Презентация, доклад по самообразованию Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания дошкольников

Содержание

1 этап. Подготовительный (выявление) 2015-2016г.Актуальность. Особое значение для развития личности имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в

Слайд 1МБДОУ - Детский сад №5
г.Агрыз

Тема самообразования:
«Игры и эксперименты как средство экологического

воспитания дошкольников»

Нуреева Т.Р.

МБДОУ - Детский сад №5г.АгрызТема самообразования:«Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников»Нуреева Т.Р.

Слайд 31 этап. Подготовительный (выявление) 2015-2016г.
Актуальность. Особое значение для развития личности имеет

усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

1 этап. Подготовительный (выявление) 2015-2016г.Актуальность. Особое значение для развития личности имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы

Слайд 4
Цель и задачи
самообразования
Цель: исследование игры и
познавательно-исследовательской


деятельности как средство
экологического воспитания
дошкольника
Цель и задачи самообразования Цель: исследование игры и   познавательно-исследовательской   деятельности как средство

Слайд 5
Задачи


Изучить особенности познавательной активности через игровую деятельность, а именно экологические

игры.
2. Развивать у детей способности
устанавливать причинно-следственные
связи на основе элементарного
эксперимента.
3. Воспитывать экологическую грамотность
дошкольника.
Задачи Изучить особенности познавательной активности через игровую деятельность, а именно экологические игры.2. Развивать у детей способности

Слайд 6 Гипотеза: в процессе детского экспериментирования дети научатся:
 — выделять проблему;
 — принимать цель;
 — решать

проблему;
 -сопоставлять различные факты;
 — осуществлять эксперимент;
 -делать выводы.


 Гипотеза: в процессе детского экспериментирования дети научатся: — выделять проблему; — принимать цель; — решать проблему; -сопоставлять различные факты; — осуществлять эксперимент; -делать выводы.

Слайд 7
Основные

вопросы, намеченные для изучения:


1. Выявить особенности экологической игры и эксперимента.
2. Рассмотреть методику организации некоторых экологических игр и экспериментов.
3. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
4. Разработать методический банк (экологические игры, опыты и эксперименты.)

Основные вопросы, намеченные для изучения:1. Выявить особенности

Слайд 82 этап. Аналитический (изучение) 2015-2016г.
План работы по самообразованию.

2 этап. Аналитический (изучение) 2015-2016г.План работы по самообразованию.

Слайд 9Мониторинг
Мониторинг достижений детей по теме «Игры и эксперименты как средство экологического

воспитания дошкольников», осуществляется по следующим критериям и показателям:
ПОКАЗАТЕЛИ:
• проявляют познавательную активность;
• проявляют интерес к явлениям природы (живой и неживой);
• умеют устанавливать логические связи и зависимости предметов и действий;
• сравнивают, классифицируют, отражают результаты в речи;
• умеют устанавливать логические связи и зависимости предметов и действий;
• принимают активное участие в экспериментировании с различными предметами: воспринимают цель, все действия выполняют последовательно, оценивают результат.


МониторингМониторинг достижений детей по теме «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников», осуществляется по следующим критериям

Слайд 113 этап. Организационный (обобщение) 2016-2017г.
Теоретическая часть.
Картотека используемых источников.




3 этап. Организационный (обобщение) 2016-2017г.Теоретическая часть.Картотека используемых источников.

Слайд 12
Основные направления работы:

*Рассмотрела методику некоторых игр
и экспериментов.
*Проанализировала литературу по
данной

проблеме.
*Разрабатываю методический банк( экологические игры, опыты, эсперименты)


Основные направления работы:*Рассмотрела методику некоторых игр и экспериментов.*Проанализировала литературу по данной проблеме.*Разрабатываю методический банк( экологические игры, опыты,

Слайд 13 «Ребенок по своей природе –
пытливый исследователь, открыватель мира»
В.А. Сухомлинский

«Ребенок по своей природе –пытливый исследователь, открыватель мира»В.А. Сухомлинский

Слайд 15Результаты экологического воспитания:

Дошкольники:
*проявляют познавательную активность;
*проявляют интерес к явлениям природы (живой

и неживой);
*умеют устанавливать логические связи и зависимости предметов и действий;
*сравнивают, классифицируют, отражают результаты в речи;
*умеют устанавливать логические связи и зависимости предметов и действий;
*принимают активное участие в экспериментировании с различными-предметами: воспринимают цель, все действия выполняют последовательно, оценивают результат.






 

Результаты экологического воспитания:Дошкольники: *проявляют познавательную активность;*проявляют интерес к явлениям природы (живой и неживой);*умеют устанавливать логические связи и

Слайд 16Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В.А.

Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума»
Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть