Презентация, доклад по теме Дыхательная гимнастика

Содержание

Дыхание –основа процесса образования речи;Речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения;Речевое дыхание – это короткий вдох через нос и длительный выдох через рот;Основной метод развития дыхания – это дыхательная гимнастика.ДЫХАНИЕ – ОСНОВА ВСЕГО ЖИВОГО

Слайд 1Дыхательная гимнастика

Дыхательная        гимнастика

Слайд 2Дыхание –основа процесса образования речи;
Речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения;
Речевое

дыхание – это короткий вдох через нос и длительный выдох через рот;
Основной метод развития дыхания – это дыхательная гимнастика.

ДЫХАНИЕ – ОСНОВА ВСЕГО ЖИВОГО

Дыхание –основа процесса образования речи;Речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения;Речевое дыхание – это короткий вдох через

Слайд 3Дыхательная гимнастика:
Улучшает носовое дыхание
Ликвидирует заболевания верхних дыхательных путей
Улучшает состояние сердечно-сосудистой системы
Улучшает

зрение, память
Ликвидирует различные неврозы
Улучшает работу органов пищеварения
Укрепляет сосуды на ногах
Улучшает звучание голоса

Дыхательная гимнастика:Улучшает носовое дыханиеЛиквидирует заболевания верхних дыхательных путейУлучшает состояние сердечно-сосудистой системыУлучшает зрение, памятьЛиквидирует различные неврозыУлучшает работу органов

Слайд 4
Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении и

проветрить его;
Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда;
Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения;
Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики

Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении и проветрить его;Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить

Слайд 5«ЧАСИКИ»
Часики вперёд идут,
За собою нас ведут.
Стоя, ноги слегка

расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз.

«ЧАСИКИ» Часики вперёд идут,За собою нас ведут.  Стоя, ноги слегка  расставить, руки опустить. Размахивая прямыми

Слайд 6«ТРУБАЧ»
Я трублю, трублю, трублю
Очень музыку люблю.
Сидя, кисти рук сжаты
в трубочку,

подняты вверх.
Медленно выдыхая, громко
произносить «п-ф-ф-ф».
Повторить 4—5 раз.
«ТРУБАЧ» Я трублю, трублю, трублюОчень музыку люблю.Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх.Медленно выдыхая, громкопроизносить «п-ф-ф-ф».Повторить

Слайд 7«КАША КИПИТ»
Мы на завтраке сидим,
Кашу пшенную едим.
Сидя, одна рука лежит

на животе,
другая—на груди. Втягивая живот
вдох, выпячивая живот — выдох.
Выдыхая, громко произносить «ф-ф-
ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.
«КАША КИПИТ»Мы на завтраке сидим, Кашу пшенную едим.Сидя, одна рука лежит на животе,другая—на груди. Втягивая живот вдох,

Слайд 8«ПАРОВОЗИК»
Солнышко светит,
облака плывут,
паровозик едет :
«чух-чух-чух-чух-чух».
Ходить по комнате, делая
попеременные

движения руками и
приговаривая «чух-чух-чух».
Повторять в течение 20—30 секунд.
«ПАРОВОЗИК»Солнышко светит, облака плывут, паровозик едет : «чух-чух-чух-чух-чух».Ходить по комнате, делаяпопеременные движения руками иприговаривая «чух-чух-чух».Повторять в течение

Слайд 9«НА ТУРНИКЕ»
На турнике я подтянусь
И вот теперь собой горжусь.
Стоя, ноги вместе,

гимнастическую
палку держать в обеих руках перед
собой. Поднять палку вверх,
подняться на носки—вдох, палку
опустить назад на лопатки—длинный
выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-
ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.
«НА ТУРНИКЕ»На турнике я подтянусьИ вот теперь собой горжусь.Стоя, ноги вместе, гимнастическуюпалку держать в обеих руках передсобой.

Слайд 10«НАСОС»
Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.
Встать прямо, ноги вместе,
руки опущены. Вдох,

затем
наклон туловища в сторону—выдох, руки
скользят вдоль туловища, при этом
громко произносить «с-с-с-с-с».
Повторить 6—8 наклонов в каждую
сторону.
«НАСОС»Накачаем мы воды,Чтобы поливать цветы.Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки

Слайд 11Верный путь он нам покажет
Повороты все укажет.
Стоя, ноги расставлены на ширину
плеч,

одна рука поднята вверх, другая
отведена в сторону. Вдох носом,
затем поменять положение рук и во
время удлиненного выдоха
произносить «р-р-р-р-р».
Повторить 5—6 раз.

«РЕГУЛИРОВЩИК»

Верный путь он нам покажетПовороты все укажет.Стоя, ноги расставлены на ширинуплеч, одна рука поднята вверх, другаяотведена в

Слайд 12На лыжах я катаюсь,
Здоровым быть стараюсь.
Имитация ходьбы на лыжах
в течение

1,5—2 минут.
На выдохе произносить
«м-м-м-м-м».

«ЛЫЖНИК»

На лыжах я катаюсь,Здоровым быть стараюсь.Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5—2 минут. На выдохе произносить«м-м-м-м-м».

Слайд 13«МАЯТНИК»
Влево - право, влево - вправо
И опять начнём сначала.
Стоя, ноги

расставлены на ширину плеч,
палку держать за спиной на уровне нижних
углов лопаток. Наклонять туловище в
стороны. При наклоне—выдох, произносить
«т-у-у-у-х-х». Повторить 3—4 наклона в
каждую сторону.
«МАЯТНИК» Влево - право, влево - вправоИ опять начнём сначала. Стоя, ноги расставлены на ширину плеч,палку держать

Слайд 14«ГУСИ ЛЕТЯТ»
Гуси высоко летят,
На детей они глядят.
Медленная ходьба в течение 1—2

минут. Поднимать руки в стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить «г-у-у-у-у».
«ГУСИ ЛЕТЯТ»Гуси высоко летят,На детей они глядят.Медленная ходьба в течение 1—2 минут. Поднимать руки в стороны —

Слайд 15Требования к упражнениям:
Вдох - предельно активный, выдох абсолютно пассивный. Просто шумно

вдыхать, как бы нюхать воздух. Думать только о вдохе.
Соблюдать ритм маршевого шага, все упражнения выполнять под счет.
Начинать с 4 вдохов –движений, постепенно доводя до 8, 16, 24, 32.
Вдох и выполняемое движение выполнять одновременно, в не поочередно.
Все упражнения можно выполнять, как стоя, так и сидя, и лёжа.

Требования к упражнениям:Вдох - предельно активный, выдох абсолютно пассивный. Просто шумно вдыхать, как бы нюхать воздух. Думать

Слайд 16

Мы сегодня так играем –
Нюхать воздух начинаем.
Чем же пахнет? Не понять –
Нужно носиком вдыхать.
Вдох-вдох-вдох-вдох.
Гарью пахнет – ох-ох!


Подражать мы будем кошке
В кулачки сожмем ладошки.
Запах мышки мы узнаем –
Делать вдох не забываем.
Коготки мы выпускаем –
Мышку быстро мы поймаем!
Повороты и наклоны головы
Мы сегодня так

Слайд 17Собирайся народ, Поиграем в «Сад-огород»! Вверх мы голову поднимем– Фрукты спелые увидим. Пахнет грушей очень

вкусно. А внизу растет капуста. Апельсин на ветке близко – А внизу растет редиска. Африканский фрукт – банан, Овощ синий – баклажан, От лимона – аромат, Нюхать лук не каждый рад.

«Сад-огород»

Собирайся народ, Поиграем в «Сад-огород»! Вверх мы голову поднимем– Фрукты спелые увидим. Пахнет грушей очень вкусно. А

Слайд 18Едем, едем мы домой.
На машине легковой.
Въехали на горку – стоп!
Колесо спустило

– хлоп!
Из багажника насос достанем –
Шину быстро накачаем!
Воздух мы внизу вдыхаем
Голову не поднимаем!
  

«Накачаем шину»

Едем, едем мы домой.На машине легковой.Въехали на горку – стоп!Колесо спустило – хлоп!Из багажника насос достанем –Шину

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть