Э. Дега «Юные спартанцы» (1861)
Цель воспитания: формирование воинов, выносливых, способных к выживанию в тяжелых условиях, готовых к беспрекословному послушанию.
Мальчики 7-15 лет воспитывались вне родительской семьи, в агеллах (специальных школах).
Физическое воспитание: бег, прыжки, метание копья, борьба, тренировочные бои и сражения, военные песни и танцы.
Нравственное воспитание: цель – подчинение личности интересам социальной группы.
Умственное воспитание: основы чтения и письма.
Гимнастическое воспитание
Физическое
Этапы воспитания мальчиков:
До 7 лет – семейное воспитание.
С 7 лет – посещение школы грамматиста (обучение чтению, письму, счету) и кифариста (пение, музыка, декламация стихов).
С 13-14 лет – переход в палестру (школу борьбы) (физические упражнения – пятиборье, беседы по политическим и нравственным вопросам).
С 16-18 лет обеспеченная молодежь обучалась в гимнасиях (философия, полемика, литература, сочинительство, гимнастика).
С 18-20 – переход в эфебию (военное и политическое воспитание)
Платон
Монастырские школы
Готовили мальчиков, в основном, будущих приходских священников и монахов.
Изучение основ католического вероучения, молитв, псалмов, церковные песнопения. Обучение на латыни чтению, грамматике, письму, счету.
Кафедральные (соборные) школы
Воспитание также носило богословский характер.
Изучали латинскую грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, астрономию и музыку.
Семь рыцарских добродетелей: 1 - верховая езда, 2 - фехтование, 3 -владение копьём, 4 - плавание, 5 -соколиная охота, 6 - сложение стихов в честь сюзерена и дамы сердца, 7 - игра в шахматы.
Будущие рыцари получали и религиозное воспитание.
В 21 год оруженосцы проходили обряд посвящения в рыцари.
Витторино да Фельтре, Италия
Франсуа Рабле, Франция
Томас Мор, Англия
Мишель Монтень, Франция
28 марта 1592 г. –
15 ноября 1670 г.
Педагогическая мысль эпохи Просвещения (XVII-XVIII вв.)
Педагогические идеи:
Ребенок рождается «чистой доской» и становится тем, кто он есть, только благодаря воспитанию.
Цель воспитания - воспитание джентльмена, умеющего вести свои дела толково и предусмотрительно, предприимчивого человека, утончённого в обращении.
Важнейшие задачи воспитания: выработка характера, развитие воли, нравственное дисциплинирование.
Умственное воспитание должно подчиняться развитию характера, формирования образованного делового человека
Религиозное воспитание необходимо направлять не на приучение детей к обрядам, а на формирование любви и почтения к Богу как высшему существу
Нравственное воспитание - воспитать способность отказывать себе в удовольствиях, идти наперекор своим склонностям и неуклонно следовать советам разума. Выработка изящных манер, навыков галантного поведения
Трудовое воспитание
заключается в овладении ремеслом (столярным, токарным). Труд предотвращает возможность вредной праздности
Основные произведения: «Родное слово», «Детский мир», «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии».
Некоторые идеи:
Доказывал влияние социально-экономических условий на воспитание.
Выдвинул идею народности в воспитании.
Боролся за осуществление воспитания и обучения детей на родном языке, много внес в разработку методики обучения родному языку.
4. Он доказал, что развитие речи у детей тесно связано с развитием мышления, и указывал, что мысль и язык находятся в неразрывном единстве: язык - выражение мысли в слове.
5. Сформулировал антропологический принцип в педагогике.
6. Выступал против односторонности классического воспитания в гимназиях.
давать описание, объяснение, прогнозирование изучаемых ею процессов и явлений на основании законов, открытых этой наукой
имеет свой предмет, объект, задачи и функции
Р Д
Объект
Предмет 1
Предмет 2
Предмет – наиболее существенная часть объекта
Предмет n
На основе теоретических знаний совершенствуется практика, разрабатываются новые методы, средства, формы, системы обучения и воспитания, которые применяются в учреждениях образования
Обоснованное предвидение развития пед. реальности (например, школа будущего, как будет изменяться контингент учащихся и т.п). На основе научного прогноза более успешно планирование
Единство всех функций позволяет более полно решать задачи педагогического процесса в различных типах ОУ
Прогности- ческая
В узком социальном смысле, воспитание – направленное воздействие на человека со стороны различных социальных институтов (учреждения образования, культуры, религии, СМИ и др.) с целью формирования знаний, взглядов, убеждений, нравственных ценностей, подготовки человека к жизни.
Воспитание!!!
специальная воспитательная деятельность, направленная на формирование определенных качеств, свойств и отношений воспитанников.
педагогика профессионального образования;
андрагогика – теория обучения взрослых людей.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть