Презентация, доклад по русскому языку на тему Слово. Предложение. Текст 1 класс

Содержание

Кто альбом раскрасил наш?Ну, конечно,(карандаш)

Слайд 1Русский язык 1 класс Т. Г. Рамзаева. Тема урока: «Слово. Предложение. Текст»
Подготовила: учитель

начальных классов
Позднякова Валентина Викторовна
Русский язык 1 класс Т. Г. Рамзаева. Тема урока: «Слово. Предложение. Текст»  Подготовила: учитель начальных классовПозднякова

Слайд 2Кто альбом раскрасил наш?
Ну, конечно,
(карандаш)

Кто альбом раскрасил наш?Ну, конечно,(карандаш)

Слайд 3Отгадай, что за вещица, –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет,

сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки.

(ручка)

Отгадай, что за вещица, –Острый клювик, а не птица,Этим клювиком онаСеет, сеет семенаНе на поле, не на

Слайд 4Чтоб нарисовать на праздник маски,
Нам потребуются…
(краски)

Чтоб нарисовать на праздник маски,Нам потребуются…(краски)

Слайд 5Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит

по страничке.

(кисть)

Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски,Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.(кисть)

Слайд 6Аз + буки.

Аз + буки.

Слайд 7Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на

точках.

(книга)

Страну чудес откроем мыИ встретимся с героямиВ строчкахНа листочках,Где станции на точках.(книга)

Слайд 8Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить

сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я.

(линейка)

Я люблю прямоту,Я сама прямая.Сделать новую чертуВсем я помогаю.Что-нибудь без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, друзья,Кто же я.(линейка)

Слайд 9Пенал, тетрадь, язык, портфель.
– Найдите лишнее слово, объясните свой выбор.

Пенал, тетрадь, язык, портфель.– Найдите лишнее слово, объясните свой выбор.

Слайд 10– Рассмотрите внимательно обложку учебника.
– Как вы думаете, какие тайны хранит

эта книга? Что мы сможем узнать на уроках русского языка?
– Рассмотрите внимательно обложку учебника.– Как вы думаете, какие тайны хранит эта книга? Что мы сможем узнать

Слайд 11– Кто написал этот учебник? Как называют людей, которые
пишут, создают книги?


(Автор – Рамзаева Т.Г.)

– Прочитайте, что написано под названием книги.

– Почему эта книга называется учебником?

(Эта книга для обучения.)

– Полистайте его.
– Что расположено на с. 2 и 3?

– Почему в алфавите даны как печатные, так и письменные
буквы?

– Кто написал этот учебник? Как называют людей, которыепишут, создают книги? (Автор – Рамзаева Т.Г.)– Прочитайте, что

Слайд 12На уроках мы будем открывать тайны русского языка, вы
узнаете много нового

и интересного, познакомитесь с новыми
словами, научитесь правильно говорить и писать.

Работа по учебнику
№ 1 (с. 4–5).
– Рассмотрите рисунки к упражнению. Чем они похожи? Чем отличаются?
– Какое время года изображено на первом рисунке? Докажите.
– Прочитайте названия зимних месяцев.
– Вспомните стихи про зимние месяцы. О каком месяце идёт речь?

На уроках мы будем открывать тайны русского языка, выузнаете много нового и интересного, познакомитесь с новымисловами, научитесь

Слайд 13Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из

лесу привёз.

декабрь

Открываем календарь.
Начинается…

январь

Нашу речку, словно в сказке,За ночь вымостил мороз,Обновил коньки, салазки,Ёлку из лесу привёз.декабрьОткрываем календарь.Начинается…январь

Слайд 14Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят

печки.
В небо дым идёт столбом.
Дуют ветры в…

феврале

Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.

Снег на крыше, на крылечке,Солнце в небе голубом.В нашем доме топят печки.В небо дым идёт столбом.Дуют ветры

Слайд 15Рыхлый снег темнеет в…
(марте),
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по

карте на стене.

По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.

(Апрель.)

Рыхлый снег темнеет в…(марте),Тают льдинки на окне.Зайчик бегает по партеИ по карте на стене.По полям бегут ручьи,На

Слайд 16Распустился ландыш в…
(мае),
В самый праздник – в первый день.
(Май) …
цветами

провожая,

Распускается сирень.

Распустился ландыш в…(мае),В самый праздник – в первый день.(Май) … цветами провожая,Распускается сирень.

Слайд 17– Запишите названия этих месяцев. Постарайтесь запомнить,
как они пишутся.
– Что вы

записали?

(Слова.)

– Запишите названия этих месяцев. Постарайтесь запомнить,как они пишутся.– Что вы записали?(Слова.)

Слайд 18Физкультминутка
Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вдохнём,
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За

природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали
ФизкультминуткаМы немножко отдохнём.Встанем, глубоко вдохнём,Руки в стороны, вперёд.Дети по лесу гуляли,За природой наблюдали,Вверх на солнце посмотрели,И их

Слайд 19Словарная работа
(Можно использовать школьный орфографический словарь.)
– Прочитайте на с. 5 учебника

слово, которое выделено голубым цветом.

(Месяц.)

– Какое значение имеет это слово?

(Единица времени по календарю.)

– Это слово имеет ещё одно значение. Отгадайте загадку.
Подрастал, подрастал,
Был рогатым – круглым стал.
Только круг, чудо-круг
Стал опять рогатым вдруг.

(Месяц.)

Словарная работа(Можно использовать школьный орфографический словарь.)– Прочитайте на с. 5 учебника слово, которое выделено голубым цветом.(Месяц.)– Какое

Слайд 20Работа по учебнику
№ 3 (с. 5).
– Прочитайте текст.
– Это предложение или

отдельные слова? Докажите.
– Почему в словах выделены буквы?

№ 4 (с. 5).
(Работа в парах.)
– Рассмотрите рисунок.
– Каких птиц вы узнали? Какие вам не знакомы?
– Напишите названия птиц в сетку кроссворда.
– Какое слово вы записали в первой строчке?

Работа по учебнику№ 3 (с. 5).– Прочитайте текст.– Это предложение или отдельные слова? Докажите.– Почему в словах

Слайд 21(Галка.)
А знаете ли вы, что галки живут стаями? Внутри стаи галок
есть

определённый ранговый порядок, и у каждой отдельной птицы в группе есть права и обязанности.
(Галка.)А знаете ли вы, что галки живут стаями? Внутри стаи галокесть определённый ранговый порядок, и у каждой

Слайд 22– Что вы записали во второй строчке?
(Синица.)
Это маленькие юркие птички. Так

как синицы поедают в первую очередь насекомых и их личинки, то они играют очень большую роль в борьбе с вредителями садов и огородов.
– Что вы записали во второй строчке?(Синица.)Это маленькие юркие птички. Так как синицы поедают в первую очередь

Слайд 23– Что вы записали в третьей строчке?
(Воробей)
Всего на Земле около тридцати

видов воробьёв. Единственный распространённый по всему миру вид, который обитает и в Европе, – домовый воробей. Он всегда держится вблизи человеческого
жилья и неплохо чувствует себя в больших городах.
– Что вы записали в третьей строчке?(Воробей)Всего на Земле около тридцати видов воробьёв. Единственный распространённый по всему

Слайд 24Рефлексия
– Чем отличаются отдельные слова от предложения?
– Из чего состоят предложения?

Из чего состоит текст?
– Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока
– Что нового вы узнали на уроке?
– С каким словом из словаря вы познакомились?

Рефлексия– Чем отличаются отдельные слова от предложения?– Из чего состоят предложения?– Из чего состоит текст?– Оцените свою

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть