Презентация, доклад по теме: Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

Цель проекта: -Создание условий для развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности. Задачи проекта:- Максимально использовать разные виды детской деятельности;- Создать развивающую предметно-пространственную среду для развития мелкой моторики; Развивать мелкую моторику рук;

Слайд 1



Проект на тему:
«Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста»



МАДОУ детский сад

№5
«ПИН и ГВИН» ГО
г. Агидель РБ
Воспитатель I квалификационной категории
Валеева Маргарита Алексеевна

Проект на тему:«Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста»МАДОУ детский сад №5 «ПИН и ГВИН» ГО

Слайд 3Цель проекта:
-Создание условий для развитие мелкой моторики у детей дошкольного

возраста посредством разных видов деятельности.
Задачи проекта:
- Максимально использовать разные виды детской деятельности;
- Создать развивающую предметно-пространственную среду для развития мелкой моторики; Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать психические познавательные процессы (память, мышление, воображение, речь, восприятие);
- Формировать волевые навыки:
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Формировать положительные эмоции.
Цель проекта: -Создание условий для развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности. Задачи

Слайд 4
Актуальность проекта:
Сегодня к будущему первокласснику предъявляются высокие требования

при поступлении в школу. У ребенка должна быть сформирована готовность к поступлению в школу. Немаловажным является наличие умения ребенка грамотно говорить, использование всех частей речи, овладение элементарными навыками письма. Должны быть развиты волевые качества, познавательные процессы. Все это необходимо развивать в дошкольном учреждении. Достаточно большая роль отводится сформированной мелкой моторике рук дошкольника.


Актуальность проекта:   Сегодня к будущему первокласснику предъявляются высокие требования при поступлении в школу. У ребенка

Слайд 5Вид проекта по продолжительности: длительный;
Тип проекта: практико – ориентировачный;
Возраст детей: 5-6

лет;
Направленность развития детей: игровая;
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители;
Объект исследования: мелкая моторика рук;
Предмет исследования: влияние разных видов деятельности на развитие мелкой моторики рук.
Вид проекта по продолжительности: длительный;Тип проекта: практико – ориентировачный;Возраст детей: 5-6 лет;Направленность развития детей: игровая;Участники проекта: дети,

Слайд 6
Объект исследования: мелкая моторика рук.









Чем лучше работают пальцы и вся кисть,

тем лучше ребёнок говорит.

Объект исследования: мелкая моторика рук.Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.

Слайд 7Ожидаемый результат:
Дети:
Проявляют интерес к пальчиковой гимнастике;
Увеличился словарный запас детей, речь стала

более эмоциональной и выразительной.
Возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
Дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
У детей более развита мимика, моторика рук, внимание память, воображение, речь;
Родители:
Родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми;
Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.
Ожидаемый результат:Дети:Проявляют интерес к пальчиковой гимнастике;Увеличился словарный запас детей, речь стала более эмоциональной и выразительной.Возросла речевая активность

Слайд 8Описание проекта

Виды деятельности, развивающие мелкую моторику:

Игровая деятельность
Пальчиковые игры и упражнения;
Массаж

кистей рук и пальцев;
Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками;
Игры с верёвочкой, шнуровку.

Продуктивная деятельность;
Лепка, аппликация, рисование;
Раскрашивание ;
Вырезание ножницами;

Познавательно-исследовательская деятельность;
Конструирование из лего-конструктора;
Конструирование из бумаги;



Описание проектаВиды деятельности, развивающие мелкую моторику: Игровая деятельностьПальчиковые игры и упражнения;Массаж кистей рук и пальцев;Игры с крупой,

Слайд 9Этапы проекта:

I этап – подготовительный

Разработка темы;
Формулировка цели проекта;

Подбор и изучение методической литературы по данной теме;
Подбор упражнений по моторному развитию детей в соответствии с возрастом;
Подбор дидактического материала и пособий.

Этапы проекта: I этап – подготовительный Разработка темы; Формулировка цели проекта; Подбор и изучение методической литературы по

Слайд 10

II этап – основной

Проведение фронтальной, подгрупповой и индивидуальной деятельности на развитие мелкой моторики рук;
Использование пальчиковой гимнастики, динамических пауз и физкультурных минуток в воспитательно -образовательном процессе;
Игры с использованием дидактических игрушек и предметов;
Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация, ручной труд);
Совместная деятельность воспитателей, детей и педагогов ДОУ;
Создание и оформление центра речевого развития.

Слайд 11Средства достижения поставленных задач:
1. Применение пальчиковой гимнастики во время досуга.

Средства достижения поставленных задач:1. Применение пальчиковой гимнастики во время досуга.

Слайд 12Дидактические игры и пособия .

Дидактические игры и пособия .

Слайд 132. Использование пальчиковой гимнастики с элементами логоритмики на занятиях, на прогулке

и т. д.
2. Использование пальчиковой гимнастики с элементами логоритмики на занятиях, на прогулке и т. д.

Слайд 143. Использование различных материалов (крышки, счётные палочки, бумага,
шнурки и т.

д.)
3. Использование различных материалов (крышки, счётные палочки, бумага, шнурки и т. д.)

Слайд 15Пальчиковая игра «Башмачки»

Пальчиковая игра «Башмачки»

Слайд 16Математические пальчиковые игры

Математические пальчиковые игры

Слайд 17«Волшебные превращения веревочки, трубочки» 

«Волшебные превращения веревочки, трубочки» 

Слайд 18Игры с бусами и чётками

Игры с бусами и чётками

Слайд 194. Проведение массажа кистей рук с использованием различных предметов.

4. Проведение массажа кистей рук с использованием различных предметов.

Слайд 20Массаж пальчиков

Массаж пальчиков

Слайд 21Массаж пальчиков шестигранными карандашами

Массаж пальчиков шестигранными карандашами

Слайд 22Массаж зубными щётками или бигуди

Массаж зубными щётками или бигуди

Слайд 23Пальчиковая игра с бельевыми прищепками

Пальчиковая игра с бельевыми прищепками

Слайд 24Игра «Фокусник»

Игра «Фокусник»

Слайд 25
5. Упражнения на развитие графомоторных навыков.

5. Упражнения на развитие графомоторных навыков.

Слайд 266. Использование атрибутов к пальчиковой гимнастике.

6. Использование атрибутов к пальчиковой гимнастике.

Слайд 27Театр в руке

Театр в руке

Слайд 28 III этап – заключительный
Семинар

– практикум для педагогов на тему: «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»;
Создание в группе богатой ППРС по развитию речи;
Создание в группе «Маминой школы», где родители изучали и осваивали азы пальчиковой гимнастики и развитие мелкой моторики рук в целом.
Велась работа с родителями:
проводились групповые собрания, на которых были продемонстрированы интегрированные занятия;
выпуск консультаций для родителей по данной теме;
изготовление пособий на мелкую моторику совместно родителей и детей.


III этап – заключительныйСеминар – практикум для педагогов на тему:

Слайд 29 Семинар – практикум для педагогов на тему: «Развитие речи

посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»;

Семинар – практикум для педагогов на тему: «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»;

Слайд 30Создание в группе богатой ППРС по развитию речи;

Создание в группе богатой ППРС по развитию речи;

Слайд 31Создание в группе «Маминой школы»
(дидактические пособия, сделанные руками родителей.)

Создание в группе «Маминой школы»(дидактические пособия, сделанные руками родителей.)

Слайд 32Выпуск памяток, буклетов для родителей.

Выпуск памяток, буклетов для родителей.

Слайд 34Тренируйте пальчики! Станет рука сильной, Головушка умной, А речь красивой.

Тренируйте пальчики! Станет рука сильной, Головушка умной, А речь красивой.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть