Презентация, доклад по русскому языку, развитию речи (1 класс)

Содержание

Сегодня мы напишем изложение по рассказу «Дождь»

Слайд 11 класс
Презентацию подготовила учитель начальных классов высшей категории МБОУ Одинцовская гимназия

№ 13 Ярова Наталья Олеговна.

Изложение «Дождь».

1 классПрезентацию подготовила учитель начальных классов высшей категории МБОУ Одинцовская гимназия № 13 Ярова Наталья Олеговна.Изложение «Дождь».

Слайд 2Сегодня мы напишем изложение по рассказу «Дождь»

Сегодня мы напишем изложение по рассказу «Дождь»

Слайд 3

Дождь.
Сегодня дул порывистый ветер. На небе появилась большая тёмная туча. Хлынул проливной дождь. Он громко стучал по крышам. К утру дождь перестал. В воздухе запахло сыростью.
Дождь.

Слайд 4О чём говорится в рассказе?
Какие слова использованы в тексте для описания

дождя?
Какие ещё слова говорят о том, что дождь проливной?
О каких ещё явлениях природы говорится в рассказе?
Как вы думаете, почему дождь был проливным?
Прочитаем рассказ ещё раз и постараемся его запомнить.
О чём говорится в рассказе?Какие слова использованы в тексте для описания дождя?Какие ещё слова говорят о том,

Слайд 5

Дождь.
Сегодня дул порывистый ветер. На небе появилась большая тёмная туча. Хлынул проливной дождь. Он громко стучал по крышам. К утру дождь перестал. В воздухе запахло сыростью.

2-3 ученика перессказывают.

Дождь.

Слайд 6ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(зарядка для пальцев):
Дождик песенку поёт:
- Кап-кап…
Только кто

его поймёт:
- Кап-кап?..
Ни пойму ни я, ни ты
Кап-кап…
Да зато поймут цветы
Кап-кап…
И весенняя листва
Кап-кап…
И зелёная трава
Кап-кап…
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА    (зарядка для пальцев):Дождик песенку поёт:- Кап-кап…Только кто его поймёт:- Кап-кап?..Ни пойму ни я,

Слайд 7Какие слова уже есть в вопросе? Какие слова надо добавить? Какое слово будет

первым, вторым, третьим, четвёртым?

1.Какой дул ветер? (порывистый)

Какие слова уже есть в вопросе? Какие слова надо добавить? Какое слово будет первым, вторым, третьим, четвёртым?1.Какой

Слайд 8Сегодня дул порывистый ветер. Как пишется первое слово в предложении? Какой знак должен

стоять в конце предложения?
Сегодня дул порывистый ветер. Как пишется первое слово в предложении? Какой знак должен стоять в конце предложения?

Слайд 9Назовите в слове туча изученную орфограмму. Что обозначает мягкий знак в словах

появилась, большая?

2. Какая туча появилась на небе?
(Большая, тёмная.)

Назовите в слове туча изученную орфограмму. Что обозначает мягкий знак в словах появилась, большая?2. Какая туча появилась

Слайд 10На небе появилась большая тёмная туча.

На небе появилась большая тёмная туча.

Слайд 11Запомните, как пишутся эти слова.
3. Какой хлынул дождь?
(Проливной.)

Запомните, как пишутся эти слова.3. Какой хлынул дождь?  (Проливной.)

Слайд 12Хлынул проливной дождь.

Хлынул проливной дождь.

Слайд 13Чтобы не было повторов, заменим слово дождь на он.
4. Как стучал

дождь по крышам?
(Громко.)
Чтобы не было повторов, заменим слово дождь на он.4. Как стучал дождь по крышам?  (Громко.)

Слайд 14Он громко стучал по крышам.

Он громко стучал по крышам.

Слайд 155. Когда перестал дождь?
(К утру.)

5. Когда перестал дождь?  (К утру.)

Слайд 16К утру дождь перестал.

К утру дождь перестал.

Слайд 17В слове сыростью назовите известную орфограмму.
6. Чем запахло в воздухе?

(Сыростью.)
В слове сыростью назовите известную орфограмму.6. Чем запахло в воздухе?  (Сыростью.)

Слайд 18В воздухе запахло сыростью.

В воздухе запахло сыростью.

Слайд 19ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Мельница».
Наклонимся мы вперёд,
Руки в стороны.
Ветер дует, завывает,
Нашу мельницу вращает.
Раз-два-три-четыре –
Завертелась,

закружилась.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА«Мельница».Наклонимся мы вперёд, Руки в стороны.Ветер дует, завывает,Нашу мельницу вращает.Раз-два-три-четыре –Завертелась, закружилась.

Слайд 20

Дождь.
Сегодня дул порывистый ветер. На небе появилась большая тёмная туча. Хлынул проливной дождь. Он громко стучал по крышам. К утру дождь перестал. В воздухе запахло сыростью.

Прочитаем рассказ полностью ещё раз, обратим внимание
на подчёркнутые орфограммы.

Дождь.

Слайд 21 ИТОГ УРОКА
Чему мы учились на уроке?
Кому было

трудно, легко? В чём затруднялись?
ИТОГ УРОКА Чему мы учились на уроке? Кому было трудно, легко? В чём затруднялись?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть