Презентация, доклад по теме Формы и методы формирования связной речи дошкольников

Содержание

Речь – это инструмент развития высших отделов психики.С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов.

Слайд 1ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2Речь – это инструмент развития высших отделов психики.
С развитием речи связано

формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов.
Речь – это инструмент развития высших отделов психики.С развитием речи связано формирование как личности в целом, так

Слайд 3Связная речь - смысловое развернутое высказывание, изложение определенного содержания, которое осуществляется логично,

последовательно и точно, грамматически правильно и образно, обеспечивающее общение и взаимопонимание.
Связная речь - смысловое развернутое высказывание, изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и

Слайд 4Задачи развития связной речи
Формирование элементарных представлений о структуре текста(начало, середина и

конец)

Обучение соединению предложений разными способами связи

Развитие умения раскрывать тему и основную мысль высказывания

Обучение составлению рассуждений с подбором для доказательства веских аргументов и точных определений

Задачи развития связной речиФормирование элементарных представлений о структуре текста(начало, середина и конец)Обучение соединению предложений разными способами связиРазвитие

Слайд 5Задачи развития связной речи
Обучение построению высказываний разных типов –описаний, повествований, рассуждений
Подведение

к осознанию содержательных и структурных особенностей описательного, в том числе и художественного текста

Составление повествовательных текстов(сказок, рассказов, историй) соблюдением логики изложения и использование средств художественной выразительности

Приучение к использованию для высказываний различных типов соответствующих моделей(схем), отражающих последовательность изложения текста

Задачи развития связной речиОбучение построению высказываний разных типов –описаний, повествований, рассужденийПодведение к осознанию содержательных и структурных особенностей

Слайд 6Функции связной речи
Основная функция связной речи – коммуникативная. Включает в себя установление

связей с окружающими людьми и определение, и регулирование норм поведения в обществе.
Функции связной речиОсновная функция связной речи – коммуникативная. Включает в себя установление связей с окружающими людьми и определение, и

Слайд 7Формы связной речи
Монолог
Диалог

Формы связной речиМонологДиалог

Слайд 8Типы монологов
Описание
Характеристика предмета. В описании выделяется общий тезис, называющий объект, затем

идет характеристика существенных и второстепенных признаков, качеств, действий. Завершает описание итоговая фраза, выражающая оценочное отношение к предмету.

Повествование

Рассуждение

Связный рассказ о каких-нибудь событиях. Его основой является сюжет, развертывающийся во времени. Повествование служит для рассказа о развивающихся действиях и состояниях (повествование о фактах, событиях, о состоянии и настроении, о переживаниях).

Логическое изложение материала в форме доказательства. В рассуждении содержится объяснение какого-либо факта, аргументируется определенная точка зрения, раскрываются причинно-следственные связи и отношения.

Типы монологовОписаниеХарактеристика предмета. В описании выделяется общий тезис, называющий объект, затем идет характеристика существенных и второстепенных признаков,

Слайд 9Типы монологов
Пересказ
Осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи. Это сложная деятельность,

в которой активно участвуют мышление ребенка, его память и воображение. Для овладения пересказом необходим ряд умений, которым детей обучают специально: прослушивать произведение, понять его основное содержание, запоминать последовательность изложения, речевые обороты авторского текста, осмысленно и связно передавать текст.

Рассказ

Самостоятельное развернутое изложение ребенком определенного содержания.

Типы монологовПересказОсмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи. Это сложная деятельность, в которой активно участвуют мышление ребенка,

Слайд 10Ведущими формами выступают:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ
- планируются и организовываются воспитателем в любое время

в режиме дня;
- длится от 3-5 до 10 минут;
- предполагает участие небольшой подгруппы детей;
- несколько ситуаций с одним дидактическим средством;
- повтор одной ситуации с разными подгруппами детей;
- могут быть реально- практическими и игровыми

Ведущими формами выступают:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ- планируются и организовываются воспитателем в любое время в режиме дня;- длится от 3-5

Слайд 11Ведущими формами выступают:
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Занятие – это итоговая форма работы по определённой

теме или разделу.
На занятии решается основная речевая задача.
Занятия по развитию речи могут быть познавательно-речевыми или комплексными речевыми.
Выбор типа занятия осуществляет воспитатель, ориентируясь на особенности поставленных задач, содержание занятия и возможности детей.

Ведущими формами выступают:СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯЗанятие – это итоговая форма работы по определённой теме или разделу.На занятии решается основная

Слайд 12Ведущими формами выступают:
СИТУАЦИЯ ОБЩЕНИЯ
Развитие речи в процессе организации режимных моментов включает

в себя:
- сообщение детям о том, что они сейчас будут делать (например, одеваться) - комментирование действия детей;
- предложение одному из воспитанников рассказать о том, что он делает (здесь формируется комментирующая речь ребенка);
- предложение ребенку самостоятельно рассказать, как он будет выполнять тот или иной режимный момент;
- использование художественного слова (потешки, короткие стихи) для обсуждения режимных моментов.

Ведущими формами выступают:СИТУАЦИЯ ОБЩЕНИЯРазвитие речи в процессе организации режимных моментов включает в себя:- сообщение детям о том,

Слайд 13МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Пересказ
Заучивание стихотворений
Составление описательного рассказа
По стихотворению
-по сказке
-по скороговорке
Творческое

рассказывание
-по заданной теме

Рассматривание по картине
-по серии сюжетных картинок
-из личного опыта

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПересказЗаучивание стихотворенийСоставление описательного рассказаПо стихотворению-по сказке-по скороговоркеТворческое рассказывание-по заданной темеРассматривание по картине-по серии

Слайд 14МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Беседа
Сюжетно-ролевая игра
Речевые игры
Интеграция видов деятельности
Игры-инсценировки
Наблюдения
Игры-драмматизации
Экскурсии
Индивидуальная работа
Загадки

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИСОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬБеседаСюжетно-ролевая играРечевые игрыИнтеграция видов деятельностиИгры-инсценировкиНаблюденияИгры-драмматизацииЭкскурсииИндивидуальная работаЗагадки

Слайд 15ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
ИГРОВЫЕ
Сюрпризный момент
Игровой персонаж
Эмоциональность педагога
Речевые игры, дидактические с речевым

содержанием, сюжетно-ролевые, театрализованные
ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИИГРОВЫЕСюрпризный моментИгровой персонажЭмоциональность педагогаРечевые игры, дидактические с речевым содержанием, сюжетно-ролевые, театрализованные

Слайд 16ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
КОСВЕННЫЕ
НАГЛЯДНЫЕ
Показ иллюстраций, картин, объекта
Моделирование (схемы, мнемотехника)
Подсказки
Совет
Исправление
Реплика
Замечание

ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИКОСВЕННЫЕНАГЛЯДНЫЕПоказ иллюстраций, картин, объектаМоделирование (схемы, мнемотехника)ПодсказкиСоветИсправлениеРепликаЗамечание

Слайд 17ТРЕБОВАНИЯ К ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
2 ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
понимание речи окружающих и использование

активной речи детей как средства общения
ТРЕБОВАНИЯ К ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ2 ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТАпонимание речи окружающих и использование активной речи детей как средства общения

Слайд 18ТРЕБОВАНИЯ К ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
МЛАДШАЯ ГРУППА
выражать свои просьбы словами, понятно отвечать на

вопросы
задавать вопросы по поводу ближайшего окружения (Кто? Что? Где? Что делает? Зачем? )
ТРЕБОВАНИЯ К ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИМЛАДШАЯ ГРУППАвыражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросызадавать вопросы по поводу ближайшего окружения

Слайд 19ТРЕБОВАНИЯ К ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ
вступать в общение со взрослыми и сверстниками,

отвечать на вопросы и задавать их
рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях
ТРЕБОВАНИЯ К ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИСРЕДНИЙ ВОЗРАСТвступать в общение со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы и задавать ихрассказывать

Слайд 20ТРЕБОВАНИЯ К ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
- участвовать в общей беседе, внимательно слушать

собеседника;
- формулировать и задавать вопросы;
- формирование культуры общения
ТРЕБОВАНИЯ К ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИСТАРШИЙ ВОЗРАСТ- участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника;- формулировать и задавать вопросы;- формирование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть