Слайд 1Русский язык
Повторение изученного в 3м классе
Программа «Школа России»
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ
Нахабинской сош №3 с УИОП
Цветникова Юлия Анатольевна
Слайд 21. Поупражняемся
Бб бб Рр берёза береста дерево Россия
2. Прочитайте
загадку.Спишите.Подчеркните орфограммы.
Зрительный диктант.
В белом сарафане
Встали на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы…
Слайд 33.Прочитайте текст.
Русские березы! Как часто мы думаем в дальних путешествиях и
мысленно связываемся через них с родной землей, с бескрайними просторами, перелесками, опушками, осенними грибами! . С давних времен береза считается символом России. Почему же именно береза пользовалась на Руси такой популярностью? Береза – это едва ли не самое распространенное дерево в России. стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями. Слово «береза» общеславянского индоевропейского характера, произошло от старославянского «бреза». В. И.Даль объясняет, что это дерево названо по белому цвету коры. Берёзка – самое праздничное и нарядное дерево. Береза - один из главных образов народного творчества. В народных песнях, сказках, преданиях это символ весны и родины. В стародавние времена на Руси березу считали родоначальницей и покровительницей
Наши предки-славяне чтили главную богиню, мать всех духов и богатств на земле. Недаром русский народ отмечал веселые летние праздники вокруг любимых берез, украшая их лентами, заплетая ветви косами. Водили вокруг берез хороводы, пели песни. Само слово «берёза» появилось примерно в 7 веке и произошло от глагола «беречь». Берёза считалась с давних пор символом плодородия.
Слайд 44. Списать. Подчеркнуть глаголы.
Русские березы! Как часто мы думаем в
дальних путешествиях и мысленно связываемся через них с родной землей, с бескрайними просторами, перелесками, опушками, осенними грибами! Береза – это едва ли не самое распространенное дерево в России: стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями. С давних времен береза считается символом нашей страны.
Слайд 6
5.Какие значимые части слова вы знаете?
Берёза,берёзка,березняк,берёзонька,берёзовый,
подберёзовик, Берёзки
-Какая часть каждого слова выделена ? Что вы знаете о корне слова? Что можно сказать о безударной гласной в корне?
-Разберите слова по составу.
6. Записать и разобрать предложение
У дороги растёт высокая берёза.
-Выписать словосочетания и разобрать как часть речи (по вариантам) слова:
растёт(1), высокая(2), берёза(3)
Слайд 7Проверка:
Растёт-(что делает?)-гл, н.ф.(что делать?),в Н.в, в Ж.р.(берёза),в. ед.ч. , гл.член пр.,сказуемое.
Высокая-(какая?)-прил.
,в Ж.р, в ед.ч., в И.п.,втор. чл.предл, определение.
Берёза-(что?)-сущ, н.ф.(что?), в Ж.р, в ед.ч., в И.п., подлежащее.
7. Самостоятельная работа: фонетический разбор берёза
Слайд 8Проверка:
Берёза - 3 гл,3 согл,3 слога(ударный 2й слог)
б — [б’] — согл,
парн, зв, мяг.
е — [и] — гл, б/уд.
р — [р’] — согл, непарн, зв, сонорн,мяг.
ё — [о] — гл, уд.
з — [з] — согл, парн,зв, тв.
а — [а] — гл, б/уд.
___________________________
6 б, 6 зв.
Итог
Какие темы мы сегодня повторяли на уроке? Как вы считаете, над чем вам лично надо поработать более тщательно?
Слайд 10Интернет ресурсы :
Шаблон-Официальный сайт : http://pedsovet.su/