Слайд 1Патриотическое воспитание
на уроках русского языка
во 2 классе
Выполнила:
Харитонова Елена
Валентиновна-
учитель первой квалификационной категории
МАОУ СОШ №2 г.Первомайска
Слайд 2Патриот- человек, любящий свою Родину, свой народ, готовый ради них на
жертвы.
Слайд 3Воспитание патриотизма в настоящее время - важнейшая задача.
Слайд 4Учитель должен помочь ребёнку осознать себя гражданином своего отечества, зародить в
нём элементы гражданского самосознания - осознание себя членом общества и государства, обрести чувство любви к родной стране, к её истории, народам, гордости за свою Родину, российский народ, уважение к прошлому своих предков, желание продолжить их добрые дела.
Слайд 5Проблема
Патриотическому воспитанию много уделяется внимания в учебниках «Литературное чтение» и «Окружающий
мир». Моим второклассникам очень нравится работать с произведениями, посвящённые Родине, защитникам отечества. Я решила попробовать продолжить патриотическую тему на уроках русского языка.
Слайд 6В этом году наша страна отметила 400-летие Нижегородскому ополчению. Это одна
из самых славных страниц истории Нижегородской земли. В работе с блоками «Развитие речи», «Как устроен наш язык», «Правописание» включила материал патриотического направления.
Слайд 7Блок «Как устроен наш язык»
Хвала и честь героям старины!
В четвёртый раз
исполнилось столетье,
Защитники родной своей страны,
В годину смут, тревог и лихолетья.
Поток врагов был грозен и велик,
Родимый край был мрачен и пустынен,
Но спас его из Нижнего мясник.
Хвала тебе, великодушный Минин!
С тобою князь Пожарский. В вихре сечь
Им спасена Московская держава.
От Минина приняв народный меч,
Он дал Руси спасенье. Слава! Слава!
Слайд 8Цель:
работа над определением значения слова в тексте и словаре, работа над
исконными, заимствованными и устаревшими словами , образованием слова.
Лихолетье
Великодушный
Сечь
Слайд 9Блок «Правописание»
Цель: отработать изученные орфограммы в пословицах о Родине.
Р_дная ст_р_на
- мать, ч_жая - мачеха.
Человек (без)Родины, что с _л_вей (без)песни.
(На)ч_жой ст_р_нушке, рад св_ей в_ронушке.
Ч_жбина – к_лина, родина – м_лина.
Св_я з_мля и в горсти м_ла.
Слайд 11Блок «Развитие речи»
Цель: работать с текстами описания, повествования и рассуждения, имеющие
патриотическое направление.
Слайд 12Текст – повествование
Цель: определить тип текста и его особенности.
В российском
календаре есть праздник- День Народного единства, отмечаемый 4 ноября в память освобождения Москвы от иноземных захватчиков в 1612 году. Всенародное ополчение, во главе которого встали посадский староста Кузьма Минин и ратный воевода князь Дмитрий Пожарский, сыграло решающую роль в спасении нашего государства. Тогда впервые все сословия русского общества (крестьяне и дворяне. богатые и бедные, молодые и старые) почувствовали силу патриотического единения перед лицом врага, желание защитить родную землю.
Слайд 13Текст – описание
Цель: описать памятник Минину и Пожарскому.
Слайд 14Текст – рассуждение
. Цель: развитие устной и письменной речи, воспитание любви
к Родине
Я очень люблю свою Родину. Свою малую и большую, крепкую, сильную и просто красивую. Всё что меня окружает - это и есть Родина. Поля, леса, города, сёла, люди… Любовь к Родине прививается людям с самого детства. Мама учила меня не ломать деревья, не рвать цветы, не обижать братьев наших меньших, дружить, любить и уважать. Во все века народ боролся и воевал за Родину, защищал от врагов, берёг и укреплял её. Родина. родной, родители, родственники, родство - самые тёплые слова, которые я люблю, а значит я люблю свою Родину.
Слайд 15Вывод
Все эти задания не только способствуют развитию речи и грамотному письму,
но и помогают понять сущность и полноту большого патриотизма - как чувства долга перед народом, перед Родиной.