Слайд 1Определим тему, убрав буквы, которые обозначают глухие согласные звуки:
П о
х г л с ш а г
Слайд 4Выберите букву правильного ответа
Глагол - это
в) часть речи; г) член предложения.
2. Глагол обозначает:
д) предмет; е) действие предмета; ж) признак предмета.
3.Глаголы отвечают на вопросы:
о) Что? Кто? п) Кому? Откуда? р) Что делать? Что сделать?
4.Каким членом предложения является?
л) подлежащим; м) дополнением; н) сказуемым.
5. Как изменяется глагол?
о) по числам п) по падежам
Слайд 5Игра «Поезд» по правилам о глаголе
- Что такое глагол? (Глагол –
это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?)
- Как изменяются глаголы? (по числам, по временам, в настоящем и будущем времени по лицам)
- Как изменяются глаголы прошедшего времени? (глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам)
- Что такое спряжение? (спряжение – это изменение по лицам и числам)
- Какие глаголы относятся к первому спряжению? (глаголы оканчивающиеся на –ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, - ете. А также глаголы брить, стелить)
- Какие глаголы относятся ко второму спряжению? (глаголы оканчивающиеся на –ить. А также глаголы смотреть , обидеть, слышать , видеть, ненавидеть.
гнать, держать, дышать, вертеть и зависеть, и терпеть.
- Какого вида бывают глаголы? (Совершенного: действие уже сделано, закончено или будет закончено что сделать? Несовершенного: действие не закончено что делает?)
Слайд 6Словарная работа
Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы и определите спряжение:
обед, черный, беседа, свобода, победа.
Вспомните, на какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы?
Слайд 7Проверь себя
Обедать – 1спр., чернеть - 1 спр., беседовать – 1
спр., освободить – 2 спр., победить – 2 спр.)
Слайд 9Самостоятельная работа. (парами)
Группа №1
Задание1. Выпишите из пословиц глаголы, укажите их
лицо и число.
Мир освещается солнцем, а человек – знанием
Шила в мешке не утаишь.
Двое одного не ждут.
Задание 2. – Выпишите сначала глаголы 1 спряжения, затем – глаголы 2 спряжения.
Потушить, дышать, тянуть, встречать.
Слайд 10Группа № 2.
Задание 1. – Выпишите глаголы и вставьте пропущенные буквы.
На
час отстан…шь – за день не догон…шь.
И сам тон…т, и других топ…т.
Задание 2. – Выпишите пословицу, в которой встречаются глаголы прошедшего времени.
Терпенье и труд, всё перетрут.
Раз солгал. - на век лгуном стал.
Труд кормит, лень портит
Слайд 11Игра «Четвёртый лишний»
Трещит, скрипит, воет, скулил
Встречает, визжал, поскрипывал, дул
Прочитает, запишет, нарисует,
удивил.
Слайд 12
Домашнее задание:
уч. часть 3, стр. 26, упр. 20.
Слайд 13Итог урока
Продолжите предложения:
Я понял, что …..
Я узнал, что ……
Мне было интересно…..
Мне
было трудно …..