Презентация, доклад по технологии на тему Порт. Канатная лестница (4 класс)

Содержание

Цели: 1. познакомить с особенностями работы порта; 2. расширить представления об использовании веревки в быту.Задачи:раскрыть содержание особенностей профессиональной деятельности людей, работающих в порту (лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач);показать важность владения практическими умениями завязывания узлов;познакомить с

Слайд 1Порт. Изделие «Канатная лестница»
Подготовила: Гафиятулина Г.З.
Учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение «Свияжская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Урок технологии 4 класс

2015 год

Порт. Изделие «Канатная лестница» Подготовила: Гафиятулина Г.З. Учитель начальных классовМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Свияжская средняя общеобразовательная школа

Слайд 2Цели: 1. познакомить с особенностями работы порта; 2. расширить представления об использовании

веревки в быту.

Задачи:
раскрыть содержание особенностей профессиональной деятельности людей, работающих в порту (лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач);
показать важность владения практическими умениями завязывания узлов;
познакомить с технологией крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного, «восьмёрка»;
учить использовать в практической работе (в изготовлении лестницы) способы крепления морскими узлами;
продолжать развивать умения оформления изделия по собственному замыслу;
формировать умения выполнять простой узел и узел «восьмерка»;
помочь учащимся освоить основные понятия порт, причал, док, кран подъемный, карантин, военно-морская база, морской узел.

Цели: 1. познакомить с особенностями работы порта; 2. расширить представления об использовании веревки в быту.Задачи:раскрыть содержание особенностей

Слайд 3
Формируемые УУД:
работать над проектом, защищать его, проводить самооценку, прогнозировать затруднения,

определять правильность выполнения действий, находить и отбирать нужную информацию в учебнике и в других источниках, объяснять новые понятия, понимать способы использования своих знаний на практике и в быту, самостоятельно находить закономерности, обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям, аргументировать свою точку зрения, вести диалог на заданную тему, соотносить свою позицию с позицией партнера, испытывать потребность в творческой деятельности.
Формируемые УУД: работать над проектом, защищать его, проводить самооценку, прогнозировать затруднения, определять правильность выполнения действий, находить и

Слайд 4
Актуальность данного проекта в том, учащимся предлагается ознакомиться с особенностями работы

порта и профессиями, а также уметь применять веревку в быту и завязывать различные узлы.
Актуальность данного проекта в том, учащимся предлагается ознакомиться с особенностями работы порта и профессиями, а также уметь

Слайд 5Девиз урока
«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

Девиз урока«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

Слайд 6Отгадай ребус
1=П

Отгадай ребус1=П

Слайд 7Порт – это участок берега моря, озера или реки, специально оборудованный

для стоянки и обслуживания судов (кораблей).
Порт – это участок берега моря, озера или реки, специально оборудованный для стоянки и обслуживания судов (кораблей).

Слайд 8Работа с картой
Обозначь на карте крупные порты России.
Мурманск,
Санкт-Петербург,
Калининград,
Туапсе,


Владивосток
Работа с картойОбозначь на карте крупные порты России.Мурманск, Санкт-Петербург, Калининград, Туапсе, Владивосток

Слайд 9Порт

Порт

Слайд 10Порт
Причалы
Подъемные краны
Склады
Площадки
Вокзалы
Доки
Карантин
Маяки

ПортПричалыПодъемные краныСкладыПлощадкиВокзалыДокиКарантинМаяки

Слайд 11Причал

Причал

Слайд 12Подъемные краны

Подъемные краны

Слайд 13Профессии
Такелажник

Профессии Такелажник

Слайд 14Лоцман

Лоцман

Слайд 15Виды узлов






Простой,

«восьмерка»
Виды узловПростой,

Слайд 16Вопросы юного технолога
Что я буду делать?
Какой материал и инструмент мне понадобится

для работы?
Как я буду выполнять работу?
Что я сделаю сначала, что – потом?
Для чего я буду мастерить это изделие?
Вопросы юного технологаЧто я буду делать?Какой материал и инструмент мне понадобится для работы?Как я буду выполнять работу?Что

Слайд 17
Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай!
Запомни

и соблюдай простые правила :
Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай! Запомни

Слайд 18
Защита проекта
1. Как вы будете использовать изделие?
2. Какие изделия можно изготовить

на основе морских узлов?
Защита проекта1. Как вы будете использовать изделие?2. Какие изделия можно изготовить на основе морских узлов?

Слайд 19
Какие знания применяли сегодня на уроке?
Когда в жизни вам пригодятся

знания, полученные на сегодняшнем уроке?
Какое значение имеет для нашей страны деятельность порта?
Какие знания применяли сегодня на уроке? Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?Какое значение

Слайд 20


Если было легко работать.


Не получилось и нужна помощь.


У кого были трудности.
И он с ними справился.

Слайд 21Домашнее задание
Необходимо выполнить тестовые задания «Работа в порту»
Найти и показать другие

виды узлов (по желанию)
Домашнее заданиеНеобходимо выполнить тестовые задания «Работа в порту»Найти и показать другие виды узлов (по желанию)

Слайд 22


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 23Используемые ресурсы
Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательной организаций с приложением на

электронном носителе/ Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова. – М: «Просвещение», 2014
Технология. 4 класс: рабочая тетрадь / Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. – М. «Просвещение», 2011
Поурочные разработки по технологии. 4 класс/ Т.Н. Максимова.- М: ВАКО, 2013
http://rebus1.com
Используемые ресурсыТехнология. 4 класс: учебник для общеобразовательной организаций с приложением на электронном носителе/ Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть