Презентация, доклад по теме Преемственность в обрвзовании

Содержание

ФГОСФГОСФГОСЕдиная система целей-результатов Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

Слайд 1Преемственность в образовании

Преемственность в образовании

Слайд 2ФГОС
ФГОС
ФГОС
Единая система целей-результатов
Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

ФГОСФГОСФГОСЕдиная система целей-результатов Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

Слайд 3  «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а

всегда опирается на определённую стадию  развития, проделанную ребёнком».
Л. С. Выготский

   «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда  опирается на определённую стадию 

Слайд 4Преемственность
непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели

для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.
Советский философский словарь

Преемственностьнепрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. –

Слайд 5Цель преемственности –
обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и

психологическое благополучие ребенка в переходный период, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Цель преемственности –   обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период,

Слайд 6Формы осуществления преемственности

Формы осуществления преемственности

Слайд 7Работа с детьми
экскурсии в школу;
посещение школьного музея;
знакомство и взаимодействие дошкольников с

учителями и учениками начальной школы;
участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;
выставки рисунков и поделок;
Работа с детьмиэкскурсии в школу;посещение школьного музея;знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;участие в

Слайд 8Работа с детьми
встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;
совместные праздники

и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
посещение дошкольниками адаптационного
курса занятий, организованных при школе.

Работа с детьмивстречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;посещение

Слайд 9Работа с родителями
совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
круглые

столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями;


Работа с родителямисовместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;консультации с

Слайд 10Работа с родителями
дни открытых дверей;
анкетирование, тестирование родителей;
образовательно - игровые тренинги и

практикумы для родителей;


Работа с родителямидни открытых дверей;анкетирование, тестирование родителей;образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей;

Слайд 11Работа с педагогами
совместные педагогические советы;
семинары, мастер- классы;
круглые столы педагогов ДОУ и

учителей школы;
проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

Работа с педагогамисовместные педагогические советы;семинары, мастер- классы;круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;проведение диагностики по определению готовности

Слайд 12Работа с педагогами
взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;
открытые показы образовательной

деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;
педагогические и психологические наблюдения.

Работа с педагогамивзаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков

Слайд 13Организация преемственности между начальной и основной школой

Организация преемственности  между начальной и основной  школой

Слайд 14 Отсутствие преемственности Учитель начальной Учитель основной школы

школы





Мы вам подготовили таких Да ваши дети ничего
замечательных детей, а вы… не знают и не умеют!!!

Отсутствие преемственности Учитель начальной   Учитель основной школы

Слайд 15Построение единой образовательной среды
Определение единых
ЦЕЛЕЙ и задач всего
коллектива педагогов

Подбор

единого комплекса СРЕДСТВ (технологии, УМК и т.д.) для достижения этих целей и задач
Построение единой образовательной средыОпределение единых ЦЕЛЕЙ и задач всего коллектива педагоговПодбор единого комплекса СРЕДСТВ (технологии, УМК и

Слайд 16Формы осуществления преемственности

Формы осуществления преемственности

Слайд 171. Образование методического объединения учителей, выпускающих 4-е классы и готовящихся принять

5-е классы (приказ по школе)

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА

+

ОСНОВНАЯ
ШКОЛА

1. Образование методического объединения учителей, выпускающих 4-е классы и готовящихся принять 5-е классы (приказ по школе)НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА+ОСНОВНАЯ

Слайд 182. Обсуждение и принятие портрета общеучебных и предметных умений на выходе

из начальной школы в основную, договоренность о соблюдении единых технологий и т.п.

Метод.объединение

«портрет ученика»

2. Обсуждение и принятие портрета общеучебных и предметных умений на выходе из начальной школы в основную, договоренность

Слайд 19 3. Посещение учителями основной школы уроков в 4-м классе по своим

предметам и коллективное обсуждение увиденного с позиции соблюдения принципов и технологий образования, демонстрации учениками требуемых умений, корректировка.
3. Посещение учителями основной школы уроков в 4-м классе по своим предметам и коллективное обсуждение увиденного

Слайд 204. Разработка и проведение учителями основной школы и педагогами 4-го класса

совместных уроков + совместный анализ ведения тетрадей по предмету

+

4. Разработка и проведение учителями основной школы и педагогами 4-го класса совместных уроков + совместный анализ ведения

Слайд 215. Диагностика общеучебных и предметных умений, психологического состояния учеников на выходе

из начальной школы и на входе в основную школу + родительское собрание по преемственности

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА

ОСНОВНАЯ
ШКОЛА

5. Диагностика общеучебных и предметных умений, психологического состояния учеников на выходе из начальной школы и на входе

Слайд 226.Посещение уроков в 5-м классе руководителем метод.объединения и педагогами бывшего 4-го

класса (помощь в соблюдении технологий, совместные уроки)
6.Посещение уроков в 5-м классе руководителем метод.объединения и педагогами бывшего 4-го класса (помощь в соблюдении технологий, совместные

Слайд 237.Регулярные заседания метод. объединения в 1-м полугодии 5-го класса – обсуждение

и решение возникающих проблем.
7.Регулярные заседания метод. объединения в 1-м полугодии 5-го класса – обсуждение и решение возникающих проблем.

Слайд 248. Определение эффективности
1) Динамика предметных и общеучебных умений к концу 5-го

класса (проверочные работы); 2) динамика психологического состояния учеников (анкетирование и тестирование); 3) сохранение состава класса вышедшего из начальной школы к 6-му году обучения.
8. Определение эффективности1) Динамика предметных и общеучебных умений к концу 5-го класса (проверочные работы); 2) динамика психологического

Слайд 25ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников.
Отсутствие гибкого

переноса традиций классного коллектива.
Наличие большей свободы и самостоятельности.
Ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий.
Личностный контакт с учителями.

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников.Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива.Наличие большей

Слайд 26Вывод
Преемственность
в образовании
Ребенок
Родители
Педагоги:
Воспитатель
Учитель
Психолог

ВыводПреемственностьв образованииРебенокРодителиПедагоги:ВоспитательУчитель Психолог

Слайд 27 Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии

детского сада, начальной и основной школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада, начальной и основной школы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть