Презентация, доклад по теме Качество образования на уровне ученика и учителя

Высокое качество образования должно осуществляться школьным сообществом: -учителем -учеником -родителями

Слайд 1Качество образования на уровне учителя и на уровне ученика.

Качество образования  на уровне учителя  и на уровне ученика.

Слайд 2Высокое качество образования должно осуществляться школьным сообществом:

-учителем
-учеником
-родителями

Высокое качество образования должно осуществляться школьным сообществом: -учителем -учеником -родителями

Слайд 3Источники оценки качества работы учителя
субъективные (мнения, слухи; мнение администрации; мнение методистов;

сложившееся представление среди коллег, учеников, родителей; показательная активность (желание выступать, умение быть в гуще событий)

относительные (результаты контрольных работ; количество поступивших; успешное проведение уроков; посещение школы выпускниками; результаты аттестации; обобщение своего опыта, использование новых педагогических технологий.

Источники оценки качества работы учителясубъективные (мнения, слухи; мнение администрации; мнение методистов; сложившееся представление среди коллег, учеников, родителей;

Слайд 4Для достижения высокого качества работы учителя необходимо создание им проекта предстоящей

работы

он должен решить, чего в принципе хочет добиться от детей; что они должны усвоить предполагаемой им предметной области;
проанализировать педагогический ресурс: что именно он с помощью, имеющихся у него средств может внести в развитие организованности, компетентности учащихся как в достижение общешкольных целей.
особое внимание учителю необходимо обратить на определение того, как пройдут путь к предполагаемому результату учащиеся с различными уровнями учебной успешности, какие предвидятся них затруднения и как их можно будет преодолеть.
учителю предстоит заранее продумать, какие элементы его проекта носят вероятностный характер и, скорее всего, потребуют доработки или видоизменения в ходе учебно-воспитательного процесса.
очень важно привлечь самих детей к созданию и корректировке проекта образовательного процесса, организовать совместную разработку критериев оценки и обсуждение результатов.

Для достижения высокого качества работы учителя необходимо создание им проекта предстоящей работы  он должен решить, чего

Слайд 5Качество учебной деятельности ученика.
Основная цель и мотивация ученика:
«Знания мне нужны

потому, что я должен стать человеком.
Гражданином своего отечества, отцом, матерью, культурной личностью».
Качество учебной деятельности ученика.Основная цель и мотивация ученика: «Знания мне нужны потому, что я должен стать человеком.

Слайд 6Принципы высокого качества учебной деятельности ученика
Стремление всегда и везде делать что-то

полезное для своего развития. Это постоянное пребывание в собранном, организованном состоянии доставляет таким ученикам удовольствие.
Освоение предмета и любого дела «и вширь», и вглубь». Ученику хочется и обрести широкую эрудицию, и в чем-то превзойти своих одноклассников.
Четкое разбиение предстоящей работы «на порции» и безукоризненное выполнение плана. В этом один из рычагов системы успешного ученика. Он старается любой ценой, иногда даже сидя до глубокой ночи, выполнять намеченный план. Постепенно он сам понимает, что избавиться от перегрузок можно только благодаря четкой организации, планирование своих занятий, выполнение заданий заранее, а не накануне отчета. «Авральная работа» как раз характеристика слабых учеников.
Принципы высокого качества учебной деятельности ученикаСтремление всегда и везде делать что-то полезное для своего развития. Это постоянное

Слайд 7Принципы высокого качества учебной деятельности ученика
Стремление всегда и везде делать что-то

полезное для своего развития. Это постоянное пребывание в собранном, организованном состоянии доставляет таким ученикам удовольствие.
Освоение предмета и любого дела «и вширь», и вглубь». Ученику хочется и обрести широкую эрудицию, и в чем-то превзойти своих одноклассников.
Четкое разбиение предстоящей работы «на порции» и безукоризненное выполнение плана. В этом один из рычагов системы успешного ученика. Он старается любой ценой, иногда даже сидя до глубокой ночи, выполнять намеченный план. Постепенно он сам понимает, что избавиться от перегрузок можно только благодаря четкой организации, планирование своих занятий, выполнение заданий заранее, а не накануне отчета. «Авральная работа» как раз характеристика слабых учеников.
Принципы высокого качества учебной деятельности ученикаСтремление всегда и везде делать что-то полезное для своего развития. Это постоянное

Слайд 8Постоянное стремление проверить уровень своей подготовки, сравнить его со «знатоками». Последнее

сказывается даже на выборе друзей. Сильный ученик всегда стремится, чтобы рядом с ним находились люди, которые в чем-то превосходят его, заставляют его расти.

Состязательность, самостоятельное создание для себя барьеров, получение удовольствия от преодоления трудностей. Это проявляется, прежде всего, в отсутствии у ученика боязни потратить время на интеллектуальные тренировки и упражнения, обнаружить свое незнание или неумение, желании «нагружать» себя, не теряя времени на развлечения.

Наличие «знания о знании» – о видах знания, их происхождении и функциях, о сути и природе научного познания. Речь идет о так называемой методологической культуре ученика. Таковая проявляется в понимании им природы и видов знания, умении различать факт, закон и теорию, обыденное и научное знание. Ученик знает, какую роль играет тот или иной вид знания и как обращаться с ним, где и для чего применять.


Принципы высокого качества учебной деятельности ученика

Постоянное стремление проверить уровень своей подготовки, сравнить его со «знатоками». Последнее сказывается даже на выборе друзей. Сильный

Слайд 9Использование рациональных способов учения. Хороший ученик обычно выполняет несколько простых правил.

Любой материал надо конспектировать, пересказывать, применять! Готовясь к ответу или контрольной, он составляет развёрнутый план, продумывает развернутые вопросы, которые могут возникать у учителя или предполагаемого оппонента. Он предпочитает работать в библиотеке, а не дома. Дома больше «отвлечении».
Восприятие учебы как увлекательной игры. А в игре, как известно, надо выигрывать, победить, преодолеть сопротивление трудного материала, опередить воображаемых соперников. «Соперником», например, может быть работающий телевизор, по которому идет увлекательная программа, или разговор со сверстниками, приглашение в кино.

Принципы высокого качества учебной деятельности ученика

Использование рациональных способов учения. Хороший ученик обычно выполняет несколько простых правил. Любой материал надо конспектировать, пересказывать, применять!

Слайд 10Советы психолога для повышения качества обучения:
«Доверие к миру возникает у

того ребенка, с которым много занимаются, а не только требуют с него.
…Доверие к учителю еще больше, если реальная оценка достижения справедлива»

Сизова О. И.
Советы психолога для повышения качества обучения: «Доверие к миру возникает у того ребенка, с которым много занимаются,

Слайд 11Методы повышения качества обучения с точки зрения психологии:
давать возможность ученику побывать

в роли педагога (самопроверка, взаимопроверка);
демонстрировать ученику искреннюю заинтересованность в нем самом, а не только в его отметках;
критерии оценки должны быть оговорены перед выполнением работы, а еще лучше совместно обсудить и выработать критерии оценки;
помогать ученику в подборе материала, составлении плана ответа, алгоритма работы.

Методы повышения качества обучения с точки зрения психологии:давать возможность ученику побывать в роли педагога (самопроверка, взаимопроверка);демонстрировать ученику

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть