Слайд 1Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
---------------------------------
Подготовила
Ведрова Е. А.
учитель начальных классов
МБОУ «Тотемская СОШ №2»
Слайд 2Этапы формирования оценочной деятельности учащихся:
1 этап - 1класс
2 этап - 2
класс
3 этап - 3,4 классы
4 этап-переход из начальной школы в основную (4 класс-II полугодие,5класс-I полугодие)
Слайд 7Знаковая символика
« ! » - отлично выполнил
«+» - хорошо
«?» -
есть затруднения
«-» - не справился с работой
Слайд 9Формы оценочной деятельности на уроках
Слайд 11Правильность (П):
высокий уровень — «У меня нет ошибок, и я хорошо
выполнил работу»;
выше среднего — «У меня есть одна-две ошибки»;
средний — «У меня есть три-четыре ошибки»;
ниже среднего — «У меня почти всё неправильно»;
низкий — «Я совсем не справился с заданием».
Слайд 12Аккуратность (А):
высокий уровень — «Мне очень нравится, как я написал»;
выше среднего
— «Мне нравится, как я написал, но у меня есть несколько исправлений»;
средний — «Я не очень красиво и правильно написал буквы или цифры, у меня есть исправления и помарки»;
ниже среднего — «Мне не нравится, как я написал, у меня грязно и плохо написано»;
низкий — «Я написал совсем непонятным и плохим почерком, нельзя прочитать, что я написал».
Слайд 13Оформление работы (О):
высокий уровень — «Я правильно и, где нужно, записал
работу»;
выше среднего — «Я допустил одну-две ошибки при записи»;
средний — «Я допустил три ошибки при записи»;
ниже среднего — «Я неправильно оформил работу, написал не там, где нужно, и не так, как требовалось»;
низкий — «Я совсем не смог оформить работу».
Слайд 17«Неоконченные предложения»
На уроке я узнал о…
Я могу объяснить (рассказать) о…
Мне было
трудно….
У меня не получилось…, потому что..
Мне еще надо поучиться ….
Слайд 18«Оценочная лесенка»
РАБОТАЛИ ХОРОШО И ДРУЖНО!
ПОЛУЧИЛАСЬ ЧАСТЬ РАБОТЫ!
РАБОТА НЕ ПОЛУЧИЛАСЬ!
Слайд 23Формы оценивания во внеурочной деятельности
Слайд 25Портфолио
творческие работы
лучшие работы, отражающие
прогресс ученика в какой-либо области,
продукты учебно-познавательной
деятельности ученика,
доклады, сообщения
Слайд 28Карта оценки групповой презентации
Фамилия, имя: __________________
Дата: _____________
Группа, которую наблюдал:___________________________
Группа работала
над темой.
Презентация группы была интересной (голос, движение, взаимодействие, контакт с аудиторией).
Презентация была понятной и визуально ясной, она помогла мне лучше понять тему.
Все члены группы участвовали в презентации.
Все участники отнеслись к проекту серьёзно.
Группа подробно и детально отвечала на вопросы.
Презентация была содержательной (броское начало, детали в середине, хорошее заключение).
Я узнал что-то новое из презентации.
Презентация хорошо отработана (без ошибок, каждый участник знает свою часть).
Выступающие говорят ясно и громко, так, что всем слышно.
Пожалуйста, добавьте пояснения к своим оценкам: __________________________________
Слайд 29
Карта самонаблюдения и самоконтроля
Слайд 30Правила оценочной безопасности
Не скупиться на похвалу (не обязательно словесную: часто бывает
достаточно улыбки, одобрительного кивка головой и т.д.).
Хвалить исполнителя, критиковать исполнение.
«На бочку дёгтя - ложку мёда». Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нём.
Ставить перед ребёнком только конкретные цели.
«За двумя зайцами…». Не надо ставить перед первоклассниками несколько задач одновременно. Если вы сегодня ставите задачу не забыть про точки в конце предложения, простите ему, если он забыл, как пишется заглавная буква Д.
Формула «Опять ты не …» -верный способ вырастить Неудачника.
Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки.