Презентация, доклад по русскому языку на тему: Обобщение знаний о падежах имён существительных

Упражнение в склонении существительных, определении падежей1. Запишите словосочетания, укажите падеж.Бродил по лесу, вышел из дома, люблю море, пришли к деду, вспоминали о лете, смотрел фильм, здание без окон, учились в школе, прилежная ученица, сварила кашу,

Слайд 1ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО о ПАДЕЖАХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная

школа с. Амурзет»
ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО о ПАДЕЖАХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Амурзет»

Слайд 2Упражнение в склонении существительных, определении падежей
1. Запишите словосочетания, укажите падеж.
Бродил

по лесу, вышел из дома, люблю море, пришли к деду, вспоминали о лете, смотрел фильм, здание без окон, учились в школе, прилежная ученица, сварила кашу, разрезали ножом, спрятался под кроватью.

Упражнение в склонении существительных, определении падежей1.  Запишите словосочетания, укажите падеж.Бродил по лесу, вышел из дома, люблю

Слайд 3Повторение существенных признаков падежей
– Как определить падеж существительных?
– Какие общие

смысловые вопросы есть у родительного, дательного, творительного, предложного падежей? У дательного и винительного?
– Можно ли по ним определить падеж? Почему?
– Как поступить в этом случае?
– По какому признаку, кроме предлогов и вопросов, можно определить винительный падеж?
– Как отличается винительный от именительного падежа?
– У каких падежей есть предлоги, которые употребляются только с этим падежом?
Повторение существенных признаков падежей – Как определить падеж существительных?– Какие общие смысловые вопросы есть у родительного, дательного,

Слайд 4Работа с текстом (упр. 151, с. 80).
1. Деление текста на части.

О чём говорится в тексте?
– Как автор описывает цветок? О каких его особенностях он говорит?
– Какую часть текста отделяем в первый абзац? (Первое и второе предложения. Это описание кувшинки днём.)
– Какую часть текста отделяем во второй абзац? (Описание кувшинки ночью.)
– Что оказалось в третьей части? (Оставшаяся часть текста, в которой кувшинка просыпается.)

Работа с текстом (упр. 151, с. 80).1. Деление текста на части.– О чём говорится в тексте?– Как

Слайд 52. Списывание текста, обозначение падежей выделенных существительных (самостоятельно).
3. Разбор первого предложения и

звукобуквенный разбор слова кувшинка.
Днём кувшинка нежится на воде.
Нежится (когда?) днём,
нежится (на чём? где?) на воде.

2. Списывание текста, обозначение падежей выделенных существительных (самостоятельно).3. Разбор первого предложения и звукобуквенный разбор слова кувшинка.Днём кувшинка нежится

Слайд 6Кув-шúн-ка
к – [к] согл., тверд., глух., парн.
у – [у] глас., безударн.
в

– [ф] согл., тверд., глух., парн.
ш – [ш] согл., тверд., глух., парн.
и – [ы] глас., ударн.
н – [н] согл., тверд., звон., непарн.
к – [к] согл., тверд., глух., парн.
а – [а] глас., безударн.
8 букв, 8 звуков

Кув-шúн-как – [к] согл., тверд., глух., парн.у – [у] глас., безударн.в – [ф] согл., тверд., глух., парн.ш

Слайд 7Задание-тест на определение падежной формы существительных
1. Заблудился в лесу.
2. Перепрыгнул через

лужу.
3. Вышел из ворот.
4. Побежал по коридору.
5. Беспокоилась о сыне.
6. Стучали в дверь.
7. Разрезал ножницами.
8. Подарила бабушке.
9. Стучал молотком.
10. Отвечать у доски.



Задание-тест на определение падежной формы существительных1. Заблудился в лесу.	2. Перепрыгнул через лужу.3. Вышел из ворот.	4. Побежал по

Слайд 8Самопроверка по записи на доске.
1 2 3 4

5 6 7 8 9 10
П. В. Р. Д. П. В. Т. Д. Т. Р.
Самооценка: «5» – нет ошибок. «4» – 1–2 ошибки. «3» – 3–4 ошибки; «2» – более 4 ошибок.

Самопроверка по записи на доске.1  2  3  4  5  6  7

Слайд 9Итог урока.
– В чём заключалась цель нашего урока?
– Достигли мы этой

цели или нет? Объясните.
– Чью работу на уроке хотите отметить?
Итог урока.– В чём заключалась цель нашего урока?– Достигли мы этой цели или нет? Объясните.– Чью работу

Слайд 10Домашнее задание:
упражнение 150, с. 80.

Домашнее задание:упражнение 150, с. 80.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть