Слайд 1И. А. Крылов
«Лебедь, Рак и Щука»
Литературное чтение,
2 класс
УМК «Школа России»
Слайд 2Речевая разминка
Лена искала булавку.
Булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Лена
искала весь день.
Слайд 3Иван
Андреевич
Крылов
(1769 – 1844)
Слайд 4Иван Андреевич Крылов родился в семье армейского офицера. Семья была бедной,
и Ваня Крылов не смог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился дома.
Слайд 5А позже довелось ему учиться «из милости». У детей богатого помещика
Львова были домашние учителя, которые их обучали разным предметам: русскому и французскому языкам, арифметике. И Ване Крылову разрешили заниматься вместе с детьми Львовых.
Слайд 6Когда Ивану Крылову было 10 лет, умер его отец. После него
ничего не осталось – ни денег, ни ценностей, только сундучок с книгами. Семья Крыловых и раньше была не богата, а теперь лишилась последних средств к существованию.
Слайд 7В 11 лет Ване пришлось поступить на работу в суд канцеляристом.
На службе у него был свой стол, заваленный бумагами, и Ваню стали иногда называть Иваном Андреевичем. Что же он делал? Он переписывал бумаги, разносил пакеты и потихоньку читал книги, которые остались от отца.
Слайд 8Прочитайте текст
о И. А. Крылове на стр. 102.
- Что нужно
для того, чтобы писать хорошие басни?
Надо быть очень трудолюбивым человеком.
- Сколько черновых строк было к басне «Кукушка и Петух»?
Около двухсот строк.
- Сколько строк в ней?
21 строка.
Слайд 9- Чем занимался всю жизнь И. А. Крылов?
Работал и учился.
- Когда
он начал работать?
В 11 лет.
- Когда он начал изучать греческий язык?
В 50 лет. И за 2 года овладел им в совершенстве.
Прочитайте текст
о И. А. Крылове на стр. 102.
Слайд 10- Кто из вас знает, что такое басни?
Басни –
это короткие,
чаще всего стихотворные произведения, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.
В басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки.
Слайд 11- Что общего у героев этой басни?
Они живут в воде.
Слайд 12- Посмотрите на иллюстрацию к басне.
Что делают герои?
Пытаются сдвинуть
телегу с места.
.
Получится ли у них сдвинуть воз или нет?
А вот, что рассказал об этом И. А. Крылов.
Слайд 14 Случайно ли подобрал Крылов именно этих героев?
Все живут в
воде, должны быть друзьями.
- Как вы понимаете следующие слова?
Слайд 15Лад –
согласие, мир, порядок.
Поклажа –
уложенные для перевозки вещи, груз,
багаж.
Воз –
колесная повозка или сани с кладью.
Впряглись –
сами запряглись в повозку для перевозки груза.
Ныне –
в настоящее время, теперь.
Слайд 16Определите образ каждого героя басни
Слова для справок:
рвётся, пятится, тянет, неповоротливый,
упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад.
Слайд 17Определите образ каждого героя басни
Слова для справок:
рвётся, пятится, тянет, неповоротливый,
упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад.
Слайд 18Определите образ каждого героя басни
Слова для справок:
рвётся, пятится, тянет, неповоротливый,
упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад.
Слайд 19Определите образ каждого героя басни
Слова для справок:
рвётся, пятится, тянет, неповоротливый,
упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад.
Слайд 20Определите образ каждого героя басни
Слова для справок:
рвётся, пятится, тянет, неповоротливый,
упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад.
Слайд 21Определите образ каждого героя басни
Слова для справок:
рвётся, пятится, тянет, неповоротливый,
упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад.
Слайд 22Определите образ каждого героя басни
Слова для справок:
рвётся, пятится, тянет, неповоротливый,
упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад.
Слайд 23Определите образ каждого героя басни
Слова для справок:
рвётся, пятится, тянет, неповоротливый,
упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад.
Слайд 24Определите образ каждого героя басни
Слова для справок:
рвётся, пятится, тянет, неповоротливый,
упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад.
Слайд 25Определите образ каждого героя басни
Слова для справок:
рвётся, пятится, тянет, неповоротливый,
упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад.
Слайд 26Определите образ каждого героя басни
Слова для справок:
рвётся, пятится, тянет, неповоротливый,
упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад.
Слайд 27Определите образ каждого героя басни
Слова для справок:
рвётся, пятится, тянет, неповоротливый,
упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад.
Слайд 28- Найдите главную часть басни – мораль.
«Когда в товарищах согласья нет,
На
лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука».
Слайд 29Иван
Андреевич
Крылов
(1769 – 1844)
Слайд 30Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. –
М.: ВАКО, 2013 (В помощь школьному учителю)
Портрет А. И. Крылова «Портреты детских писателей ХIХ века. Издательство Гном.
Лебедь http://www.yugopolis.ru/data/mediadb/2383/0000/0607/60730.jpg
Рак http://s47.radikal.ru/i118/1001/37/d8fc716d61ff.jpg
Щука http://sib.fm/content/2012/1322615370_rggrg.jpg
Иллюстрация к басне http://mnenie-ua.com/multimedia/stati/400x300/2013/02/19/integratsia.jpg
Слайд-шоу Жакулиной И. В. http://metodisty.ru/m/files/view/zhakulina_i-v-_slaid-shou_-krylov_i-a-_lebed-_chuka_i_rak-_-liter-chtenie-_1-4_kl
Используемые источники: