Слайд 1Преемственность в образовании
Слайд 2ФГОС
ФГОС
ФГОС
Единая система целей-результатов
Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться
Слайд 3 «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а
всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».
Л. С. Выготский
Слайд 4Преемственность
непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели
для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.
Советский философский словарь
Слайд 5Цель преемственности –
обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и
психологическое благополучие ребенка в переходный период, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.
Слайд 6Формы осуществления преемственности
Слайд 7Работа с детьми
экскурсии в школу;
посещение школьного музея;
знакомство и взаимодействие дошкольников с
учителями и учениками начальной школы;
участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;
выставки рисунков и поделок;
Слайд 8Работа с детьми
встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;
совместные праздники
и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
посещение дошкольниками адаптационного
курса занятий, организованных при школе.
Слайд 9Работа с родителями
совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
круглые
столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями;
Слайд 10Работа с родителями
дни открытых дверей;
анкетирование, тестирование родителей;
образовательно - игровые тренинги и
практикумы для родителей;
Слайд 11Работа с педагогами
совместные педагогические советы;
семинары, мастер- классы;
круглые столы педагогов ДОУ и
учителей школы;
проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
Слайд 12Работа с педагогами
взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;
открытые показы образовательной
деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;
педагогические и психологические наблюдения.
Слайд 13Организация преемственности
между начальной и основной
школой
Слайд 14
Отсутствие преемственности
Учитель начальной Учитель основной школы
школы
Мы вам подготовили таких Да ваши дети ничего
замечательных детей, а вы… не знают и не умеют!!!
Слайд 15Построение единой образовательной среды
Определение единых
ЦЕЛЕЙ и задач всего
коллектива педагогов
Подбор
единого комплекса СРЕДСТВ (технологии, УМК и т.д.) для достижения этих целей и задач
Слайд 16Формы осуществления преемственности
Слайд 171. Образование методического объединения учителей, выпускающих 4-е классы и готовящихся принять
5-е классы (приказ по школе)
НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
+
ОСНОВНАЯ
ШКОЛА
Слайд 182. Обсуждение и принятие портрета общеучебных и предметных умений на выходе
из начальной школы в основную, договоренность о соблюдении единых технологий и т.п.
Метод.объединение
«портрет ученика»
Слайд 19
3. Посещение учителями основной школы уроков в 4-м классе по своим
предметам и коллективное обсуждение увиденного с позиции соблюдения принципов и технологий образования, демонстрации учениками требуемых умений, корректировка.
Слайд 204. Разработка и проведение учителями основной школы и педагогами 4-го класса
совместных уроков
+ совместный анализ ведения тетрадей по предмету
+
Слайд 215. Диагностика общеучебных и предметных умений, психологического состояния учеников на выходе
из начальной школы и на входе в основную школу + родительское собрание по преемственности
НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
ШКОЛА
Слайд 226.Посещение уроков в 5-м классе руководителем метод.объединения и педагогами бывшего 4-го
класса (помощь в соблюдении технологий, совместные уроки)
Слайд 237.Регулярные заседания метод. объединения в 1-м полугодии 5-го класса – обсуждение
и решение возникающих проблем.
Слайд 248. Определение эффективности
1) Динамика предметных и общеучебных умений к концу 5-го
класса (проверочные работы);
2) динамика психологического состояния учеников (анкетирование и тестирование);
3) сохранение состава класса вышедшего из начальной школы к 6-му году обучения.
Слайд 25ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников.
Отсутствие гибкого
переноса традиций классного коллектива.
Наличие большей свободы и самостоятельности.
Ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий.
Личностный контакт с учителями.
Слайд 26Вывод
Преемственность
в образовании
Ребенок
Родители
Педагоги:
Воспитатель
Учитель
Психолог
Слайд 27 Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии
детского сада, начальной и основной школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.