Презентация, доклад по русскому языку на тему Падеж имен существительных

* Найдите в предложениях фразеологизмы. Объясните их значение, используя словарь фразеологизмов.1)«Выбежал на опушку заяц – беляк, присел на пенек, оглянулся. Ушки на макушке у робкого зайца». 2) «Впрочем, может быть, он делал вид, что читает. Весьма

Слайд 1Падеж имени существительных

Падеж имени существительных

Слайд 2* Найдите в предложениях фразеологизмы. Объясните их значение, используя словарь фразеологизмов.
1)«Выбежал

на опушку заяц – беляк, присел на пенек, оглянулся. Ушки на макушке у робкого зайца».
2) «Впрочем, может быть, он делал вид, что читает. Весьма вероятно, он (медведь) вообще не умел читать и держал журнал в лапах так, ради пущей важности».
* Найдите в предложениях фразеологизмы. Объясните их значение, используя словарь фразеологизмов.1)«Выбежал на опушку заяц – беляк, присел

Слайд 3Записаны пословицы со словами «дело» и «труд» во всех падежах. Учащиеся

должны переписать пословицы, выделить окончание в словах «дело» и «труд» и определить их падеж в каждой из пословиц. Объясните значение пословиц.
а) От слова до дела – целая верста. И умен, и пригож, и в деле гож. Велик телом, да мал делом. Дело шуток не любит. От скуки бери дело в руки. Делу – время, потехе – час.
б) Белые ручки чужой труд любят. Труд кормит, а лень портит. Дерево ценно плодом, а человек – трудом. Суди о человеке по его труду. Без труда жить – только небо коптить. В труде рождаются герои.
Записаны пословицы со словами «дело» и «труд» во всех падежах. Учащиеся должны переписать пословицы, выделить окончание в

Слайд 4
Следующие имена существительные запишите в Р.п. мн.ч. Проверьте по орфографическому

словарю Грушникова П.А. Составьте с любыми двумя словами предложения.
Ап..льсин, баб..чка, в..трушка, м..ндарин, к..лограмм, пр..стыня, п..м..дор, туфля, ч..рнила, ябл..ко.
Следующие имена существительные запишите в Р.п. мн.ч. Проверьте по орфографическому словарю Грушникова П.А. Составьте с любыми

Слайд 5* Составьте из слов предложения. Напишите. Подчеркните главные члены предложения.
На

берегу реки
а) в, заводях, тихих, кувшинки, плавают, белые
б) водой, над, трепещут, в, воздухе, стрекозы, легкие
в) у, скользят, берега, по, паучки, воде, водяные
* Составьте из слов предложения. Напишите. Подчеркните главные члены предложения. 				На берегу рекиа) в, заводях, тихих, кувшинки,

Слайд 6
*
Впишите предлоги. Определите падеж существительных с этими предлогами.
1) Я могу

допрыгнуть … потолка.
2) … моего друга есть настоящая овчарка.
3) Я сама сшила платье … куклы.
4) Я умею лепить … пластилина.
5) Я потерял ключ … квартиры.
6) Вчера я ходил … шапки.
7) … нашего дома есть качели.
8) Я умею прыгать … трамплина.
*Впишите предлоги. Определите падеж существительных с этими предлогами.1) Я могу допрыгнуть … потолка.2) … моего друга

Слайд 7
* Подбери к выделенным существительным синонимы. Работай со словарём синонимы

и антонимы М.Р. Львова.
Яркие лучи солнца разбудили ребят. Лиса обманула медведя. Умелому хлеборобу дождь не помеха. Поверчу волшебный круг – и меня услышит друг. Бледная луна освещала ночное озеро. Свет гнал темноту. Лесные картинки. Его сносил ветер.
* Подбери к выделенным существительным синонимы. Работай со словарём синонимы и антонимы М.Р. Львова.Яркие лучи солнца

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть