Презентация, доклад по русскому языку по теме Текст.Работа с текстом.2 класс. УМК Гармония

Содержание

Что нужно знать составляя текст?Какие вы знаете требования к тексту?Как должны располагаться предложения?какое предложение должно быть первое, последнее?

Слайд 1Текст. работа с текстом 2класс.(умк «гармония»)
Учитель начальных классов
Кириллова Е.В.

Текст. работа с текстом 2класс.(умк «гармония»)Учитель начальных классовКириллова Е.В.

Слайд 2Что нужно знать составляя текст?
Какие вы знаете требования к тексту?
Как должны

располагаться предложения?
какое предложение должно быть первое, последнее?
Что нужно знать составляя текст?Какие вы знаете требования к тексту?Как должны располагаться предложения?какое предложение должно быть первое,

Слайд 3 Запишите по памяти. подчеркните твёрдые согласные. подчеркните слово в котором букв

меньше,чем звуков.

Снег на полях,
Лёд на лугах,
Вьюга гуляет, когда это бывает?

Запишите по памяти. подчеркните твёрдые согласные. подчеркните слово в котором букв меньше,чем звуков.Снег на полях,Лёд

Слайд 4 Расставьте предложения так, чтобы получился текст. Придумайте заголовок.
Это очень крупное

животное. Белый медведь живёт на севере. Он защищает зверя от стужи. Под кожей у медведя очень толстый слой жира.

Расставьте предложения так, чтобы получился текст. Придумайте заголовок.Это очень крупное животное. Белый медведь живёт на севере.

Слайд 5Выберите предложения и составьте из них рассказ. Запишите его, решая орфографические

задачи.

1.С утра Аня ушла в школу.
2. Во дворе лают собаки.
3. Над городом пролетел самолёт.
4. Ей уже семь лет.
5. Целый день льёт дождь.
6. Дома Аню ждёт братик Коля.
7. Ласково светит солнышко.
8. Аня любит с ним играть в школу.

Выберите предложения и составьте из них рассказ. Запишите его, решая орфографические задачи.1.С утра Аня ушла в школу.2.

Слайд 6Выпишите предложения , которые рассказывают о еже зимой. Какова тема и главная

мысль текста?

Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю черви. Трудно находить жуков и улиток. В ясные солнечные дни ёж . к готовит себе норку. Днём и ночью таскает туда сухие листья и мягкий мох. Придёт зима. Накроет норку большой сугро . . Под снегом тепло ежу.
До в . сны проспит ёж . к.


Какие ещё в тексте встретились орфограммы? Подчеркните.

Выпишите предложения , которые рассказывают о еже зимой. Какова тема и главная мысль текста?Осенью у ежей мало

Слайд 7Составьте предложения из слов. Озаглавьте текст. Подчеркните изученные орфограммы.
Снегом, леса, белым, поля, покрылись,

и.
Следы, на, зверей, птиц, и, снегу.
Лося, следы, вот.
Лосей, не, люди, обижают.
Ноги, рога, и, лося, у, сильные.
Красивое, животное, это.
Составьте предложения из слов. Озаглавьте текст. Подчеркните изученные орфограммы.Снегом, леса, белым, поля, покрылись, и.Следы, на, зверей, птиц,

Слайд 8Антон придумал диктант, но не знает, какой подобрать заголовок и как

правильно расставить слова в предложениях. Подумайте, как править текст, отметьте известные орфограммы.

Автобусе, Надя, в, ехали, Катя, и .
Учились, они, классе, втором, во .
Автобус, старушка, в, вошла .
Старушке, место, уступила, своё, Катя.

Антон придумал диктант, но не знает, какой подобрать заголовок и как правильно расставить слова в предложениях. Подумайте,

Слайд 9Давайте попробуем пересказать текст по плану.
Птичка.
Поймал Серёжа чижа и

посадил его в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу. Птичка вылетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло. Поднял Серёжа птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер. Скоро Серёжа перестал ловить птиц.

Вопросы.
1)Кто жил у Серёжи в клетке?
2)Что забыл сделать Серёжа?
3) Как разбился чижик?
4)Что стало с птичкой?
5)Какой урок получил Серёжа?

Давайте попробуем пересказать текст по плану.Птичка.  Поймал Серёжа чижа и посадил его в клетку. Однажды мальчик

Слайд 10Птичка.
Вопросы.
1)Кто жил у Серёжи в клетке?

2)Что забыл сделать Серёжа?

3) Как разбился

чижик?

4)Что стало с птичкой?

5)Какой урок получил Серёжа?

Птичка. Вопросы.1)Кто жил у Серёжи в клетке?2)Что забыл сделать Серёжа?3) Как разбился чижик?4)Что стало с птичкой?5)Какой урок

Слайд 11Учимся пересказывать.
Воробьишко.
Пудик сидел на краю гнезда и

пел. Воробьишко даже и не заметил, как вывалился из гнезда. За ним бросилась воробьиха-мать.
На земле грелась рыжая кошка с зелёными глазами. Пудик испугался её и распушил крылья. Воробьиха оттолкнула его в сторону. Она храбро бросилась на кошку.
Страх приподнял воробьишку с земли. Он замахал крыльями и подлетел к гнезду. Тут и мама подоспела. Она была без хвоста, но в большой радости.
Вопросы:
1) Где сидел Пудик?
2) Что с ним произошло?
3) Кто поспешил ему на помощь?
4) Где грелась рыжая кошка с зелёными глазами?
5) Как вели себя Пудик и его мать?
6) Как воробьишко снова оказался в гнезде?
7) Какой возвратилась мать?



Учимся пересказывать.Воробьишко.    Пудик сидел на краю гнезда и пел. Воробьишко даже и не заметил,

Слайд 12Воробьишко.
Вопросы:

1)Где сидел Пудик?
2)Что с ним произошло?
3)Кто поспешил ему на помощь?
4) Где

грелась рыжая кошка с зелёными глазами?
5) Как вели себя Пудик и его мать?
6) Как воробьишко снова оказался в гнезде?
7) Какой возвратилась мать?

Воробьишко. Вопросы:1)Где сидел Пудик?2)Что с ним произошло?3)Кто поспешил ему на помощь?4) Где грелась рыжая кошка с зелёными

Слайд 13Составьте предложения. Озаглавьте текст.
Лесной, тихо, на, полянке, зимой .
В, медведь, сладко,

берлоге, спит .
Кучей, уснул, под, хвороста, ёж .
Под, корой, зимует, пня, жук .
Составьте предложения. Озаглавьте текст.Лесной, тихо, на, полянке, зимой .В, медведь, сладко, берлоге, спит .Кучей, уснул, под, хвороста,

Слайд 14Прочитайте текст, разделите его на предложения и в конце каждого предложения

поставьте нужный знак.

Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы.
У школы большая гора весь день на горе толпа детей стрелой летят санки вниз.

Прочитайте текст, разделите его на предложения и в конце каждого предложения поставьте нужный знак.Вы видели лебедей они

Слайд 15Расположите предложения так. Чтобы получился связный текст.
Сон.
Спит Маша и видит сон.

Дом у него был изо льда. Позвал он Машу в дом. Сидит на лавочке Мороз Иванович. На стенах блестели снежные звёздочки. На полу лежал пушистый снег.
Расположите предложения так. Чтобы получился связный текст.Сон.Спит Маша и видит сон. Дом у него был изо льда.

Слайд 16Словарная работа.
М.л.ток, ж.вотное, з.мл.ника, к.ньки, л.сица, м.шина, ов.щи, п.года, п.том, р.бята,

п.льто.
Словарная работа.М.л.ток, ж.вотное, з.мл.ника, к.ньки, л.сица, м.шина, ов.щи, п.года, п.том, р.бята, п.льто.

Слайд 17Составьте рассказ на тему «Зимой».
План.
1. Зимним днём.
2. Описание

погоды.
3. Игры и развлечения.
4. Хорошо зимой!
Составьте рассказ на тему «Зимой».   План.1. Зимним днём.2. Описание погоды.3. Игры и развлечения.4. Хорошо зимой!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть