Презентация, доклад по русскому языку на тему Изложение Черепаха

Содержание

Изложение – это письменный пересказ текстаЦель изложения –формирование и совершенствование связной речи

Слайд 1Составитель:
Шутова Вера Григорьевна,
учитель МАОУ «Лицей № 58»
Изложение «Черепаха» 2 класс

Составитель: Шутова Вера Григорьевна, учитель МАОУ «Лицей № 58»Изложение «Черепаха» 2 класс

Слайд 2Изложение – это письменный пересказ текста
Цель изложения –
формирование и совершенствование связной

речи
Изложение –  это письменный пересказ текстаЦель изложения –формирование и совершенствование связной речи

Слайд 3Что значит написать изложение?
Изложить –
это значит пересказать содержание текста, передать

его кому-то точно, полно и последовательно, так,
чтобы собеседник понял,
о чём и о ком идёт речь.
Что значит написать изложение?Изложить – это значит пересказать содержание текста, передать его кому-то точно, полно и последовательно,

Слайд 4Слушание текста «Черепаха» Цель: формулировка ответов на вопросы
Какой находке обрадовались дети?

Слушание текста «Черепаха» Цель: формулировка ответов на вопросыКакой находке обрадовались дети?

Слайд 5 Сформулируйте ответ на вопрос
Что произошло с черепахой?

Сформулируйте ответ на вопросЧто произошло с черепахой?

Слайд 6Сформулируйте ответ на вопрос
Почему черепаха с трудом шла по дорожке?

Сформулируйте ответ на вопросПочему черепаха с трудом шла по дорожке?

Слайд 7Сформулируйте ответ на вопрос
Как дети устроили черепахе новую квартиру?

Сформулируйте ответ на вопросКак дети устроили черепахе новую квартиру?

Слайд 8Сформулируйте ответ на вопрос
Кроме домика, что ещё сделали дети для черепахи?

Сформулируйте ответ на вопросКроме домика, что ещё сделали дети для черепахи?

Слайд 9Сформулируйте ответ на вопрос
Было ли черепахе уютно на новом месте?

Сформулируйте ответ на вопросБыло ли черепахе уютно на новом месте?

Слайд 10Сформулируйте ответ на вопрос
Как долго черепаха была у детей?

Сформулируйте ответ на вопросКак долго черепаха была у детей?

Слайд 11Самостоятельное чтение текста «Черепаха» Цель: деление текста на смысловые части
Разделить текст на

смысловые части
Определить тему и главную мысль каждой части
Сформулировать каждый пункт плана
Определить главную мысль текста
Пересказать текст

Самостоятельное чтение текста «Черепаха» Цель: деление текста  на смысловые частиРазделить текст на смысловые частиОпределить тему и

Слайд 12Черепаха

Черепаха

Слайд 13Черепаха

Черепаха

Слайд 14Черепаха

Черепаха

Слайд 15Речевая разминка
Замени повторяющиеся слова.
Весной около дороги Алёна и Слава нашли черепаху.

Горячее солнце пробудило черепаху от солнца.


Весной около дороги Алёна и Слава нашли черепаху. Горячее солнце пробудило её от солнца.
Речевая разминкаЗамени повторяющиеся слова.	Весной около дороги Алёна и Слава нашли черепаху. Горячее солнце пробудило черепаху от солнца.Весной

Слайд 16Речевая разминка
Определи границы предложения.

Речевая разминкаОпредели границы предложения.

Слайд 17Речевая разминка
В тексте есть пропуск. Он нарушает логическую связность. Найди это

место и восстанови текст.

Ребята обрадовались находке. Положили соломки и ваты.

Ребята обрадовались находке. Они смастерили для черепахи чудесный и уютный домик. Положили соломки и ваты.


Речевая разминкаВ тексте есть пропуск. Он нарушает логическую связность. Найди это место и восстанови текст.		Ребята обрадовались находке.

Слайд 18Орфографическая подготовка
Подбери проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

В_СНОЙ –
НАХ_ДИТЬ –
СМ_СТЕРИЛИ




МЯ_КАЯ –
НАХО_КЕ –
ДОРО_КЕ –

Орфографическая подготовкаПодбери проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.В_СНОЙ – НАХ_ДИТЬ – СМ_СТЕРИЛИ – МЯ_КАЯ – НАХО_КЕ – ДОРО_КЕ

Слайд 19Орфографическая подготовка
Раскрой скобки.
(от)спячки –
(по)дорожке –
(с)мастерили –
(с)трудом –
(на)ходке


(к)новой –


Орфографическая подготовкаРаскрой скобки.(от)спячки – (по)дорожке – (с)мастерили – (с)трудом – (на)ходке – (к)новой –

Слайд 20Орфографическая подготовка
Спиши. Выдели орфограмму.

СПЯЧКУ

ПОЛОЖИЛИ


Орфографическая подготовкаСпиши. Выдели орфограмму.СПЯЧКУПОЛОЖИЛИ

Слайд 21Лексическая подготовка
Синонимы – это слова близкие по значению Смастерить – сделать,

изготовить, построить.
Ребята – дети, детвора, девочки и мальчики.
Дорожка – тропинка, тропка, тропа, стёжка.

Антонимы – это слова противоположные по значению.
Найти – потерять
Пробудить – усыпить


Лексическая подготовкаСинонимы – это слова близкие по значению Смастерить – сделать, изготовить, построить.Ребята – дети, детвора, девочки

Слайд 22Лексическая подготовка

Объясни значение слова.

ПОСТЕЛЬ – это место для сна;
принадлежности для

сна
Лексическая подготовкаОбъясни значение слова.ПОСТЕЛЬ – это место для сна; принадлежности для сна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть