Презентация, доклад по русскому языку на тему Предложение. Обобщение (3 класс)

Содержание

Цель урока:Повторение – мать учения.

Слайд 1«Язык – главный помощник в общении».

«Язык – главный помощник в общении».

Слайд 2Цель урока:
Повторение – мать учения.

Цель урока:Повторение – мать учения.

Слайд 3В каком значении употреблено слово «язык»?
Язык – орган чувств.
Язык – главное

средство общения.
В каком значении употреблено слово «язык»?Язык – орган чувств.Язык – главное средство общения.

Слайд 4Язык – главное средство общения

Язык – главное средство общения

Слайд 5Языковые единицы

Языковые единицы

Слайд 6Языковые единицы

Языковые единицы

Слайд 7 Зима. Холод. Выпал белый, пушистый снег. На

деревьях дети развесили кормушки. Каждое утро к птичьей столовой прилетают воробьи, синицы и снегири.
Зима. Холод. Выпал белый, пушистый снег.  На деревьях дети развесили кормушки. Каждое

Слайд 8Нераспространённые
Распространённые
Выпал белый, пушистый снег.
На деревьях дети развесили кормушки.


Каждое утро к птичьей столовой прилетают воробьи, синицы и снегири.

Зима.
Холод.

НераспространённыеРаспространённые  Выпал белый, пушистый снег. На деревьях дети развесили кормушки. Каждое утро к птичьей столовой прилетают

Слайд 9Выпишите предложение подходящее к данной схеме.
[ ‗‗‗‗‗‗ ~~~~, ~~~~ _______

].

Выпишите предложение подходящее к данной схеме.[ ‗‗‗‗‗‗  ~~~~, ~~~~ _______ ].

Слайд 10Памятка
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Главные:
Подлежащее (Кто? Что? Именительный падеж.

О ком или о чём говорится в
предложении, существительное, местоимение)
Сказуемое (Что делает? Что говорится о
о подлежащем, глагол)
Второстепенные:
Дополнение (Кого? Чего? Кому? Чему? Кем?
Чем? О ком? О чём? Существительное)
Определение (Какой? Какая? Какое? Какие? Чей?
Прилагательное, существительное)
Обстоятельство (Где? Куда? Откуда? Как?
Наречие, существительное)

ПамяткаЧЛЕНЫ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ Главные: Подлежащее (Кто? Что? Именительный падеж.

Слайд 11Расставьте, где необходимо запятые.
[Ө Ө Ө и Ө ‗‗‗‗

].
[ — ‗‗‗ O а O ].  
[Ө Ө Ө ‗‗‗‗ ].
[O но O ‗‗‗ — ].
[ Ө и Ө ‗‗‗‗ ].
 

Расставьте, где необходимо запятые.  [Ө Ө Ө и Ө ‗‗‗‗ ].

Слайд 12Проверяем:

[Ө, Ө, Ө и Ө ‗‗‗‗ ].
[ — ‗‗‗ O, а O ].  
[Ө, Ө, Ө ‗‗‗‗ ].
[O, но O ‗‗‗ — ].
[ Ө и Ө ‗‗‗‗ ].
 

Проверяем:           [Ө, Ө, Ө и Ө ‗‗‗‗

Слайд 14Выполни тест с проверкой по эталону.
1. Укажи номер предложения, в котором

правильно расставлены запятые:
А) В одну минуту матросы попрыгали в море спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.
Б) В одну минуту матросы попрыгали в море, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.
В) В одну минуту матросы попрыгали в море, спустили в воду парус, привязали его, и в парусе устроили купальню.
Г) В одну минуту матросы попрыгали, в море спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.
Д) В одну минуту матросы попрыгали в море спустили в воду парус привязали его, и в парусе устроили купальню.

2. Укажи грамматическую основу в предложении:
БЫСТРОКРЫЛЛЫЕ СТРИЖИ И ЛАСТОЧКИ УЖЕ УЛЕТЕЛИ НА ЮГ.
А) быстрокрылые стрижи и ласточки;
Б) улетели ласточки;
В) стрижи улетели;
Г) стрижи и ласточки улетели;
Д) улетели на юг.

3. Отметь все предложения с однородными членами:
А) Мама любит белые желтые и сиреневые гвоздики.
Б) Письмо от бабушки принес почтальон и опустил в почтовый ящик.
В) К крыльцу вела узенькая тропинка.
Г) Мы украсили елку разноцветными шарами и пошли пить чай.
Д) В наших лесах водятся лисы и зайцы.

4.Отметь все повествовательные предложения:
А) Когда же вернутся родители?
Б) На Спасской башне находятся большие часы.
В) Обязательно вымой посуду!
Г) Какая гроза началась!
Д) Чудный запах доносится от белых лилий.

Выполни тест с проверкой по эталону.1. Укажи номер предложения, в котором правильно расставлены запятые:А) В одну минуту

Слайд 15ЭТАЛОН
1. Укажи номер предложения, в котором правильно расставлены запятые:
Б) В одну

минуту матросы попрыгали в море, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.

2. Укажи грамматическую основу в предложении:
Быстрокрылые стрижи и ласточки уже улетели на юг.
Г) стрижи и ласточки улетели;

3. Отметь все предложения с однородными членами:
А) Мама любит белые, желтые и сиреневые гвоздики.
Б) Письмо от бабушки принес почтальон и опустил в почтовый ящик.
Г) Мы украсили елку разноцветными шарами и пошли пить чай.
Д) В наших лесах водятся лисы и зайцы.

4.Отметь все повествовательные предложения:
Б) На Спасской башне находятся большие часы.
Г) Какая гроза началась!
Д) Чудный запах доносится от белых лилий.
ЭТАЛОН1. Укажи номер предложения, в котором правильно расставлены запятые:Б) В одну минуту матросы попрыгали в море, спустили

Слайд 16Домашнее задание.
Составить и записать три предложения с глаголами

из словарика «Говори правильно» с.154-155
 

Домашнее задание.   Составить и записать три предложения с глаголами из словарика «Говори правильно» с.154-155  

Слайд 17Спасибо за урок!
Презентацию подготовила учитель начальных классов Волкова Т.И.
МБОУ СОШ №98
г.

Краснодар
Спасибо за урок!Презентацию подготовила учитель начальных классов Волкова Т.И.МБОУ СОШ №98г. Краснодар

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть