Презентация, доклад по русскому языку на тему Имена существительные общего рода

Содержание

Тип урока: урок сообщение нового материала. Цели урока: -познакомить учащихся с понятием «общий род» у имён существительных; - сформировать умение находить существительные общего рода в предложении, тексте; - начать формировать умения употреблять в речи существительные общего

Слайд 1Урок русского языка «Имена существительные общего рода»

Урок русского языка  «Имена существительные общего рода»

Слайд 2Тип урока: урок сообщение нового материала. Цели урока: -познакомить учащихся с понятием «общий

род» у имён существительных; - сформировать умение находить существительные общего рода в предложении, тексте; - начать формировать умения употреблять в речи существительные общего рода. Метод обучения: проблемный урок.
Тип урока: урок сообщение нового материала. Цели урока: -познакомить учащихся с понятием «общий род» у имён существительных;

Слайд 3Синтаксическая пятиминутка
Запишите предложение, вставьте пропущенные буквы,
сделайте синтаксический разбор.

Св_тлая ночь и луна

осв_щали дворцы.





Подберите однокоренные слова к глаголу ОСВЕЩАЛИ.
Синтаксическая пятиминуткаЗапишите предложение, вставьте пропущенные буквы,сделайте синтаксический разбор.Св_тлая ночь и луна осв_щали дворцы.Подберите однокоренные слова к глаголу

Слайд 4 -СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ; МАША

КАРТОШКА - ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ; КОРОВА СТУЛ - ОТНОСЯТСЯ К ОДНОМУ ИЗ 3-Х РОДОВ !!! Ж.Р., М.Р., С.Р. ПАРТА КОФЕ ШИМПАНЗЕ

Постоянные признаки имен существительных.

-СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ;      МАША

Слайд 5«УМНИЦА!» – СКАЗАЛА МАМА. «ЧТО ЖЕ ТЫ ЗА НЕПОСЕДА?!» - ВОСКЛИКНУЛА БАБУШКА. «НУ

И СОНЯ ЖЕ ТЫ!» – НЕ ВЫДЕРЖАЛ ПАПА. СКАЖИТЕ, О МАЛЬЧИКЕ ИЛИ О ДЕВОЧКЕ ИДЁТ РЕЧЬ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ? МОЖНО ЛИ ОПРЕДЕЛИТЬ К КОМУ ОТНОСЯТСЯ ЭТИ СЛОВА? ПОЧЕМУ?

О ком идёт речь?

«УМНИЦА!» – СКАЗАЛА МАМА. «ЧТО ЖЕ ТЫ ЗА НЕПОСЕДА?!» - ВОСКЛИКНУЛА БАБУШКА. «НУ И СОНЯ ЖЕ ТЫ!»

Слайд 6«УМНИЦА, ДОЧКА!» – СКАЗАЛА МАМА. «ЧТО ЖЕ ТЫ ЗА НЕПОСЕДА, ВНУЧОК!?» –

ВОСКЛИКНУЛА БАБУШКА. «БРАТ, НУ ТЫ И СОНЯ!» – НЕ ВЫДЕРЖАЛ ПАПА. А СЕЙЧАС ВЫ МОЖЕТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ О КОМ ИДЁТ РЕЧЬ В ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ? МОЖНО ЛИ ОПРЕДЕЛИТЬ РОД ЭТИХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ? ЗАПИШИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ УМНИЦА, НЕПОСЕДА, СОНЯ И ОПРЕДЕЛИТЕ РОД.

СРАВНИТЕ.

«УМНИЦА, ДОЧКА!» – СКАЗАЛА МАМА. «ЧТО ЖЕ ТЫ ЗА НЕПОСЕДА, ВНУЧОК!?» – ВОСКЛИКНУЛА БАБУШКА. «БРАТ, НУ ТЫ

Слайд 7«УМНИЦА, СЫНОК!» – СКАЗАЛА МАМА. «ЧТО ЖЕ ТЫ ЗА НЕПОСЕДА, ВНУЧЕНЬКА?!» –

ВОСКЛИКНУЛА БАБУШКА. «СЕСТРА, НУ ТЫ И СОНЯ!» - НЕ ВЫДЕРЖАЛ ПАПА. ЗАПИШИТЕ ТЕ ЖЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ И ОПРЕДЕЛИТЕ РОД.

А так можно?

«УМНИЦА, СЫНОК!» – СКАЗАЛА МАМА. «ЧТО ЖЕ ТЫ ЗА НЕПОСЕДА, ВНУЧЕНЬКА?!» – ВОСКЛИКНУЛА БАБУШКА. «СЕСТРА, НУ ТЫ

Слайд 8ВЫВОД.
Имена существительные могут быть как мужского, так и женского рода.
НО
Род –

это постоянный признак имён существительных.
Какую проблему мы должны решить сегодня на уроке?
ВЫВОД.Имена существительные могут быть как мужского, так и женского рода.НОРод – это постоянный признак имён существительных.Какую проблему

Слайд 9Почему некоторые имена существительные могут быть как мужского, так и женского

рода? Как они называются?
Почему некоторые имена существительные могут быть как мужского, так и женского рода? Как они называются?

Слайд 10В русском языке есть имена существительные с окончанием –а (-я) в

единственном числе, которые относятся к мужскому роду, если обозначают лиц мужского пола, и к женскому роду, если обозначают лиц женского пола. Такие имена существительные называются СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ ОБЩЕГО РОДА.
В русском языке есть имена существительные с окончанием –а (-я) в единственном числе, которые относятся к мужскому

Слайд 11Творческая работа. Составьте словосочетания вначале с теми словами, которые дают резко

отрицательную характеристику , а затем со словами, которые характеризуют человека положительно. Определите род.

Задира
Чистюля
Тихоня
Подлиза
Ябеда
Разиня
Забияка
Бедняжка

Сластёна
Обжора
Плакса
Сладкоежка
Рёва
Мямля
Умница
Зануда

Творческая работа.  Составьте словосочетания вначале с теми словами, которые дают резко отрицательную характеристику , а затем

Слайд 12Допиши окончание прилагательных и местоимений.
Мой брат Витя – настоящ_ забияка.
Сестрёнка Оля

– всем известн_ тихоня.
Эт_ маленьк_ непоседа не мог сидеть спокойно.

Допиши окончание прилагательных и местоимений.Мой брат Витя – настоящ_ забияка.Сестрёнка Оля – всем известн_ тихоня.Эт_  маленьк_

Слайд 13Словарная работа (работа в парах)
Пустомеля – (пустослов) тот, кто болтает вздор;
Ябеда

– 1)мелкий донос, клевета;2)то же, что ябедник;
Тихоня – тихий, смирный человек;
Соня – любящий много спать человек;
Плакса – тот, кто много и часто плачет;
Лежебока – лентяй, бездельник;
Непоседа – очень подвижный, беспокойный, суетливый ребёнок;
Забияка – тот, кто любит затевать драки, ссоры;
Неряха – неряшливый человек;
Белоручка – тот или та, кто боится трудной, грубой работы.
Словарная работа  (работа в парах)Пустомеля – (пустослов) тот, кто болтает вздор;Ябеда – 1)мелкий донос, клевета;2)то же,

Слайд 14Творческое задание.
Написать сочинение – миниатюру
«Характер моего друга» с употреблением существительных

общего рода по плану:
1 предложение –положительные черты характера;
2 предложение – отрицательные черты характера;
3 предложение – своё отношение.


Творческое задание.Написать сочинение – миниатюру «Характер моего друга» с употреблением существительных общего рода по плану:1 предложение –положительные

Слайд 15Итог урока.
Какова тема урока?
Существительные общего рода.
Что нового узнали?
Существительные общего рода могут

быть
женского рода, если обозначают лица
женского пола, и могут быть мужского рода,
если обозначают лица мужского пола.
Чему научились?
Научились эти существительные употреблять в речи и правильно согласовывать их с прилагательными, местоимениями и глаголами в п.в.
Итог урока.Какова тема урока?Существительные общего рода.Что нового узнали?Существительные общего рода могут быть женского рода, если обозначают лица

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть