Слайд 1Урок русского языка на тему «Что такое местоимение?»
2 класс, УМК «Школа
России»
Презентацию подготовила: КОКТЫШ З.В., учитель начальных классов, Санкт-петербург
Слайд 5Словарная работа
Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным
шапку снимает.
Где птиц нет, там и лягушки за соловьёв сходят.
Урожай сам не придёт, за посевами нужен уход.
Прочитайте и объясните смысл пословиц.
Выпишите словарные слова из пословиц.
Мороз, лягушка, урожай.
Образуйте от слов однокоренные прилагательные, запишите с подходящим по смыслу существительным.
Запишите пословицу о трудолюбии.
Слайд 6Самоопределение к деятельности
Сова – хищная птица. У совы мощные когти
и чуткие уши.
Прочитайте текст.
Какая ошибка допущена в тексте?
Можно её исправить?
Заменить слово сова другим словом. Каким?
Слайд 7Прочитайте новые предложения.
Сова – хищная птица. У неё мощные когти
и чуткие уши.
Вместо какой части речи употребили словосочетание у неё?
Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется местоимением.
Слайд 8Работа по учебнику
Открываем учебник на с. 100.
Прочитайте вопрос, на
который мы сегодня должны ответить.
Упражнение 171. Прочитайте. Назовите сказку.
Выполнение заданий к упражнению.
Прочитайте слова тетушки совы на с. 101.
Что такое местоимение?
Назовите местоимения.
Какую роль они выполняют в предложении?
Слайд 9Роль местоимения в предложении
Достойная замена
- Будьте любезны, - обратилось как
– то Существительное к Местоимению, - займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило…
Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное и Прилагательное вместо себя оставляют своих заменителей – Местоимения. Заменители такие работящие и равносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН, ОНА, ОНО, ОНИ могут заменить любое Существительное. Я и мы, ты и вы, он, она, они, оно – все слова отличные, важные и личные. Это, без сомнения, все местоимения.
Слайд 11Работа по учебнику
Упражнение 173.
Прочитайте.
Определите главную мысль стихотворения.
Какой частью
речи являются выделенные слова?
Для чего их использовал автор?
Каких местоимений нет в стихотворении?
Прочитайте первое предложение.
Спишите его и подчеркните местоимения.
Слайд 12Работа в печатной тетради
Откройте печатную тетрадь на с. 49 №
106.
Прочитайте задание.
Выполнение упражнения с комментированием.
Слайд 13Рефлексия
Спишите текст, вставляя местоимения.
… нарисую белочку. А …
что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете? Куда … идёшь? Почему … улетают?
Слайд 14Подведение итогов урока
Какой вопрос был поставлен для нас в начале
урока?
Что такое местоимение?
Мы нашли на него ответ?
Что такое местоимение?
Какие части речи заменяет местоимение?
Назовите местоимения.
Какую роль выполняют местоимения в предложениях?
МОЛОДЦЫ!!!
Слайд 15Домашнее задание
Уч. С. 101 знать правило, РТ с. 50 № 107