Презентация, доклад по русскому языку на тему Неопределенная форма глагола

Содержание

«Итоги»«Эврика»«Музыкальная»«Орфография»«Морфология»«Повторение»«Каллиграфия»«Подумай-ка»ПЛАН ПУТЕШЕСТВИЯ 3 «а»КЛАСС

Слайд 1Урок русского языка
«Неопределенная форма глагола »
3 класс


Учитель начальных классов:
Гаджимагомедова Алпият Газимагомедовна,
МБОУ СОШ № 48

Урок русского языка«Неопределенная форма глагола »3 класс

Слайд 3«Итоги»
«Эврика»
«Музыкальная»
«Орфография»
«Морфология»
«Повторение»
«Каллиграфия»
«Подумай-ка»
ПЛАН ПУТЕШЕСТВИЯ

3 «а»
КЛАСС

«Итоги»«Эврика»«Музыкальная»«Орфография»«Морфология»«Повторение»«Каллиграфия»«Подумай-ка»ПЛАН ПУТЕШЕСТВИЯ  3 «а»КЛАСС

Слайд 4I Станция «Каллиграфия».
Кк Кк Кк Кк Кк Кк Кк Кк
Кто

много читает, тот
много знает.
I Станция «Каллиграфия».Кк Кк Кк Кк Кк Кк Кк Кк Кто много читает, тот много знает.

Слайд 5II Станция «Орфография»
Он огромный, городской,
Часто он с одной трубой.
Здесь машины собирают
Или

нефть перегоняют.

завод

II Станция «Орфография»Он огромный, городской,Часто он с одной трубой.Здесь машины собираютИли нефть перегоняют.завод

Слайд 6
Есть в квартире молодец –
Математик и мудрец.
Постоянно

круглый год
Точный счёт он дням ведёт.
Вот и сейчас его, как в старь,
Называют …

II Станция «Орфография»

календарь

Есть в квартире молодец –  Математик и мудрец. Постоянно круглый год Точный счёт он дням

Слайд 7
II станция «Орфография»


Это громкий инструмент,
Гвоздь вбивает он в момент.
Вечером ты

им не бей,
Всех соседей пожалей.

молоток

II станция «Орфография»Это громкий инструмент,Гвоздь вбивает он в момент.Вечером ты им не бей,Всех соседей пожалей.молоток

Слайд 8

II станция «Орфография»

Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине

мчит …

шофёр

II станция «Орфография»Правила движенияЗнает без сомнения.Вмиг заводит он мотор,На машине мчит …шофёр

Слайд 9
II Станция «Орфография»
огород
Здесь мы овощи сажаем,
Грядки полем, поливаем.
Не ленись и

не зевай,
Чтобы вырос урожай.
II Станция «Орфография»огородЗдесь мы овощи сажаем,Грядки полем, поливаем.Не ленись и не зевай,Чтобы вырос урожай.

Слайд 10

Интервью.




III Станция

«Повторение».


– Что вы больше всего любите?
– Люблю действовать.
– Что вы больше всего не любите?
– Не люблю предлоги и известную всем частицу.
– Что бы вы пожелали ребятам?
– Чтобы русский все ребята на "десятку" знали.
На письме и в разговоре меня употребляли.
Что без меня предметы? Лишь названия.
А я приду- всё в действие придёт.
Летит ракета. Люди строят здания.
Цветут сады. И хлеб в полях растёт.
Интервью.        III Станция «Повторение». – Что вы больше всего любите?

Слайд 11
“Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит

дать движение фразе.”


А.Н.Толстой

“Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит   дать движение фразе.”

Слайд 12Глагол
1.Часть речи.
2.Дествие предмета.
3.Что делать? Что сделать?
4.Число и время.
5.Сказуемое.

Глагол1.Часть речи.2.Дествие предмета.3.Что делать? Что сделать?4.Число и время.5.Сказуемое.

Слайд 13Н.вр.
Б.вр.
П.вр.
Распределите данные слова по временам.
Выкопал, выдержал, едят, зашагает, стемнеет, звенят зацветут,

решать, растаял, привезти, бегут.

IV Станция «Эврика»

Н.вр.Б.вр.П.вр.Распределите данные слова по временам.Выкопал, выдержал, едят, зашагает, стемнеет, звенят зацветут, решать, растаял, привезти, бегут.IV Станция «Эврика»

Слайд 14Н.вр.
Б.вр.
П.вр.
выкопал
выдержал
растаял
едят
бегут
звенят
зашагает
стемнеет
зацветут
Проверка

Н.вр.Б.вр.П.вр.выкопалвыдержалрастаяледятбегутзвенятзашагаетстемнеетзацветутПроверка

Слайд 15 решать привезти

решать   привезти

Слайд 16
Неопределённая форма глагола.

Неопределённая форма глагола.

Слайд 17 Неопределенная форма глагола
Что сделать?
Что делать?

Неопределенная форма глаголаЧто сделать?Что делать?

Слайд 18 V Станция «Музыкальная»

V Станция «Музыкальная»

Слайд 20VI Станция «Морфология»
Упр. №566,

стр. 89
VI Станция «Морфология»   Упр. №566,    стр. 89

Слайд 21VI Станция «Морфология»
Упр. №566, стр. 89
Дерево

Пустит
1.Имя сущ.(что?) 1.Глагол(что сделает?)
2.Н.ф. – дерево 2. Н.ф. - пустить
3.Ср. р.,нариц. 3. Б.вр., ед.ч.
4.И.п., ед.ч. 4.Гл.чл - сказумое
5.Гл.чл. - сказуемое
VI Станция «Морфология»Упр. №566, стр. 89 Дерево

Слайд 23Зарубить на носу -
Клевать носом -
Пропустить мимо ушей -


Вставлять палки в колёса -
Делать из мухи слона -
Обвести вокруг пальца -
Держать язык за зубами -

Фразеологизмы

запомнить

дремать

прослушать

мешать

преувеличивать

обмануть

молчать

VII Станция «Подумай-ка»

Зарубить на носу - Клевать носом - Пропустить мимо ушей - Вставлять палки в колёса - Делать

Слайд 24«Ох, уж этот нос!»
Зарубить себе на носу
В древности неграмотные люди всегда

носили с собой такие дощечки и на них были зарубки, резами делали всевозможные заметки. Эти бирочки и называли носами. Зарубить себе на носу означает запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда.
«Ох, уж этот нос!»Зарубить себе на носуВ древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и

Слайд 25
VIII. Станция «Итоги»
Повторим!
-С какой новой формой глагола познакомились?
-На какие вопросы

отвечают глаголы неопределенной формы?
- Справились мы со всеми заданиями?
VIII. Станция «Итоги»Повторим!-С какой новой формой глагола познакомились?-На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?- Справились мы

Слайд 26 Красное яблоко – я работал хорошо, у меня всё получалось.

Зеленое

яблоко – я старался, но у меня не всё получалось.

Жёлтое яблоко – мне нужна помощь.
Красное яблоко – я работал хорошо, у меня всё получалось.Зеленое яблоко – я старался, но у

Слайд 27Домашнее задание:
с.88 - правило,
с.89, упр.568

Домашнее задание:с.88 - правило, с.89, упр.568

Слайд 28Молодцы!

Молодцы!

Слайд 29
Спасибо

за
урок!!!
Спасибо    за  урок!!!

Слайд 30Работа в паре.
Игра “ Четвёртый лишний ”.

А) играть, гулять, думал,

петь.
Б) читает, пишет, считает, дружить.
В) говорил, смотрели, читали, считали.
Г) держал, думал, дремлет, делал.

VIII Станция «Дружба»

Работа в паре. Игра “ Четвёртый лишний ”.А) играть, гулять, думал, петь.Б) читает, пишет, считает, дружить.В) говорил,

Слайд 31Упражнение « А я скажу по – другому»


выходить на встречу


мыть лицо –
одержать победу –
лить слёзы –
говорить неправду –
снять пальто –

встречать

умываться

победить

плакать

врать, лгать

раздеться

Упражнение « А я скажу по – другому» выходить на встречу – мыть лицо – одержать победу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть