных классовЦель работы:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть