Презентация, доклад по русскому языку на тему Имя существительное (фрагменты. 3 класс)

Прочитай.Книга – учитель, книга – наставница.Книга – близкий товарищ и друг.Ум, как ручей, вытекает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук…Книга – советчик, книга – разведчик,Книга – активный боец и борец,Книга – нетленная память и

Слайд 1

Имя существительное
Фрагменты уроков.

Имя существительное Фрагменты уроков.

Слайд 2Прочитай.
Книга – учитель, книга – наставница.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум,

как ручей, вытекает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук…
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный боец и борец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец.
(В. Быков)
Выпиши им. сущ. в два столбика:
В 1-й-те, которые отвечают на
вопрос кто?, а во 2-й что?

-Подчеркните орфограммы.

Слова наставница и разведчик
разберите по составу.
Прочитай.Книга – учитель, книга – наставница.Книга – близкий товарищ и друг.Ум, как ручей, вытекает и старится, Если

Слайд 3К данным именам сущ. подобрать им. сущ. близкие по значению, но

не однокоренные.
Метель –
Холод –
Труд –
Неправда-
Друг –
Доктор –
Путь –
-Подчеркните орфограммы.
-Как называются такие слова?

вьюга

мороз

работа

ложь

товарищ

врач

дорога

Синонимы

К данным именам сущ. подобрать им. сущ. близкие по значению, но не однокоренные.Метель –Холод –Труд –Неправда-Друг –Доктор

Слайд 4Кормит, лень, портит, а, труд.

Труд , перетрут, терпенье, и, все.

Из данных

слов составить предложения так, чтобы получились пословицы.

Труд кормит, а лень портит

Терпенье и труд все перетрут.
-Подчеркните им. сущ.

Кормит, лень, портит, а, труд.Труд , перетрут, терпенье, и, все.Из данных слов составить предложения так, чтобы получились

Слайд 5Отредактировать текст.
Морж – полярный житель. Этот морж не боится даже белого

медведя. У моржа острые и могучие клыки. Морж
совсем безобидный. Клыками
морж выкапывает из ила
раковины и съедает их
содержимое.
Слова для справок:
он, великан, у него, зверь.
Отредактировать текст.Морж – полярный житель. Этот морж не боится даже белого медведя. У моржа острые и могучие

Слайд 6














М.Р.

Ж.Р. СР.Р.

"Найди имя существительное"

М.Р.

Слайд 7Работа со словом -лиса
1. Выяснение лексического значения слова по толковому словарю.
2.Состав

слова: лиса;

3. (Кто?) лиса – имя сущ., обознач. предмет, одушевл.
4.Звуко – букв. анализ и запись.
5. В слове есть орфорамма-
проверяемая безударная в корне
слова. Проверочное слово-
лисы.

"Что знаем об имени существительном?"

оконч.-а, основа –лис, состоит из корня.

имя сущ., обознач. предмет, одуш.

Работа со словом -лиса1. Выяснение лексического значения слова по толковому словарю.2.Состав слова: лиса;3. (Кто?) лиса – имя

Слайд 81. Уч…ник, уч…ница, учит…ль, учит..льница,
дев…чка, мальч…к, п..ссажир, женщ…на, мужчина.
-Что вы

можете сказать про эти слова?
-На сколько групп можно их разделить?
Почему? Запишите.
-Какое слово можно употребить, чтобы не повторять одно и то же слово для слов 1-го столбика ?, 2-го столбика?
-ОН-(МОЙ-), -ОНА- (-МОЯ-)
-По какому еще признаку делятся им. сущ.?
Вывод: им. сущ. имеют род : муж, жен.
Упр. 230 (устно)


Род имен существительных.

е

е

е

е

о

и

а

и

1. Уч…ник, уч…ница, учит…ль, учит..льница, дев…чка, мальч…к, п..ссажир, женщ…на, мужчина.-Что вы можете сказать про эти слова?-На сколько

Слайд 9-Выпиши в 1-й столбик им. сущ. 2-й столбик сущ.


М. Р. (он) Ж.Р. (она)
Голу..ь, т..варищ, яг..да, ст..лица,т…релка, р..ка,к..рабль, море, ..кно,,б…льница, со…нце, ур…жай, б.лото
сер..це
-Какие слова не относятся ни к жен. , ни к муж. роду?
-Какие слова-подсказки можно подставить к ним?
(-ОНО-МОЁ-)
-Запишите их в 3-й столбик СР.Р.
Голубь Ягода Море
Товарищ Столица Окно
Корабль Тарелка Солнце
Урожай Больница Сердце

Определи род имен существительных.

-Выпиши в 1-й столбик им. сущ.   2-й столбик сущ.

Слайд 10Родина, Отчизна, Отечество.
Бой ,битва, сражение.
Клятва, обещание, присяга.
Доброта, сердечность, душевность.
Работа, труд,

занятие.
Мелодия, напев, мотив.

Укажи род имен существительных

Родина, Отчизна, Отечество.Бой ,битва, сражение. Клятва, обещание, присяга.Доброта, сердечность, душевность.Работа, труд, занятие.Мелодия, напев, мотив.Укажи  род имен

Слайд 11Душистая…. Жареный…
Железная …

Летучая…
Дружный… Теплое …
Звездное… Душистый…
Футбольный… Голубое…
Топленое…. Длинная…
Красный…. Сладкое…

-Подчеркните орфограммы.

Вписать подходящие им. сущ, указать род.

Душистая….       Жареный…Железная …        Летучая…Дружный…

Слайд 12-Вставьте пропущенную букву, укажите род им. сущ.
1-й ряд

2-й ряд 3-й ряд
Ар.. мат вет.. р л.. мон
Л.. пата орф.. грамма б.. реза
С.. ребро ябл. ко прав. .ло
Т.. мат юн. . ша ш.. ссе
М.. шина к.. лендарь ч.. ремуха
-Обозначьте орфограмму.
-Запишите, что знаете о слове- береза.
Береза – (что?) береза, сущ., неод., ж. р.

Игра "Чей ряд быстрее?"

о

о

е

о

а

е

о

о

о

а

и

е

и

о

е

-Вставьте пропущенную букву, укажите род им. сущ.   1-й ряд

Слайд 13И стоит б…реза
В сонной т…шине,
И г…рят сн…жинки
В з..л…том …гне.

(С. Есенин)
-Вставь пропущенные буквы,
обозначь орфограммы, под-
черкни им. сущ., укажи их род.
-Разберите по составу слова
1-в. 2-в.
Тишина снежинка

Письмо по памяти

И стоит б…резаВ сонной т…шине,И г…рят сн…жинкиВ з..л…том …гне.

Слайд 141. русский ,хорош,
зимой, лес.
2. деревьями, под,
сугробы глубокие
3.согнулись, берез,
от, молодых,
инея,

стволы
4.зеленые, покрыты,
ветви, елей, шапками,
снега, белыми.
-Подчеркни им. сущ.
Выпиши сущ. во мн. ч.

Составь и озаглавь текст.

1. русский ,хорош, зимой, лес.2. деревьями, под,сугробы глубокие3.согнулись, берез, от, молодых,инея, стволы4.зеленые, покрыты, ветви, елей, шапками, снега,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть