Презентация, доклад по самообразованию на тему Формирование начал экологической культуры у дошкольников

Содержание

«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое.Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего,мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой» В.А. СухомлинскийВсе мы - дети Природы

Слайд 1«Формирование начал экологической культуры у дошкольников»
Воспитатель: Глубокая Елена Александровна, дошкольное

отделение «Радуга» ГБОУ Школа №2109

«Формирование начал экологической культуры  у дошкольников»  Воспитатель: Глубокая Елена Александровна, дошкольное отделение «Радуга» ГБОУ Школа

Слайд 2«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое.
Мир, окружающий

ребенка, это, прежде всего,
мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой»
В.А. Сухомлинский

Все мы - дети Природы

«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое.Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего,мир природы с

Слайд 3Программа С.Н. Николаевой «Юный эколог»
Вопрос становления начал экологической культуры у детей
2.

Вопрос становления начал экологической культуры у взрослых
Программа  С.Н. Николаевой  «Юный эколог»Вопрос становления начал экологической культуры у детей2.  Вопрос становления начал

Слайд 4
Цель: Повышение уровня теоретических знаний, профессионального мастерства и компетентности. Привлекать родителей

в воспитание экологической культуры у детей.   

Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) в области экологического воспитания.
2. Включить развитие экологического воспитания детей в воспитательно-образовательный процесс группы через реализацию проектной деятельности путём игр-драматизаций.
3. Разработать перспективный план работы с детьми на каждый год.
4. Обогащение предметно-развивающей среды по теме.
5. Привлечь родителей к совместной работе по экологии.

Цель: Повышение уровня теоретических знаний, профессионального мастерства и компетентности. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры у детей.   Задачи:1.

Слайд 5


Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на

первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.
Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания

Слайд 6
Литература.
1. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа формирования начал экологической культуры

у детей 2-7 лет в ДОУ.
2. О.Ф. Горбатенко. «Система экологического воспитания в ДОУ»2- издание 2008г. «Учитель» Волгоград.
3. Л. Г. Селихова. «Ознакомление с природой и развитие речи» - интегрированные занятия для работы с детьми
старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2005г.
4. Л.С. Журавлева. «Солнечная тропинка» Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Москва. Издательство «Мозаика-
синтез» 2006г.
5. Т.И. Гризик. «Ребенок познает мир» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2003г.
6. Н.А. Рыжова «Не просто сказки» Экологические рассказы, сказки и праздники. Москва. «Линка-пресс» 2002г.
 
Литература.1. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа формирования начал экологической культуры у детей 2-7 лет в ДОУ.2.

Слайд 7 Принцип научности
Научно обоснованные формы и методы работы, соответствующие конкретному возрасту

детей, учитывающие их психофизиологи-ческие особенности

Принцип позитивизма
Воспитание и обучение детей на положительных примерах. Создавать у ребенка мотивацию определенного типа поведения в природе, причем поведения самостоятельного, независимого от страха наказания или похвалы взрослого

Принцип безопасности
Принцип безопасности подразумевает также, что воспитатель не забывает о призыве «Не навреди природе!». То есть в процессе организуемых им наблюдений, опытов не должны пострадать объекты природы
Принцип научностиНаучно обоснованные формы и методы работы, соответствующие конкретному возрасту детей, учитывающие их психофизиологи-ческие особенностиПринцип позитивизма

Слайд 8Формы работы

Организованная
ОД




Лаборатория юного эколога


Целевые прогулки



Уроки доброты
Дидактические
игры
Экологические
акции
Экологические праздники

и фестивали

Реализация
проектов

Формы работыОрганизованная ОДЛаборатория юного экологаЦелевые прогулки Уроки добротыДидактические игрыЭкологические акцииЭкологические праздники и фестивалиРеализация проектов

Слайд 10
«Вода – источник жизни»
Цель: Развитие представлений о воде, как источнике жизни

всего живого на Земле на основе исследовательской деятельности


"Зеленая елочка - живая иголочка"
Цель: формировать представления детей о хвойных деревьях, ответственное отношение к природным богатствам родного края


«Растения – легкие Земли»
Цель: Обобщить знания детей о растительном мире
«Вода – источник жизни»Цель: Развитие представлений о воде, как источнике жизни всего живого на Земле на основе

Слайд 11«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития» В.А.

Сухомлинский

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития» В.А. Сухомлинский

Слайд 12РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
педагогические ширмы;
консультации;
праздники и развлечения

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИпедагогические ширмы;консультации;праздники и развлечения

Слайд 13
Создание предметно-развивающей среды в группе


Знакомство с опытно-экспериментальной деятельностью
Широкое использование художественной литературы

Создание предметно-развивающей среды в группеЗнакомство с опытно-экспериментальной деятельностьюШирокое использование художественной литературы

Слайд 15

Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к

природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Всё хорошее в людях - из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим,

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть