Презентация, доклад по теме: Использование тестирования в начальной школе как способ повышения качества знаний учащихся.

Содержание

Технологии в начальной школеГуманно-личностна технология (Ш.А.Амонашвили)Игровые технологии (Б.П.Никитин)Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев)Проблемное обучение (Дж.Дьюи)Личностно-ориентированное обучение (И.С.Якиманская)

Слайд 1Современные образовательные технологии





2011год
Современные образовательные технологии

Слайд 2Технологии в начальной школе
Гуманно-личностна технология (Ш.А.Амонашвили)
Игровые технологии (Б.П.Никитин)
Технология совершенствования общеучебных умений

в начальной школе (В.Н.Зайцев)
Проблемное обучение (Дж.Дьюи)
Личностно-ориентированное обучение (И.С.Якиманская)
Технологии в начальной школеГуманно-личностна технология (Ш.А.Амонашвили)Игровые технологии (Б.П.Никитин)Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев)Проблемное обучение (Дж.Дьюи)Личностно-ориентированное

Слайд 3 Познакомились с технологиями
Деятельностный метод обучения
Технология развития критического мышления
Технология проектной деятельности
Моделирование

Познакомились  с технологиямиДеятельностный метод обученияТехнология развития критического мышленияТехнология проектной деятельностиМоделирование

Слайд 4Деятельностный метод обучения

Деятельностный метод обучения

Слайд 5Учение через деятельность
Основные принципы деятельностного подхода в обучении:
учёт интересов учащихся;
учение через

обучение мысли и действию;
познание и знание-следствие преодоления трудностей;
свободная творческая работа и сотрудничество.
Учение через деятельностьОсновные принципы деятельностного подхода в обучении:учёт интересов учащихся;учение через обучение мысли и действию;познание и знание-следствие

Слайд 7Приемы:

Визуальные:
тема-вопрос
работа над понятием
ситуация яркого пятна
исключение
домысливание
проблемная ситуация
группировка
Аудиальные:
подводящий диалог
собери слово
исключение
проблема предыдущего урока
Приемы:

Слайд 8Приемы:
Моделирование
Проблемная ситуация
разноуровневые задания
приём  творческого рассказывания
ролевые игры
диалог
«яркое пятно»
создание

алгоритма
исключение
группировка
Формы работы: зона ближайшего развития
фронтальная работа,
работа в парах, группах

Приемы:МоделированиеПроблемная ситуация разноуровневые задания приём  творческого рассказыванияролевые игры диалог«яркое пятно» создание алгоритма исключениегруппировкаФормы работы: зона ближайшего развитияфронтальная

Слайд 9I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) -
Надо, хочу, могу,
Девиз,
Эпиграф

(«С малой удачи начинается большой успех» и др.)
 II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии –
Возникновение проблемной ситуации
Методы постановки учебной проблемы:
побуждающий, подводящий  диалоги;
мотивирующий  приём  «яркое пятно» - сказки, легенды, фрагменты из художественной  литературы,  случаи из истории, науки, культуры, повседневной жизни, шутки и др.)

Структура урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) -Надо, хочу, могу,Девиз, Эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»

Слайд 10Постановка учебной задачи –
обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё

не знаем?»)
соотнести свои действия с используемым способом действий
IV. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения)
алгоритмы, модели
диалог
Исследование
V. Первичное закрепление
запись в виде опорного сигнала
фронтальная работа, работа в парах;
комментирование, обозначение знаковыми символами;
Постановка учебной задачи –обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»)соотнести свои действия с используемым

Слайд 11VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)
Письменно выполняется небольшая

по объёму самостоятельная работа (2-3 типовых задания).
Самоконтроль, самопроверка.
VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение
задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие.
задания, в которых новое знание используется  вместе с изученными ранее.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
осознании обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовых

Слайд 12 Технология развития

критического мышления

Сущность технологии
Обеспечивает развитие мышления
Формирует коммуникативные способности
Вырабатывает умения самостоятельной работы
Обучает надпредметным способам деятельности

Принципы технологии
Принцип гуманизации
Личностно-ориентированный подход
Деятельностный принцип
Коммуникативный принцип
Субъектно-субъектные отношения учителя с учащимися
Самостоятельно-поисковые формы работы с информацией
Структурирование своего знания

Технология развития        критического мышленияСущность

Слайд 13Качества, которые развивает ТРКМ:
готовность к планированию (упорядоченность мыслей - признак

уверенности в знании);
гибкость (восприятие идей других);
настойчивость (достижение цели);
готовность исправлять свои ошибки (воспользоваться ошибкой для продолжения обучения);
осознание ( отслеживание хода рассуждений);
поиск компромиссных решений (важно, чтобы принятие решения воспринимались другими людьми, иначе они так и останутся на уровне высказываний).

Качества, которые развивает ТРКМ: готовность к планированию (упорядоченность мыслей - признак уверенности в знании); гибкость (восприятие идей

Слайд 14Приемы технологии развития критического мышления
Кластер-это способ графической организации материала, позволяющий сделать

наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.
Синквейн-(пятистишие)
это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк, используется как дидактический прием на этапе рефлексии.
Фишбоун-(рыбный скелет):
голова – вопрос темы,
верхние косточки – основные понятия темы,
нижние косточки – суть понятий,
хвост – ответ на вопрос.
Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.
Корзина (идей, понятий, имен)
Стратегия«Инсерт» («Условные значки»)
Мозговая атака
Ключевые термины
Перепутанные логические цепочки


Приемы технологии развития критического мышленияКластер-это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят

Слайд 15Технология развития критического мышления : стадии и методические приемы

Технология развития критического мышления : стадии и методические приемы

Слайд 16Технология развития критического мышления : стадии и методические приемы

Технология развития критического мышления : стадии и методические приемы

Слайд 17 Технология развития критического мышления : стадии и методические приемы

Технология развития критического мышления : стадии и методические приемы

Слайд 18Проектное обучение

Проектное обучение

Слайд 19Этапы работы над проектом
1. Запуск проекта, формулируется проблема проекта,
2. Планирование

работы.Согласуются способы совместной деятельности.
Устанавливаются критерии оценки работы.
3. Актуализация знаний
4. Сбор информации
5. Структурирование информации
6. Расширение информации
7. Оформление результатов работы
8. Презентация проекта
9. Рефлексия. Подведение итогов
Этапы работы над проектом 1. Запуск проекта, формулируется проблема проекта, 2. Планирование работы.Согласуются способы совместной деятельности.

Слайд 20Действия учителя, учащихся
Дети: обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие их

сведения, фиксируют их и готовят к использованию в проектах, систематизируют информацию, предлагают варианты решения проблемы.
Педагог наблюдает, координирует, поддерживает, консультирует учащихся.
Основная задача учителя на этапе сбора сведений по теме – это направить деятельность детей на самостоятельный поиск информации, помогает выбрать оптимальное решение и оформить черновой вариант работы.
Действия учителя, учащихсяДети: обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие их сведения, фиксируют их и готовят к

Слайд 21Приемы:
Деление на группы: аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы, испытатели
Дидактические игры
Исследования
Самостоятельная работа
Составление

кроссвордов, ребусов
Инсценирование
Мозговая  атака
Составление опорных таблиц, иллюстрированных альбомов
Индивидуальные сообщения по теме проекта
Поделки
Работа с памяткой
Приемы:Деление на группы: аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы, испытатели Дидактические игрыИсследованияСамостоятельная работа Составление кроссвордов, ребусов Инсценирование Мозговая  атака Составление

Слайд 22Плюсы проектной деятельности:
+ навыки самообразования и самоконтроля;
+ моделируется реальная технологическая цепочка:

задача-результат;
+ навыки групповой деятельности;
+ индивидуальный подход;
+ интерес к познавательной деятельности

Плюсы проектной деятельности:+ навыки самообразования и самоконтроля;+ моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат;+ навыки групповой деятельности;+ индивидуальный подход;+

Слайд 23Минусы проектной деятельности
- возрастает нагрузка на учителя;
- переоценка возможностей, технические накладки;
-

психологические коммуникативные проблемы;
- проблема субъективной оценки.

Минусы проектной деятельности- возрастает нагрузка на учителя;- переоценка возможностей, технические накладки;- психологические коммуникативные проблемы;- проблема субъективной оценки.

Слайд 24 Моделирование

Моделирование

Слайд 25

Моделирование

Введение в содержание обучения понятий модели и моделирования существенно меняет отношение учащихся к учебному процессу.
Делает учебную деятельность осмысленной и более репродуктивной.
Целенаправленное и систематическое обучение методу моделирования приближает младших школьников к методам научного познания, обеспечивает их интеллектуальное развитие.

МоделированиеВведение в содержание обучения понятий модели

Слайд 26Модель-рисунок.
Предметный рисунок




Схематический рисунок

























Модель-рисунок.Предметный рисунокСхематический рисунок

Слайд 27 Модель схема (упражнения на подготовительном этапе.)









Модель схема (упражнения на подготовительном этапе.)

Слайд 28Модель-таблица

Модель-таблица

Слайд 29Русский язык
а) слог – слияние.



б) модель предложения.











Во дворе бегает пес Тишка.



Русский языка) слог – слияние.б) модель предложения.Во дворе бегает пес Тишка.

Слайд 30 Чтение

Чтение

Слайд 31При использовании метода моделирования рекомендуется учесть:
Начинать обучение приемом моделирования необходимо с

первых уроков.
Учитель должен владеть активными методами обучения и разными формами организации работы.
Учитель должен уметь конструировать дидактический материал таким образом, чтобы ученик имел возможность выбирать личностно значимые способы(модели) учебной работы.

При использовании метода моделирования рекомендуется учесть:Начинать обучение приемом моделирования необходимо с первых уроков.Учитель должен владеть активными методами

Слайд 32 Технологии, формирующие функционально грамотную личность
Проблемно-диалогическая технология: изучение нового

материала

Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности): чтение и понимание текстов

Технология оценки учебных успехов: контроль результатов

Технологии,  формирующие функционально грамотную личность  Проблемно-диалогическая технология:  изучение нового материала Технология продуктивного чтения

Слайд 33Не спешите предлагать детям способы решения проблем
Всегда ищите возможность организовать мозговую

атаку
Сравнивайте все, что только можно сравнить
Поощряйте творчество
Поощряйте учеников мыслить критически на занятиях

Не спешите предлагать детям способы решения проблемВсегда ищите возможность организовать мозговую атакуСравнивайте все, что только можно сравнитьПоощряйте

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть