Презентация, доклад по русскому языку Система занятий по реализации нового подхода в обучении орфографии слов с непроверяемым написанием.

Содержание

Актуальность темы обусловлена тем, что умение учащихся обнаруживать орфограммы выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма и определяется в качестве приоритетной задачи обучения школьников русскому языку.

Слайд 1 Система занятий по реализации нового подхода в обучении орфографии слов с

непроверяемым написанием

Подготовила: учитель начальных классов
МКОУ «Русскожуравская СОШ»
Агибалова Т. П.
2016 г

Система занятий по реализации нового подхода в обучении орфографии слов с

Слайд 2Актуальность темы обусловлена тем, что умение учащихся обнаруживать орфограммы выступает базовым

орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма и определяется в качестве приоритетной задачи обучения школьников русскому языку.
Актуальность темы обусловлена тем, что умение учащихся обнаруживать орфограммы выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении

Слайд 3

Факторы формирования орфографической зоркости

Зрительный фактор 

 Рукодвигательный фактор

 Проговаривание


Слуховой фактор

Факторы формирования орфографической зоркостиЗрительный фактор  Рукодвигательный фактор ПроговариваниеСлуховой фактор

Слайд 4От информативного метода обучения к активной творческой деятельности.
В Федеральных

государственных образовательных стандартах начального общего образования отмечается, что важно учить детей использовать свой опыт, знания, умения и качества личности для решения конкретных проблем, формировать научную картину мира, учить находить путь от научного описания к способностям ориентироваться в конкретных явлениях. Школа должна переходить от информативного метода обучения к активной творческой деятельности.
От информативного метода обучения к активной творческой деятельности.  В Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования

Слайд 51. Системно – деятельностный подход

Использование системно-деятельностного подхода способствует быстрому и прочному

усвоению словарных слов, вследствие чего формируется навык грамотного написания слов с непроверяемыми гласными, с которыми учащиеся встречаются как в устной, так и в письменной речи. В основу формирования орфографических навыков при изучении слов с непроверяемыми написаниями должна быть положена активная учебная работа учащихся.
1. Системно – деятельностный подходИспользование системно-деятельностного подхода способствует быстрому и прочному усвоению словарных слов, вследствие чего формируется

Слайд 62. Применение новых информационно - компьютерных технологий
Применение ИКТ  способствует

 достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности Без применения новых информационно - компьютерных технологий в современной школе не обойтись. ИКТ позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учётом их индивидуальных особенностей, даёт возможность творчески расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, формирует у учащихся навыки рационального запоминания материала за счёт активной работы зрительного и слухового анализаторов.
2. Применение новых информационно - компьютерных технологий  Применение ИКТ  способствует  достижению основной цели модернизации образования –

Слайд 73.Исследовательские задания
Использование исследовательских заданий на уроках русского языка очень важно

для развития орфографического навыка. Использование исследовательских заданий на уроках русского языка преследует несколько целей: повышение интереса к предмету; овладение практическими навыками работы с учебником; овладение умениями работать с различными словарями, справочниками, энциклопедиями; воспитание ответственного отношения к информации.
3.Исследовательские задания Использование исследовательских заданий на уроках русского языка очень важно для развития орфографического навыка. Использование исследовательских

Слайд 84.Работа со словарями
Как один из видов исследовательской деятельности можно

выделить работу со словарями.
Работа со словарями – это одна из новых технологий при обучении русскому языку – культуроведческая.
Необходимо формировать у учащихся умение пользоваться всеми видами словарей, что, безусловно, повысит уровень их культуры и речи и сформирует необходимые УУД.

4.Работа со словарями  Как один из видов исследовательской деятельности можно выделить работу со словарями.  Работа

Слайд 95. Игровые технологии
Игра – это одновременно развивающая деятельность, форма жизнедеятельности, зона

социализации, защищенности, самореализации, сотрудничества, содружества с взрослыми, посредник между миром ребенка и миром взрослого. Игры на уроках начальной школы просто необходимы. Ведь только игра умеет делать трудное – легким, доступным, а скучное – интересным и веселым.
Игра может стать незаменимым помощником при изучении словарных слов
Созданию игровых ситуаций на уроках способствует внедрение в учебно-воспитательный процесс загадок, развивающих познавательную активность детей, их творческое воображение, образное мышление.



5. Игровые технологииИгра – это одновременно развивающая деятельность, форма жизнедеятельности, зона социализации, защищенности, самореализации, сотрудничества, содружества с

Слайд 10Приёмы и формы работы над словарными словами
1.
ФОНЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

2.
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

3.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

4.
СИНТАКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

5.
ЛЕКСИЧЕСКИЕ

УПРАЖНЕНИЯ
Приёмы и формы работы над словарными словами1.ФОНЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ2.ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ3.МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ4.СИНТАКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ5.ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Слайд 11Ожидаемые результаты
 
Учащиеся овладеют универсальными учебными действиями:
В личностных УУД – учебно-познавательный

интерес к новому учебному материалу и новые способы решения образовательных задач.
В регулятивных УУД – умение различать способ и результат действия.
В познавательных УУД – умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
В коммуникативных УУД – возможность адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Ожидаемые результаты  Учащиеся овладеют универсальными учебными действиями:В личностных УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и

Слайд 12Выводы
 
Все выше перечисленные подходы, приемы и виды работ над словами с

непроверяемыми написаниями позволяют заинтересовать детей значением изученных слов, обогатить словарный запас учащихся и сформировать осознанный навык написания и правильного употребления трудных слов в устной и письменной речи.

Выводы Все выше перечисленные подходы, приемы и виды работ над словами с непроверяемыми написаниями позволяют заинтересовать детей значением

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть