Презентация, доклад по русскому языку Непроизносимые согласные

Содержание

Цель разработки:1 этап Познакомить с орфограммой, Составить алгоритм проверки данных слов, Показать применения алгоритмаПовторить правила проверки слов с непроизносимыми согласными в корне Предложить более сложные варианты слов с данной орфограммойПоказать способы проверки знанийПредложить один из вариантовконтрольного

Слайд 1Методическая разработка по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова»
МОУ ООШ ст.

Арга
Учитель начальных классов
Бирюк М. В.
Методическая разработка  по теме:  «Непроизносимые согласные в корне слова»МОУ ООШ ст. АргаУчитель начальных классовБирюк М.

Слайд 2
Цель разработки:
1 этап
Познакомить
с орфограммой, Составить
алгоритм проверки данных слов,

Показать применения алгоритма

Повторить правила
проверки слов с непроизносимыми
согласными в корне
Предложить более сложные варианты слов с данной орфограммой

Показать способы проверки знаний

Предложить один из вариантов
контрольного урока

2 этап





3 этап

Цель разработки:1 этап Познакомить с орфограммой, Составить алгоритм проверки данных слов, Показать применения алгоритмаПовторить правила проверки слов

Слайд 31 этап
В некоторых словах

согласные Т, Д, Л,В пишутся,
но

не произносятся

Эти слова нужно проверять!

Грустный – грусть
Солнце – солнышко
Звездный - звездочка

Познакомить
с орфограммой

1 этап В некоторых словах согласные Т, Д, Л,В пишутся, но не произносятся Эти слова нужно проверять!			Грустный

Слайд 4

ЕСЛИ есть сочетание звуков
[сн] и [зн],
То
1) слово

нужно проверить
2) подобрать однокоренные слова


Если в словах
между сочетаниями
другой звук,
То
он будет
и в проверяемом слове

Если
звука в сочетании нет,
То
его нет
и в проверяемом.

Алгоритм проверки слов

1 этап
Составить
алгоритм

ЕСЛИ есть сочетание звуков[сн] и [зн],То1) слово нужно проверить 2) подобрать однокоренные слова

Слайд 51 пример
Изве[сн]ый
Есть сочетание [сн]
Слово нужно проверить
Однокоренные слова: весть, известие
Значит пишем: известный
1

этап
применить
алгоритм
1 примерИзве[сн]ыйЕсть сочетание [сн]Слово нужно проверитьОднокоренные слова: весть, известиеЗначит пишем: известный1 этапприменить алгоритм

Слайд 62 пример
Чуде[сн]ый
Есть сочетание [сн]
Слово нужно проверить
Однокоренные слова: чудеса, чудесен
Значит пишем: чудесный




1 этап
Применить
алгоритм

2 примерЧуде[сн]ыйЕсть сочетание [сн]Слово нужно проверитьОднокоренные слова: чудеса, чудесенЗначит пишем: чудесный 1 этапПрименить алгоритм

Слайд 7
2 этап
1. Найти родственное слово, в котором проверяемый согласный произносится отчетливо

(перед гласным и на конце слова)
СОЛНЦЕ - СОЛНЫШКО

повторить



2 этап1. Найти родственное слово, в котором проверяемый согласный произносится отчетливо (перед гласным и на конце слова)

Слайд 8исключения
Блеснуть ( хотя блестеть), склянка (хотя стекло), плеснуть (хотя

плескать), лосниться (хотя лоск), лестница (хотя лесенка)


запомнить



2 этап

исключения  Блеснуть ( хотя блестеть), склянка (хотя стекло), плеснуть (хотя плескать), лосниться (хотя лоск), лестница (хотя

Слайд 92. Различать пары слов


а)Костный (кость)-

косный (косноязычный – отсталый)
б)шефствовать (шефы) – шествовать (шел)

шествовать

шефствовать

2 этап

различать



2. Различать пары слов      а)Костный (кость)- косный (косноязычный – отсталый)б)шефствовать (шефы) –

Слайд 103.разграничение правописания слов типа песчаный , дощатый

1) Если щ входит в

состав корня, пишется на месте ск, ст, т --- Щ
Холст - холщовый
2)ж,ш,з,с,ст,т сохраняются перед суффиксами на Ч
Резать – резчик, веснушка – веснушчатый.

2 этап

разграничивать

3.разграничение правописания слов типа  песчаный , дощатый1) Если щ входит в состав корня, пишется на месте

Слайд 11
перед суффиксами, которые начинаются с ч, вместо к, ч,

ц пишется т
Крупица - крупитчатый

4.В словах , образованных от основ с конечным к, ц, ч,

2 этап

запомнить

перед суффиксами, которые начинаются с ч, вместо к, ч, ц пишется т

Слайд 12Исключения

Двурушник, рушник (рука), раешник (раек), городошник (городок)



2 этап
запомнить


Исключения Двурушник, рушник (рука), раешник (раек), городошник (городок)2 этапзапомнить

Слайд 13


чн
Перед суффиксом
начинающимся
с н,
на месте корневых
к,ц,ч
Пустяк –

пустячный
Перец -перечный

Женские отчества
на ична
Ильинична,
Саввична

Правописание слов с ЧН

запомнить




2 этап

чнПеред суффиксом начинающимся с н,на месте корневыхк,ц,ч Пустяк – пустячный Перец -перечныйЖенские отчества на ичнаИльинична,СаввичнаПравописание

Слайд 14


ШН

В СЛОВАХ,
ОБРАЗОВАННЫХ
ОТ ОСНОВ
НА х
УХО - НАУШНИК

В

СЛОВАХ
С СУФФИКСОМ –ШН-,
ОБРАЗОВАННЫХ
ОТ НАРЕЧИЙ
ЗРЯ - ЗРЯШНЫЙ

В СЛОВАХ,
ОБРАЗОВАННЫХ
ОТ НЕСКЛОНЯЕМЫХ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
КИНО - КИНОШНЫЙ

Правописание слов с ШН

2 ЭТАП

ЗАПОМНИТЬ




ШНВ СЛОВАХ,ОБРАЗОВАННЫХ ОТ ОСНОВ НА х УХО - НАУШНИКВ СЛОВАХС СУФФИКСОМ –ШН-,ОБРАЗОВАННЫХОТ НАРЕЧИЙ ЗРЯ -

Слайд 153 этап


Проверка
знаний

тест

Контрольный
диктант


Диагностическая
работа

Контрольный
урок

Показать способы
проверки знаний


3 этапПроверка знанийтестКонтрольный диктантДиагностическая работаКонтрольныйурокПоказать способы проверки знаний

Слайд 16
Контрольный урок «Вертушка»
Подготовка
к уроку
Подобрать задания
по теме
(на 5-7мин.)
Подготовить
помощников
(учащиеся из

класса)

Разделить класс
на 4-5 групп
по 5-6 человек

Сделать
на каждого ученика
листок контроля
(в нем помощники
поставят оценку
за каждое задание)

Подготовить
кабинет

Предложить
вариант урока

3 этап

Контрольный урок  «Вертушка»Подготовка к урокуПодобрать задания по теме(на 5-7мин.)Подготовить помощников(учащиеся из класса)Разделить класс на 4-5 групп

Слайд 17Листок контроля
3 этап

Листок контроля 3 этап

Слайд 18

Учитель
(наблюдатель)
Каждые 7 минут
План перехода учащихся
3 этап

Учитель(наблюдатель)Каждые 7 минутПлан перехода учащихся3 этап

Слайд 19
Отработать это правило можно
в кабинете информатики
с

использованием программы
по русскому языку
раздел «Орфография»

Желаю удачи!

Отработать это правило можно в кабинете информатики с использованием программы по русскому языку раздел «Орфография»Желаю

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть