Презентация, доклад по теме Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС

Содержание

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ – ЭТО НОВООБРАЗОВАНИЕ, КОТОРОЕ, В ПЕРВУЮ  ОЧЕРЕДЬ, СВЯЗАНО С ОСВОЕНИЕМ ФОРМЫ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Слайд 1«Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС»
Выполнила:
учитель начальных классов
МОУ

«СОШ № 93 им.М,М. Расковой»
Мосияш Наталья Сергеевна
«Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС»Выполнила:учитель начальных классовМОУ «СОШ № 93 им.М,М. Расковой»

Слайд 2УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ – ЭТО НОВООБРАЗОВАНИЕ, КОТОРОЕ, В ПЕРВУЮ  ОЧЕРЕДЬ, СВЯЗАНО С

ОСВОЕНИЕМ ФОРМЫ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Г.А. ЦУКЕРМАН
УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ – ЭТО НОВООБРАЗОВАНИЕ, КОТОРОЕ, В ПЕРВУЮ  ОЧЕРЕДЬ, СВЯЗАНО С ОСВОЕНИЕМ ФОРМЫ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Слайд 3Цель групповой работы
активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

Цель групповой работыактивное включение каждого ученика в процесс усвоения  учебного материала

Слайд 4Задачи групповой работы
Активизация познавательной деятельности
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности
Развитие

умений успешного общения

Совершенствование межличностных отношений в классе

Задачи групповой работыАктивизация познавательной деятельности Развитие навыков самостоятельной учебной  деятельности Развитие умений успешного общения Совершенствование межличностных

Слайд 5
Варианты комплектования групп
По выбору педагога
По выбору лидера
Случайным образом
По определенному признаку
По желанию

Варианты комплектования группПо выбору педагогаПо выбору лидераСлучайным образомПо определенному признакуПо желанию

Слайд 6Правила работы в группе
работать дружно
быть внимательными друг к другу
работать по плану
доводить

начатое дело до конца
слушать всех
прийти к единому решению
все члены группы отвечают за результат

Правила работы в группеработать дружнобыть внимательными друг к другуработать по планудоводить начатое дело до концаслушать всехприйти к

Слайд 7Алгоритм действий в группе
Индивидуальное прочтение задания или инструкции.
Выдвижение версий всеми членами

группы.
Обоснование версий.
Совместное принятие решения.
Анализ решения задания, его оформление.
Проговаривание в группе выступления докладчика

Алгоритм действий в группеИндивидуальное прочтение задания или инструкции.Выдвижение версий всеми членами группы.Обоснование версий.Совместное принятие решения.Анализ решения задания,

Слайд 8Виды групповой работы
Работа в парах
Мозговой штурм
Игра «Продолжи»
Охота за сокровищами
Снежный ком
Мозаичная группа

Прием

«Зигзаг»

Виды групповой работыРабота в парахМозговой штурмИгра «Продолжи»Охота за сокровищамиСнежный комМозаичная группаПрием «Зигзаг»

Слайд 9«Работа в парах»

«Работа в парах»

Слайд 10«Мозговой штурм»

«Мозговой штурм»

Слайд 11Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке.
Игра «Продолжи»

Игра основана на выполнении  различных заданий группой по цепочке.Игра «Продолжи»

Слайд 12Охота за сокровищами

Учитель составляет вопросы, которые требуют знаний фактов или их

осмысления


Группа отвечает на вопросы, используя учебник или дополнительную литературу

Охота за сокровищамиУчитель составляет вопросы, которые требуют знаний фактов или их осмысленияГруппа отвечает на вопросы, используя учебник

Слайд 13Снежный ком

Снежный ком

Слайд 14Пазлы

Пазлы

Слайд 15Прием «Зигзаг»

Прием «Зигзаг»

Слайд 16Роль учителя во время групповой работы
Учитель может:
контролировать

организовывать
оценивать работу
участвовать в работе группы
предлагать участникам разные варианты
решений
выступать в роли наставника,
исследователя или источника информации
Роль учителя во время групповой работыУчитель может: контролировать  организовывать  оценивать работу участвовать в работе группы

Слайд 17Принципы выбора заданий для групповой работы

Принципы выбора заданий  для групповой работы

Слайд 18Русский язык
Составление слов по звуковой схеме.
Составление предложений по схеме.
Выбор способа проверки

орфограмм.
Деление текста на логические части.
Составление плана.
Работа с деформированным предложением, текстом

Русский языкСоставление слов по звуковой схеме.Составление предложений по схеме.Выбор способа проверки орфограмм.Деление текста на логические части.Составление плана.Работа

Слайд 19Математика
Составление и решение задач:
-к одной схеме на разные темы;
-к разным схемам

на одну тему;
-разных типов в зависимости от уровня подготовленности групп

МатематикаСоставление и решение задач:-к одной схеме на разные темы;-к разным схемам на одну тему;-разных типов в зависимости

Слайд 20Литературное чтение
Составление плана текста
Чтение текста по ролям
Составление рассказа о герое

Литературное чтениеСоставление плана текстаЧтение текста по ролямСоставление рассказа о герое

Слайд 21Окружающий мир
Составление плана текста
Решение кроссвордов
Проведение опытов

Окружающий мирСоставление плана текстаРешение кроссвордовПроведение опытов

Слайд 22Плюсы и минусы групповой работы
Повышается учебная и познавательная мотивация
Снижается уровень тревожности

учащихся
В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
Улучшается психологический климат в классе

Групповой работе надо сначала научить
Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий
Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников
Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный



Плюсы и минусы  групповой работыПовышается учебная и познавательная мотивацияСнижается уровень тревожности учащихсяВ группе выше обучаемость, эффективность

Слайд 231. Коммуникативное взаимодействие (учёт позиции собеседника) Методика Ж. Пиаже « Братья и

сёстры»

2. Коммуникация как условие интериоризации.
(речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям) Методика «Дорога к дому»)
3. Коммуникация как сотрудничество (согласование усилий по достижению общей цели) методика Цукерман «Рукавички»

1. Коммуникативное взаимодействие (учёт позиции собеседника) Методика Ж. Пиаже « Братья и сёстры»2. Коммуникация как условие интериоризации.

Слайд 24Диагностика коммуникативных умений в начале года
Диагностика коммуникативных умений на конец года

Диагностика коммуникативных умений в начале годаДиагностика коммуникативных умений на конец года

Слайд 25Учителю на заметку
нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят

вместе работать
следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один
групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах
нельзя требовать в классе абсолютной тишины
нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе
Учителю на заметкунельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работатьследует разрешить отсесть в другое

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть