Слайд 1МБОУ «СОШ №1 г. Новоалтайска Алтайского края»
Урок русского языка в 4
классе
по теме «Глагол»
УМК «Школа России»
Атакишиева Людмила Анатольевна,
учитель начальных классов
Слайд 2Двадцать пятое апреля.
Классная работа.
Слайд 3Смo…треть, проб…жать, ун…сти, ск…зать, доп…сать, п…щать, над…вать, в…зать.
ГЛАГОЛЫ
е
е
Слайд 5Цель:
Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Глагол».
Слайд 6План урока
1. Общее понятие.
2. Изменение глаголов по временам.
3. Неопределенная форма глагола.
4.
Спряжение глаголов.
5. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
6. Правописание глаголов в прошедшем времени.
Слайд 7Общее понятие.
Найдите строку, где все слова являются глаголами.
а)
учить, учитель, учебный;
б) учить, учу, учитесь;
в) дуть, дуло, дующий;
г) спорить, спорный, спор.
Слайд 8Изменение глаголов по временам.
Найдите предложение, где сказуемое выражено глаголом в
будущем времени.
а) В нашем саду растёт яблоня.
б) Ночью волк иногда забегал в деревню.
в) В зелени деревьев засвистят весной голосистые соловьи.
г) Домой я возвращался через ржаное поле.
Слайд 9Неопределенная форма глагола.
В какой из строчек все глаголы в неопределённой форме
?
а) думать, учат, ехать;
б) стоят, дышишь, поступать;
в) дружить, крепишь, желаешь;
г) читать, везти, жечь.
Слайд 10Спряжение глаголов.
Выбери верное утверждение.
а) В 3 лице 1
спряжения единственного числа окончание –ит.
б) В 3 лице 1 спряжения единственного числа окончание – ет.
в) В 3 лице 1 спряжения единственного числа окончание – ите.
г) В 3 лице 1 спряжения единственного числа окончание – ете.
Слайд 11Правописание безударных личных окончаний глаголов.
В каких глаголах окончание –ит?
а) черт-, обид-,
терп-;
б) напада-, обижа-, мелька-;
в) обеда-, завис-, сине-;
г) держ-, дыш-, снима-.
Слайд 12Правописание глаголов в прошедшем времени.
В какой строчке во всех глаголах пишется
суффикс – е-?
а) тревож-л, изрез-л, гон-л;
б) та-л, помн-л, ве-л;
в) обид-л, увид-л, ненавид-л;
г) подкле-л, нач-ла, слыш-л.
Слайд 13
СЛОВО О СЛОВАХ
Когда ты хоч..ш(?) молвить слово,
Мой друг, подумай – (не) спеши.
Оно быва..т то сурово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьет(?)ся,
То медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвес..ш(?),
(Не) выпускай его в полет.
Им можно радости прибавить
И радость людям отр..вить.
Им можно лед зимой расплавить
И камень в крошку раздр..бить.
Оно одар..т иль ограб..т,
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слуша..т тебя. (В.Солоухин)
Слайд 15Домашнее задание:
написать лингвистическую сказку “Жил-был Глагол”;
нарисовать портрет глагола;
упражнение №251.
Слайд 16Своей работой на уроке я...
доволен
не совсем доволен
я не доволен, потому что...