Презентация, доклад по теме Духовно-нравственное воспитание слабослышащих школьников на уроках литературы в начальной школе

Жизнь без нравственного усилия есть сон. Л.Н. толстойДуховно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс, в ходе которого происходит усвоение системы нравственных отношений, перенимается социальный опыт, формируются базовые культурные ценности, создаются условия для формирования положительных мотивов, помыслов

Слайд 1Духовно-нравственное воспитание слабослышащих учащихся на уроках литературы в начальной школе.

Выполнила: Орлова

Е.В.
Духовно-нравственное воспитание слабослышащих учащихся на уроках литературы в начальной школе.Выполнила: Орлова Е.В.

Слайд 2 Жизнь без нравственного усилия есть сон. Л.Н. толстой
Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленный

процесс, в ходе которого происходит усвоение системы нравственных отношений, перенимается социальный опыт, формируются базовые культурные ценности, создаются условия для формирования положительных мотивов, помыслов на благо общества.
Жизнь без нравственного усилия есть сон. Л.Н. толстойДуховно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс, в ходе которого

Слайд 3Значение чтения в воспитании нравственных качеств личности
Предмет «литература» способствует привитию нравственных

качеств, т.к. литературное чтение знакомит с различными художественными произведениями, дополняет знания о моральных ценностях, уточняет представления, заставляет задуматься о разных нравственных категориях (о добре и зле, о долге и чести, о смелости и трусости, о лени и трудолюбии и др.)
Любое художественное произведение является носителем многовековой народной или авторской мудрости, проводником знаний о правилах жизни в обществе.
К сожалению, Интернет постепенно вытесняет чтение книг из режима дня школьника.
Опрос показывает, что компьютер занимает больше свободного времени (71,4%), чем книга (14,3%). Уровень читательского интереса к книге снижается.










Значение чтения в воспитании нравственных качеств личностиПредмет «литература» способствует привитию нравственных качеств, т.к. литературное чтение знакомит с

Слайд 4Результаты опроса и анкетирования
компьютер – 71,4%,
книга – 14,3%, игрушки – 14,3%
высокий

уровень интереса к книге – 14,3%
средний уровень-28,6%, низкий уровень – 57,1%
Результаты опроса и анкетированиякомпьютер – 71,4%,книга – 14,3%, игрушки – 14,3%высокий уровень интереса к книге – 14,3%

Слайд 57 уровней понимания текста
Чтобы усвоить нравственные категории, ребёнок должен прочувствовать, понять

прочитанный материал. Различают несколько уровней понимания текста:
I уровень – понимание отдельных слов
II уровень – понимание отдельных слов и словосочетаний
III уровень – понимание отдельных предложений, которые не дают возможность понять весь смысл текста
IV уровень – восприятие в каждом абзаце отдельных предложений, составляющих смысловое ядро
V уровень – восприятие всех предложений и полное понимание содержания и смысла
VI уровень – оценка и понимание эмоциональной окраски
VII уровень – обобщение идейно-тематического содержания текста и его связь с общим направлением произведения
7 уровней понимания текстаЧтобы усвоить нравственные категории, ребёнок должен прочувствовать, понять прочитанный материал. Различают несколько уровней понимания

Слайд 6Уровни формирования нравственных качеств
1 уровень – знакомство с положительными или отрицательными

моделями поведения в ходе чтения литературного произведения
2 уровень – обсуждение поступка героя, выражение своего отношения к этому поступку или описанной ситуации, обмен своими впечатлениями, припоминание похожих ситуаций из личной жизни
3 уровень – закрепление полученных знаний, применение положительной модели или отказ от отрицательной модели поведения в своей собственной жизни
Уровни формирования нравственных качеств1 уровень – знакомство с положительными или отрицательными моделями поведения в ходе чтения литературного

Слайд 7План работы над литературным произведением
Чтение рассказа
Беседа по содержанию, работа по

вопросам
Оценка поступка героя
Приведение примера схожего с прочитанным из личной жизни или других литературных произведений
Выражение своего отношения к поступку
Выполнение рисунка к прочитанному произведению
План работы над литературным произведением Чтение рассказаБеседа по содержанию, работа по вопросамОценка поступка герояПриведение примера схожего с

Слайд 8Заключение
«Детская книга – это весенний луч, который заставляет пробуждаться дремлющие

силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодатную почву семян».

Мамин – Сибиряк Д.Н.
Заключение «Детская книга – это весенний луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть