Презентация, доклад по русскому языку на тему Имя существительное

Содержание

Имя существительное

Слайд 1Вариант 1
М_лина
Тр_па
Праз_ник
Ж_лтый
Др_зды
К_рмушка
Вариант 2
П_льто
Прил_тел
Варе_ка
Ц_плёнок
В_р_бей
К_рзина
Вариант 3
П_суда
Л_сник
Вкус_ный
Ш_пот
Скв_рец
Руч_и
Спишите слова, вставив пропущенную букву. Подчеркните лишнее слово

Вариант 1М_линаТр_паПраз_никЖ_лтыйДр_здыК_рмушкаВариант 2П_льтоПрил_телВаре_каЦ_плёнокВ_р_бейК_рзинаВариант 3П_судаЛ_сникВкус_ныйШ_потСкв_рецРуч_иСпишите слова, вставив пропущенную букву. Подчеркните лишнее слово

Слайд 2Имя существительное

Имя существительное

Слайд 3Содержание
Определение
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Нарицательные и собственные имена существительные
Роль

имён существительных
Содержание Определение Одушевленные и неодушевленные имена существительныеНарицательные и собственные имена существительныеРоль имён существительных

Слайд 4Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто?

что? и обозначает предмет.
Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что? и обозначает предмет.

Слайд 5Одушевлённые существительные
Названия живых существ:
мальчик, бабочка
Названия сказочных персонажей:
леший, кентавр
Названия детских игрушек:
кукла, мишка
Названия

шахматных и карточных фигур:
пешка, валет
Одушевлённые существительныеНазвания живых существ:		мальчик, бабочкаНазвания сказочных персонажей:		леший, кентаврНазвания детских игрушек:		кукла, мишкаНазвания шахматных и карточных фигур:		пешка, валет

Слайд 6Неодушевлённые существительные
Предметы действительности:
книга, стол
Растения:
крапива, сосна
Собирательные названия множеств живых существ:
народ, толпа

Неодушевлённые существительныеПредметы действительности:			книга, столРастения:			крапива, соснаСобирательные названия множеств живых существ:			народ, толпа

Слайд 71. Запишите строку, в которой все существительные одушевлённые:
а) пароход, лошадь, кино,

кнопка;
б) лес, окно, табун, стекло;
в) кукла, лисица, студент, Снегурочка.
2. Запишите строку, в которой все существительные неодушевлённые:

а) армия, листва, тюльпан, урок;
б) стадо, иволга, веретено, медведь;
в) ученик, карандаш, рассвет, год.

в) кукла, лисица, студент, Снегурочка.

а) армия, листва, тюльпан, урок;

1. Запишите строку, в которой все существительные  одушевлённые:	а) пароход, лошадь, кино, кнопка;	б) лес, окно, табун, стекло;	в)

Слайд 8Найди четвёртое лишнее слово в каждой цепочке слов
Серафимович, Дон, монастырь, Усть-Медведицкая
река,

Волгоград, Волга, Сталинград
Платов, война, Бородино, Кутузов

Найди четвёртое лишнее слово в каждой цепочке словСерафимович, Дон, монастырь, Усть-Медведицкаярека, Волгоград, Волга, СталинградПлатов, война, Бородино, Кутузов

Слайд 10Пуш_стый … укрыл периной поляну. Вот промч_лся трусливый … . Сверкнула

на со_нце яркая шубка рыжей … . Стучит по ств_лу дерева … .
Пуш_стый … укрыл периной поляну. Вот промч_лся трусливый … . Сверкнула на со_нце яркая шубка рыжей …

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть