Презентация, доклад по русскому языку на тему Словарная работа на уроках русского языка (2 класс)

Содержание

запомни -е-запомни -о-запомни -я-быстроберёзаязыксобакапетухветервеселомедведьягодадеревнямолокозаяц

Слайд 1Формы работы:
дидактические игры,
занимательные задачи,
многофункциональные
карточки,
проблемно –
поисковые задачи

Тема: Словарная работа на уроках русского языка.

«Обучение и воспитание должны развивать разум ребёнка,
должны зажечь в нём жажду серьёзного труда,
без которого жизнь его не может быть ни достойною, ни счастливою»
К.Д.Ушинский


Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся с помощью разнообразных форм и методов

Задачи:
- научить детей работать самостоятельно;
- рассуждать и проверять себя;
- способствовать активизации мышления;
- научить детей делать выводы из тех
суждений, которые им предлагают в
качестве исходных;
- учить коллективной и практической
мыслительной работе.


Принципы:
- проблемности
- взаимообучения
- индивидуализации
- самообучения
- мотивации

Долгова Эрна Эдуардовна
учитель младших классов
Маяковской СШ
Есильского района

Формы работы: дидактические игры, занимательные задачи, многофункциональные карточки,проблемно – поисковые задачи

Слайд 2запомни -е-
запомни -о-
запомни -я-
быстро
берёза
язык
собака
петух
ветер
весело
медведь
ягода
деревня
молоко
заяц

запомни -е-запомни -о-запомни -я-быстроберёзаязыксобакапетухветервеселомедведьягодадеревнямолокозаяц

Слайд 3Никогда в таких словах
Не пишите букву я!
Никогда в таких словах
Не пишите

букву ю!
Никогда в таких словахНе пишите букву я!Никогда в таких словахНе пишите букву ю!

Слайд 4Никогда в таких словах
Не пишите мягкий знак!

Никогда в таких словахНе пишите мягкий знак!

Слайд 6ЖИ-ШИ ПИШИ С БУКВОЙ И
ЧА-ЩА ПИШИ С БУКВОЙ А
ЧУ-ЩУ ПИШИ С

БУКВОЙ У
ЧН-ЧК ПИШИ БЕЗ Ь ЗНАКА
ЖИ-ШИ ПИШИ С БУКВОЙ ИЧА-ЩА ПИШИ С БУКВОЙ АЧУ-ЩУ ПИШИ С БУКВОЙ УЧН-ЧК ПИШИ БЕЗ Ь ЗНАКА

Слайд 7Какое слово лишнее?
лиса
мороз
снег

Какое слово лишнее?лисаморозснег

Слайд 82. Выпал белый, пушистый снег и укрыл тёплым одеялом

поля и сады.
3. Хитрая лиса слышит под снегом шуршание мелких грызунов, разгребает лапами снег и ловит полевых мышей.

1. Рыжая лиса живёт в глубокой норе.

2.   Выпал белый, пушистый снег и укрыл тёплым одеялом поля и сады. 3. Хитрая лиса

Слайд 9Работа над предложением
Рыжая лиса живёт в глубокой норе.
лиса
кто?
что делает?
живёт
какая?
рыжая
где?
в норе
какой?
глубокой

Работа над предложениемРыжая лиса живёт в глубокой норе.лисакто?что делает?живёткакая?рыжаягде?в норекакой?глубокой

Слайд 10 Выпал белый, пушистый снег и укрыл тёплым одеялом поля и

сады. (11)

что?

Снег

что сделал?

выпал и укрыл

какой?

белый, пушистый

каким?

теплым

Составь схему предложения

кого? что?

одеялом

поля и сады

чем?

Выпал белый, пушистый снег и укрыл тёплым одеялом поля и сады. (11)что?Снегчто сделал?выпал и укрылкакой?белый, пушистыйкаким?

Слайд 11Кот наплакал.

Как снег на голову.

Семи пядей во лбу.

Задирать нос.

Считать ворон.

Бить баклуши.
Мало.

Неожиданно.

Умный.

Задаваться.

Отвлекаться.

Бездельничать.


Как

сказать по - другому?
Кот наплакал.Как снег на голову.Семи пядей во лбу.Задирать нос.Считать ворон.Бить баклуши.Мало.Неожиданно.Умный.Задаваться.Отвлекаться.Бездельничать.Как сказать по - другому?

Слайд 12 Ворон считать

Держать в ежовых рукавицах
Своим

горбом жить

Держать язык за зубами
Работать, не покладая рук

Найди пару

Лясы точить

Держать ухо востро

От рук отбиться

Сидеть, сложа руки

На чужой шее сидеть

Ворон считатьДержать в ежовых    		  рукавицахСвоим горбом житьДержать язык за

Слайд 13Помещение, в котором
ведут торговлю.

2. Многоместный автомобиль
для перевозки пассажиров.

3. Железнодорожный

наземный
электрический транспорт.

4. Широкая дорога с твёрдым
покрытием.

5. Место, где живёт кто-нибудь
или находится что-либо,
надпись на письме.

КРОССВОРД «Словарные слова»

Разгадайте слова
по их значению:

Помещение, в котором 	ведут торговлю.2. Многоместный автомобиль 	для перевозки пассажиров.3. Железнодорожный наземный 	электрический транспорт.4. Широкая дорога с

Слайд 14Найдите в одном из вертикальных столбцов
слово с таким значением:
Крупный населённый

пункт.
Найдите в одном из вертикальных столбцов слово с таким значением:Крупный населённый пункт.

Слайд 15ГОРОД

ГОРОД

Слайд 16Вставь пропущенные орфограммы:
пол.вой
и
е
ж.вотное
е
и
кр.сивый
о
а
н.деля
и
е
. громный
а
о
п.джак
е
и
св.репый
е
и
р.стение
о
а
ж.лтый
и
ё
к.рман
о
а

Вставь пропущенные орфограммы:пол.войиеж.вотноееикр.сивыйоан.деляие. громныйаоп.джакеисв.репыйеир.стениеоаж.лтыйиёк.рманоа

Слайд 17Распредели слова в 2 столбика:
полевой
животное
красивый
неделя
огромный
пиджак
свирепый
растение
жёлтый
карман
И.существительное
И.прилагательное

Распредели слова в 2 столбика:полевойживотноекрасивыйнеделяогромныйпиджаксвирепыйрастениежёлтыйкарманИ.существительноеИ.прилагательное

Слайд 18Узнай зверей:
Они весёлые, смешные зверьки, будто маленькие хвостатые человечки. .
(Это-

обезьянки )
По Е.Чарушину.

ч?ки.

Узнай зверей:		Они весёлые, смешные зверьки, будто маленькие хвостатые человечки.  .(Это- обезьянки )По Е.Чарушину.ч?ки.

Слайд 19Узнай зверей:
Серенький, пушистый, с большими ушами. Они лежат на спинке, как

два продолговатых листика.( Это – заяц )
По Г.Скребицкому

Узнай зверей:		Серенький, пушистый, с большими ушами. Они лежат на спинке, как два продолговатых листика.( Это – заяц

Слайд 20Узнай зверей:
_________________
Какой красавец этот лесной гигант! Длинная горбоносая морда, огромные, как

корни, рога. Сам такой тяжёлый, грузный, а ноги высокие, стройные.
По Г.Скребицкому

Узнай зверей:_________________		Какой красавец этот лесной гигант! Длинная горбоносая морда, огромные, как корни, рога. Сам такой тяжёлый, грузный,

Слайд 21ёж.к
волч.та
ч.до
рощ.
щ.ка

ёж.кволч.тач.дорощ.щ.ка

Слайд 22В каких словах есть звук [й’] ?
Змея, страус, паук,

енот.

розы

васильки

маки

ромашки

тюльпаны

клевер

В каких словах есть звук [й’] ?  Змея, страус, паук, енот.розывасилькимакиромашкитюльпаныклевер

Слайд 23Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг!
Парный сразу проверяй, слово смело изменяй!

столб

– столбы, мороз – морозы,

снег – снега, гриб – грибы.

ЗАПОМНИ:

Если слышишь парный звук,Будь внимательным, мой друг!Парный сразу проверяй, слово смело изменяй!столб – столбы, мороз – морозы,снег

Слайд 24Словарная работа
Из данных слов вы должны выбрать слова на правописание звонких

и глухих согласных в конце слова на тему «Деревня».
Горо…, колхо…, огоро…, м…лоток, заво…, р…бочий, овё…, хле…, каранда…, ст…кан, хл…боро…, пш…ница.
Словарная работаИз данных слов вы должны выбрать слова на правописание звонких и глухих согласных в конце слова

Слайд 25Проверь себя:
Колхоз, огород, овёс, хлеб, хлебороб.

Запишите слово с корнем, как в

слове колхозник, с суффиксом, как в слове школьный, с окончанием, как в слове зелёные, выполните фонетический разбор слова.

Проверь себя:Колхоз, огород, овёс, хлеб, хлебороб.Запишите слово с корнем, как в слове колхозник, с суффиксом, как в

Слайд 26Колхозные - 5 согл., 4 гл., 4 слога.

К – [к] – согл.,глух.парн., тв.
О – [а] – гл., безударн.
Л – [л] – согл., зв., тв.
Х –[х] – согл., глух., тв.
О – [о]- гл.,ударн.
З – [з] – согл.,зв.парн., тв.
Н – [н] – согл..зв., тв.
Ы – [ы] – гл., безуд.
Е - [й] – согл., зв.,мягк.
[э] – гл., безударн.
9 б., 10 зв.
Колхозные - 5 согл., 4 гл., 4 слога.      К – [к] –

Слайд 27Запиши предложения, объясни правописание последних слов




Мы увидели красивый



В огороде на

грядке вырос
Запиши предложения, объясни правописание последних слов Мы увидели красивыйВ огороде на грядке вырос

Слайд 28 По реке плывёт На яблоне созрел


По реке плывёт    На яблоне созрел

Слайд 29Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 30Проверь себя
снег - снега
лодка - лодочка
рубашка - рубашечка
сторожка - сторожить
сугроб -сугробы


глаз - глаза
флаг - флаги
Проверь себяснег - снегалодка - лодочкарубашка - рубашечкасторожка - сторожитьсугроб -сугробы глаз - глаза флаг - флаги

Слайд 31Когда так говорят?
Два сапога –

пара?

Сапоги каши просят?

О двух людях, подходящих друг к другу, в особенности по своим недостаткам.

Износились, продырявились, требуют починки.

Когда так говорят?      Два сапога – пара?Сапоги каши просят?  О двух

Слайд 32 «трудные» слова

«трудные» слова

Слайд 33Упражнения для развития произвольного внимания и запоминания трудных слов
* Перепиши без

ошибок зашифрованные слова, а затем расшифруй их. Доран, атябер, акчовед, щиравот, тадлос, цедолом. * Найди спрятавшиеся слова. Кивтиснародпнертребятапвсгноридевочкаиыячвутоарщьдлджщсолдатмпиартоьмолодецаквыцч

Упражнения для развития произвольного внимания и запоминания трудных слов* Перепиши без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифруй

Слайд 34 - Разлили клей, беда – склеились слова Народребятадевочкатоварищсолдатмоло-дец.

- вычеркни повторяющиеся слова: Народмирребятадружбадевочкасолнцето-варищнебосолдатродинамолодецтрудна-родмайребятамамадевочкарассказсолдаттоварищумницамолодец - Читай внимательно. В этом тексте «спрятались» слова. Их 5. Пришёл Шрек домой чем-то опечален и говорит своей жене: «Так хочется кушать».
- Разлили клей, беда – склеились слова   Народребятадевочкатоварищсолдатмоло-дец.

Слайд 35 «Найди и закрась»

какие трудные слова, ах как кружится голова…
«Найди и закрась»     какие трудные слова, ах как

Слайд 36 Да вот же

они все. Ура! Я их нашла!
Да вот же они все. Ура! Я их нашла!

Слайд 37 со словарными словами

«Новый год» - круглый год
со словарными словами

Слайд 38т тор
трактор
тракт_р

т      тортрактортракт_р

Слайд 39автобус
_втобус

автобус_втобус

Слайд 40до
дорога
д_рога

до  дорогад_рога

Слайд 41С наступающим
новым 2016-2017
учебным годом !!!

С наступающим новым 2016-2017 учебным годом !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть