Презентация, доклад по русскоу языку на тему !Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка

Содержание

«Активизация познавательной самостоятельности младших школьников в процессе обучения русскому языку и чтению».

Слайд 1Мизоновская ООШ филиал Новолоктинская СОШ
Шалыгина
Марина Анатольевна

Мизоновская ООШ филиал Новолоктинская СОШШалыгина Марина Анатольевна

Слайд 2 «Активизация познавательной самостоятельности младших школьников в процессе обучения русскому языку

и чтению».
«Активизация познавательной самостоятельности младших школьников в процессе обучения русскому языку и чтению».

Слайд 3Цель Определить рациональные условия и пути активизации познавательной самостоятельности младших школьников

на уроках русского языка и чтения.
Цель  Определить рациональные условия и пути активизации познавательной самостоятельности младших школьников на уроках русского языка и

Слайд 4Задачи:
изучить и обобщить педагогический опыт работы по данной теме;
разработать систему познавательных

заданий с возрастанием содержательной и операционной сложности от урока к уроку, из класса в класс;
выявить оптимальные педагогические условия, пути, обеспечивающие формирование и развитие самостоятельности школьников в добывании знаний.
Задачи:изучить и обобщить педагогический опыт работы по данной теме;разработать систему познавательных заданий с возрастанием содержательной и операционной

Слайд 5Гипотеза:
если создать оптимальные педагогические условия и использовать познавательные задания на

уроках русского языка и чтения, то активизируется познавательная самостоятельность младших школьников.
Гипотеза:  если создать оптимальные педагогические условия и использовать познавательные задания на уроках русского языка и чтения,

Слайд 6«Самый любимый предмет в школе» 2009-2010 уч.г.

«Самый любимый предмет в школе» 2009-2010 уч.г.

Слайд 7Минутка чистописания.
Например: на доске - лампа, ветка, отлетел.

Минутка чистописания.Например: на доске - лампа, ветка, отлетел.

Слайд 8Словарно – орфографическая работа
1. пфбктхешсрчешзца

2. т..желый, про...ка, со..нце, с..лонка, то..., б..лезнь.

Словарно – орфографическая работа1. пфбктхешсрчешзца2. т..желый, про...ка, со..нце, с..лонка, то..., б..лезнь.

Слайд 9Этап открытия нового знания
Определи способ образования слов: подосиновик, осиновый; яблочко, яблочный.

-Может ли слово быть без корня? без приставки? без суффикса? -Может ли в слове быть два корня. Как называются такие слова? Как называется такой способ словообразования? -Сформулируйте тему сегодняшнего урока (учимся писать слова с двумя корнями).
Этап открытия нового знанияОпредели способ образования слов: подосиновик, осиновый; яблочко, яблочный.   -Может ли слово быть

Слайд 10Этап применения нового знания
Тема.«Правописание приставок».

Удоч..ка

п..р..плет
Ст..кан п..белка
Заря..ка п..плавок
Р..монт пр..бежка
Книга п..дст...канник
Этап применения нового знанияТема.«Правописание приставок». Удоч..ка        п..р..плетСт..кан

Слайд 11Педагогические условия активизации познавательной самостоятельности:
дидактическая продуманность структуры содержания образования в школьных

программах, учебниках и учебных пособиях, ориентированная на развитие познавательной самостоятельности школьников;
оптимальный выбор содержания, форм, методов и технологий обучения;
учебная деятельность;
создание коммуникационного поля, которое учит школьников ведению диалога, обмену мнениями.

Педагогические условия активизации познавательной самостоятельности:дидактическая продуманность структуры содержания образования в школьных программах, учебниках и учебных пособиях, ориентированная

Слайд 12Пути активизации познавательной самостоятельности школьников:
- развитие творческого мышления;
- обучение исследовательским

навыкам;
- формирование обобщенных мыслительных умений;
- обучение учащихся анализу и оценке суждений партнера, вооружение их методами и приемами объективного обоснования своих суждений и на этой основе формировать убежденность в правильности собственной позиции; привитие дискуссионных навыков;
- обучение композиционному построению своей монологической речи;
- развитие концептуальной стороны мышления.
Пути активизации познавательной самостоятельности школьников:- развитие творческого мышления; - обучение исследовательским навыкам;- формирование обобщенных мыслительных умений; -

Слайд 13«Самый любимый предмет в школе»

«Самый любимый предмет в школе»

Слайд 14Уровень качества обучения.

Уровень качества обучения.

Слайд 15Результаты техники чтения

Результаты техники чтения

Слайд 16Результаты педагогической деятельности
Участие школьников
в предметных олимпиадах и неделях
Участие школьников

в олимпиадах, конкурсах, смотрах
Результаты педагогической деятельностиУчастие школьников в предметных олимпиадах и неделях Участие школьников в олимпиадах, конкурсах, смотрах

Слайд 17Участие в креатив – фестивале «Надежда»

Участие в креатив – фестивале «Надежда»

Слайд 18Новизна
разработанная система познавательных заданий способствуют формированию интеллектуальных компетенций и универсальных учебных

действий;
такая система познавательных заданий может применяться и при изучении других дисциплин в любой другой области знаний.
Новизнаразработанная система познавательных заданий способствуют формированию интеллектуальных компетенций и универсальных учебных действий;такая система познавательных заданий может применяться

Слайд 19Выводы.
1.Разработана система познавательных заданий по русскому языку и чтению в процессе

актуализации базовых знаний, умений и навыков как средства развития познавательной самостоятельности обучающихся младших классов;
2.Определены оптимальные педагогические условия и пути, обеспечивающие самостоятельную познавательную деятельность младших школьников в процессе обучения (включение в процесс обучения системы познавательных заданий в соответствии с содержанием начального образования, оптимальный выбор форм и технологии обучения; создание коммуникационного поля для научения детей ведению диалога, обмену мнениями);

Выводы.1.Разработана система познавательных заданий по русскому языку и чтению в процессе актуализации базовых знаний, умений и навыков

Слайд 20Мизоновская ООШ филиал Новолоктинская СОШ
Шалыгина
Марина Анатольевна

Мизоновская ООШ филиал Новолоктинская СОШШалыгина Марина Анатольевна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть