Презентация, доклад по теме Особенности работы учителя с гиперактивными детьми

Диагноз «СДВГ» ставит детский психоневрологЕсли диагноз отсутствует, а у ребенка день за днем проявляются признаки гиперактивности (дефицит внимания, импульсивность), то педагог и другие сотрудники образовательного учреждения ведут за ним целенаправленное наблюдение, поскольку своевременно не выявленная гиперактивность

Слайд 1МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа №2» Особенности работы учителя с гиперактивными детьми

Роляк Л.Н., учитель начальных классов
МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа №2»    Особенности работы учителя  с гиперактивными детьми

Слайд 2Диагноз «СДВГ» ставит детский психоневролог
Если диагноз отсутствует, а у ребенка день

за днем проявляются признаки гиперактивности (дефицит внимания, импульсивность), то педагог и другие сотрудники образовательного учреждения ведут за ним целенаправленное наблюдение, поскольку своевременно не выявленная гиперактивность может стать причиной школьной неуспеваемости, проявляться неадекватным поведением, снижением самооценки, дезадаптацией.
Диагноз «СДВГ» ставит детский психоневрологЕсли диагноз отсутствует, а у ребенка день за днем проявляются признаки гиперактивности (дефицит

Слайд 3наблюдение за ребенком
анкетирование родителей
анализ успеваемости
беседа с психоневрологом (психиатром)
опросник для

учителей по психологической адаптации ребенка в школе
-диагностика познавательных процессов (памяти, мышления, восприятия, работоспособности).
-углубленное исследование внимания: концентрация, работоспособность, устойчивость внимания; объем внимания ; определение переключаемости произвольного внимания


Алгоритм диагностики гиперактивности:

наблюдение за ребенком анкетирование родителейанализ успеваемости беседа с психоневрологом (психиатром)опросник для учителей по психологической адаптации ребенка в

Слайд 4Как помочь в классе ученику 1.Организация пространства в классе
Легко отвлекается

на посторонние действия в классе или за окном. Посадите ученика впереди (или в конце) класса, подальше от того, что может его отвлечь
Дурачится в классе, чтобы привлечь внимание. Сидит за последней партой в среднем ряду, один. Посадите его возле ученика, который может служить положительным образцом для подражания.
Не осознает личного пространства; тянется через парту, чтобы поговорить или дотронуться до других учеников
Увеличьте расстояние между партами

Как помочь в классе ученику  1.Организация пространства в классе Легко отвлекается на посторонние действия в классе

Слайд 5
Неспособен завершить работу в заданное время. дайте ему дополнительное время на

выполнение поставленного задания.
Хорошо начинает выполнять задание, но к концу качество работы ухудшается. разбивайте длинные задания на части; давайте более короткие задания или устанавливайте более короткие периоды.
Ему трудно следовать указаниям. объединяйте письменные указания с устными, создайте схему-план работы





Неспособен завершить работу в заданное время. дайте ему дополнительное время на выполнение поставленного задания.Хорошо начинает выполнять задание,

Слайд 6
Неспособен долго удерживать внимание во время обсуждения учебного материала. попросите одноклассника

помогать ему (ориентироваться)
Жалуется, что на уроках ему скучно. Легко отвлекается.
старайтесь вовлечь его в урок, задавайте ему вопросы, поддерживайте его участие в уроке.
Сдает работы с ошибками (внимание)
дайте ему 5 минут для проверки работы перед тем, как ее сдать.




Неспособен долго удерживать внимание во время обсуждения учебного материала. попросите одноклассника помогать ему (ориентироваться) Жалуется, что на

Слайд 7
Часто ведет себя вызывающе. игнорируйте незначительные проявления неуместного поведения.
Неспособен понять

главное в задании. помогайте ему сразу понять, что из чего следует, хвалите за правильные догадки.
Выкрикивает ответы или перебивает других. реагируйте на верные ответы только когда ученик поднял руку и вы его вызвали.
Нуждается в поощрении.
периодически передавайте родителям сообщения о его успехах.




Часто ведет себя вызывающе. игнорируйте незначительные проявления неуместного поведения. Неспособен понять главное в задании. помогайте ему сразу

Слайд 8
Должен все время двигаться.
посылайте его по разным поручениям или позволяйте

ему иногда вставать во время работы.
Ему трудно сосредоточиться на длительные промежутки времени
делайте короткие перерывы между заданиями, не забывайте о смене деятельности на уроке.
Избегайте силового давления!


Должен все время двигаться. посылайте его по разным поручениям или позволяйте ему иногда вставать во время работы.Ему

Слайд 9Визуальные и графические поддержки
Ежедневное расписани:доска с расписанием
Доска приоритетов: сначала – затем
Контрольная

таблица заданий: доска с результатами
Карточки –шпаргалки: выбери правильный ответ, убери лишнее слово, вставь необходимое слово, сократи количество пунктов
Графические учебные органайзеры

Визуальные и графические поддержкиЕжедневное расписани:доска с расписаниемДоска приоритетов: сначала – затемКонтрольная таблица заданий: доска с результатамиКарточки –шпаргалки:

Слайд 10Работа с учеником с СДВГ – это нелегкий и самоотверженный труд!


Прежде всего, удостоверьтесь, что вы имеет дело именно с СДВГ. В функции учителя не входит постановка диагноза, но Вы можете и должны поднять вопрос об этом.
Убедитесь в том, что специалисты проверили слух и зрение ребенка и исключили как эти, так и другие медицинские проблемы.

Работа с учеником с СДВГ – это нелегкий и самоотверженный труд! Прежде всего, удостоверьтесь, что вы имеет

Слайд 11Работа с учеником с СДВГ – это нелегкий и самоотверженный труд!


Во-вторых, позаботьтесь о том, где найти себе помощь и поддержку. Быть учителем одного или нескольких детей с СДВГ может быть чрезвычайно утомительно. Убедитесь в том, что школа и родители поддерживают вас.
В-третьих, знайте свои пределы.
Не бойтесь просить о помощи!

Работа с учеником с СДВГ – это нелегкий и самоотверженный труд! Во-вторых, позаботьтесь о том, где найти

Слайд 12
1.Этим детям необходима особая помощь: они должны получать удовольствие от уроков,

на смену неудачам и отчаянию должен прийти самоконтроль, а скуке и страху – желание работать. Уделяйте внимание эмоциям на уроке.
2.Поддерживайте постоянный визуальный контакт. Так вы можете одним взглядом "вернуть" ребенка с СДВГ "к реальности". Взгляд может пробудить ребенка от грез, задать вопрос или эмоционально успокоить.
3.Позволяйте себе шутить, быть оригинальным. Вносите новизну в привычные занятия, играйте, пробуждайте интерес. Это помогает привлечь внимание. Эти дети полны энергии – они любят действовать, не любят скуку.

1.Этим детям необходима особая помощь: они должны получать удовольствие от уроков, на смену неудачам и отчаянию должен

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть