Презентация, доклад по русскому языку на тему Исследовательский метод обучения( Нач. школа)

Актуальность – повышение грамотности учащихся.Цель исследования: изучение роли проблемного метода, применяемого в определённой системе при изучении некоторых правил правописания.

Слайд 1Исследовательский метод обучения при изучении орфографических правил


учитель 1 категории МБОУ
Вешкаймской

CОШ №2 им. Б.П. Зиновьева Агафонова Е.А.
Исследовательский метод обучения при изучении орфографических правил учитель 1 категории МБОУВешкаймской CОШ №2 им. Б.П. Зиновьева Агафонова

Слайд 2
Актуальность – повышение грамотности учащихся.

Цель исследования: изучение роли проблемного метода, применяемого

в определённой системе при изучении некоторых правил правописания.


Актуальность – повышение грамотности учащихся.Цель исследования: изучение роли проблемного метода, применяемого в определённой системе при изучении некоторых

Слайд 3Проблемное обучение:
проблемное изложение
поисковая беседа
исследовательский метод

Проблемное обучение: проблемное изложениепоисковая беседаисследовательский метод

Слайд 43 уровня исследовательского обучения:

I. учитель сам ставит проблему и
намечает

метод решения.
учитель только ставит проблему, но
метод решения ученик ищет самостоятельно
как и решение проблемы.
III. Учащиеся самостоятельно ставят проблему,
находят метод её решения.
3 уровня исследовательского обучения:I.  учитель сам ставит проблему и намечает метод решения.учитель только ставит проблему, но

Слайд 7Исследовательский метод
Научный
анализ
Логический
анализ
Анализ
воспитательной
значимости
учебного
материала

Дидакти-
ческий
анализ




Исследовательский методНаучныйанализЛогический анализАнализвоспитательнойзначимостиучебного материалаДидакти-ческийанализ

Слайд 8Этапы продуктивной деятельности

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

ПРОБЛЕМА

ПОИСК ПРИЁМОВ ЕЁ РЕШЕНИЯ

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ



Этапы продуктивной деятельностиПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯПРОБЛЕМАПОИСК ПРИЁМОВ ЕЁ РЕШЕНИЯРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Слайд 9Приёмы создания проблемных ситуаций:

Учитель сам чётко ставит проблему.
Учащимся сообщаются различные, даже

противоречивые мнения по какому-либо вопросу.
Внимание учащихся обращается на те или иные жизненные явления, которым надо дать объяснения.
Ученикам дается задание, в процессе выполнения которого рождается проблемная ситуация.
Учащимся предлагаются предварительные задания на материал учебника.

Приёмы создания проблемных ситуаций:Учитель сам чётко ставит проблему.Учащимся сообщаются различные, даже противоречивые мнения по какому-либо вопросу.Внимание учащихся

Слайд 106. Житейские знания учащихся намеренно сталкиваются с научными данными в результате

чего возникают противоречия.

7. Используется какой-либо необычный случай из жизни.

Перед учащимися ставится вопрос, ответить на который они должны прослушав объяснение учителем нового материала, и сделав соответствующие выводы.
6. Житейские знания учащихся намеренно сталкиваются с научными данными в результате чего возникают противоречия.7. Используется какой-либо необычный

Слайд 11Алгоритм проведения урока
Определяем задачу исследования (тему урока).
Включаемся в исследование,

анализируем ситуацию, наблюдаем слова, ищем нужные слова и формы.
Моделируем свойства, анализируем, составляем определения или выводы.
Анализируем тексты, конструируем по составленной модели.
Подводим итог исследования.
Алгоритм проведения урока Определяем задачу исследования (тему урока). Включаемся в исследование, анализируем ситуацию, наблюдаем слова, ищем нужные

Слайд 12Сравнительные данные по диктанту

Сравнительные данные по диктанту

Слайд 13Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть