Презентация, доклад по теме Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей

Содержание

Особенности:Ребенок сам выбирает занятие; Взрослый-соучастник детских игр; Воспитатель организует условия для самостоятельной деятельности детей.

Слайд 1Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей

Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей

Слайд 2Особенности:
Ребенок сам выбирает занятие;
Взрослый-соучастник детских игр;
Воспитатель организует условия для

самостоятельной деятельности детей.
Особенности:Ребенок сам выбирает занятие; Взрослый-соучастник детских игр; Воспитатель организует условия для самостоятельной деятельности детей.

Слайд 3Педагогические условия:
Внесение в самостоятельную деятельность атрибутов, игрушек, костюмов;
Материальная среда (

«музыкальный уголок»);
Музыкальное окружение ребенка в семье.
Педагогические условия:Внесение в самостоятельную деятельность атрибутов, игрушек, костюмов; Материальная среда ( «музыкальный уголок»); Музыкальное окружение ребенка в

Слайд 4Роль воспитателя:
Взрослый-соучастник игр;
Планирование приемов руководства;
Заинтересованность всех детей;
Знание интересов

и способностей детей.
Роль воспитателя:Взрослый-соучастник игр; Планирование приемов руководства; Заинтересованность всех детей; Знание интересов и способностей детей.

Слайд 5Таким образом:
Ежедневная работа с каждым ребенком, знание интересов, способностей дают возможность

воспитателю осуществлять художественное развитие всех детей.
Таким образом:Ежедневная работа с каждым ребенком, знание интересов, способностей дают возможность воспитателю осуществлять художественное развитие всех детей.

Слайд 6Роль музыки в жизни детского сада

Роль музыки в жизни детского сада

Слайд 7Музыка в часы досуга
Основная задача воспитателя-закрепление знаний, умений, навыков, полученных на

музыкальных занятиях.
Использование диапроекторов, мультфильмов, аудиозаписей.
Организация поздравлений с днем рождения-дети исполняют танец, поют песни, играют на музыкальных инструментах.
Музыка в часы досугаОсновная задача воспитателя-закрепление знаний, умений, навыков, полученных на музыкальных занятиях.Использование диапроекторов, мультфильмов, аудиозаписей.Организация поздравлений

Слайд 8Музыка во время игр детей
Игры в «концерт», «музыкальное занятие», «цирк» и

т.д.;
Музыкально-дидактические игры;
Использование детских музыкальных инструментов;
Организация игр на различение характера танцевальной музыки.
Музыка во время игр детейИгры в «концерт», «музыкальное занятие», «цирк» и т.д.;Музыкально-дидактические игры;Использование детских музыкальных инструментов;Организация игр

Слайд 9Музыка на прогулке
Игры, песни, хороводы;
Подвижные игры с пением;
Импровизация с детскими музыкальными

инструментами;
Музыкально-дидактические игры.
Музыка на прогулкеИгры, песни, хороводы;Подвижные игры с пением;Импровизация с детскими музыкальными инструментами;Музыкально-дидактические игры.

Слайд 10Музыка на художественных занятиях
Сопровождение чтения художественной литературы, пересказа, знакомства со стихотворениями

музыкальными инструментами или фрагментами;
Использование на художественных занятиях музыкального сопровождения.

Музыка на художественных занятияхСопровождение чтения художественной литературы, пересказа, знакомства со стихотворениями музыкальными инструментами или фрагментами;Использование на художественных

Слайд 11Таким образом:
Использование музыкальных произведений в часы досуга, на прогулке, на занятиях

обогащает детей новыми впечатлениями, способствует развитию самостоятельной, творческой активности.
Таким образом:Использование музыкальных произведений в часы досуга, на прогулке, на занятиях обогащает детей новыми впечатлениями, способствует развитию

Слайд 12Музыка и физкультура

Музыка и физкультура

Слайд 13Особенности музыкального сопровождения
Ведущая роль отводится двигательным задачам;
Характер музыки соответствует характеру движения;
Учет

возраста детей.
Особенности музыкального сопровожденияВедущая роль отводится двигательным задачам;Характер музыки соответствует характеру движения;Учет возраста детей.

Слайд 14Музыка на утренней гимнастике
Учет физиологической нагрузки;
Возрастных особенностей детей;
Соответствие характеру движений;
Условия детского

сада.
Музыка на утренней гимнастикеУчет физиологической нагрузки;Возрастных особенностей детей;Соответствие характеру движений;Условия детского сада.

Слайд 15Музыка на физкультурном занятии
Музыка звучит эпизодически (ходьба, бег, подпрыгивания, перестроения, ОРУ);
Включение

музыки в отдельные подвижные игры.
Музыка на физкультурном занятииМузыка звучит эпизодически (ходьба, бег, подпрыгивания, перестроения, ОРУ);Включение музыки в отдельные подвижные игры.

Слайд 16Таким образом:
Использование музыки на физкультурных занятиях, утренней гимнастике способствует укреплению организма

и развитию музыкальности.
Таким образом:Использование музыки на физкультурных занятиях, утренней гимнастике способствует укреплению организма и развитию музыкальности.

Слайд 17Музыка и развлечения

Музыка и развлечения

Слайд 18Значение и содержание развлечений
Концерты, детские оперы, игры-драматизации, кукольные спектакли, веселые соревнования,

викторины.
Связаны с разнообразными видами искусства.
Художественный материал.
Содержание развлечений влияет на форму и организацию их проведения.
Значение и содержание развлеченийКонцерты, детские оперы, игры-драматизации, кукольные спектакли, веселые соревнования, викторины.Связаны с разнообразными видами искусства.Художественный материал.Содержание

Слайд 19Место музыки в развлечениях
Составляет основное содержание.
Применяется частично.

Место музыки в развлеченияхСоставляет основное содержание.Применяется частично.

Слайд 20Виды развлечений:
1. Дети – слушатели или зрители;
2. Дети – сами активные

участники и исполнители.
Виды развлечений:1. Дети – слушатели или зрители;2. Дети – сами активные участники и исполнители.

Слайд 21Формы развлечений:
Концерты: тематические и театрализованные.

Формы развлечений:Концерты: тематические и театрализованные.

Слайд 22Формы развлечений:
Музыкально-литературные композиции.

Формы развлечений:Музыкально-литературные композиции.

Слайд 23Формы развлечений:
Музыкальные игры и игры-забавы.

Формы развлечений:Музыкальные игры и игры-забавы.

Слайд 24Формы развлечений:
Новая игрушка.

Формы развлечений:Новая игрушка.

Слайд 25Формы развлечений:
Инсценировки, игры-драматизации, спектакли кукол.

Формы развлечений:Инсценировки, игры-драматизации, спектакли кукол.

Слайд 26Формы развлечений:
Танцевальные и оперные миниатюры

Формы развлечений:Танцевальные и оперные миниатюры

Слайд 27Таким образом:
Развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне

занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию положительных эмоций, развивают творческую инициативу.
Таким образом:Развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют

Слайд 28Организация и оборудование музыкальной деятельности детей

Организация и оборудование музыкальной деятельности детей

Слайд 29Хорошо организованная работа всего педагогического коллектива обеспечивает необходимые условия для организации

процесса музыкального воспитания.
Хорошо организованная работа всего педагогического коллектива обеспечивает необходимые условия для организации процесса музыкального воспитания.

Слайд 30Совместная работа и взаимопомощь музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым

результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.
Совместная работа и взаимопомощь музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального

Слайд 31Музыкально-дидактические игры, пособия, игрушки-самоделки разнообразны по своей конструкции и назначению. Их

использование на музыкальных занятиях и в часы самостоятельной деятельности активизирует детей и позволяет в доступной форме приблизить ребенка к музыке.
Музыкально-дидактические игры, пособия, игрушки-самоделки разнообразны по своей конструкции и назначению. Их использование на музыкальных занятиях и в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть