Презентация, доклад по русскому языку Морфологический разбор имени существительного 4 класс

Содержание

Имя существительноеЧасти речиИмя прилагательноеГлагол Предлог Местоимение СоюзИмя существительное

Слайд 1Морфологический разбор имени существительного


Морфологический разбор имени существительного

Слайд 2









Имя существительное
Части речи
Имя прилагательное
Глагол
Предлог
Местоимение
Союз
Имя существительное

Имя существительноеЧасти речиИмя прилагательноеГлагол Предлог Местоимение СоюзИмя существительное

Слайд 3книга

красивый
мир
дружить
читать
солнце
Россия
смеяться
русские
семья
страна
Самара
учиться
сущ.
прилаг.
гл.
пр.
мест.
союз

книгакрасивыймирдружитьчитатьсолнцеРоссия смеятьсярусские семья страна Самара учитьсясущ.прилаг.гл.пр.мест.союз

Слайд 4Морфологический разбор:
- Что обозначает.
- На какие вопросы отвечает.
I. Часть

речи


Морфологический разбор:- Что обозначает.  - На какие вопросы отвечает.I. Часть речи

Слайд 5
Предмет,
признак,
действие,
явления природы,
события
, чувства
,
предмет
Бабочка,
ветер,
лампа,
прыжок,
акула,
полёт,
собака,
роза,
голубь,
дождь,
листопад,
горе.
действие
явления природы
чувства
чувства
явления природы
действие
предмет
Кто? Что?

Предмет,признак,действие,явления природы,события , чувства,предмет Бабочка,ветер,лампа,прыжок,акула,полёт,собака,роза,голубь,дождь,листопад,горе.действиеявления природычувствачувстваявления природыдействиепредмет Кто? Что?

Слайд 6II. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ.
1. Начальная форма.
( И. п.,

ед. ч. )


Другом, в дневнике, в России, на празднике, над столицей, салютом, на пароходе, до вечера, солнышком.


II. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ.   1. Начальная форма.  ( И. п., ед. ч. )Другом, в дневнике,

Слайд 72. Постоянные признаки:
нарицательное или собственное
доктор
учитель
собака
мальчик
кошка
корова

2. Постоянные признаки:   нарицательное или собственноедокторучительсобакамальчиккошкакорова

Слайд 82. Постоянные признаки:
собственное или нарицательное;
одушевлённое или неодушевлённое
ученик
класс
посуда
песок
медведь
товарищ
земляника
лисица

2. Постоянные признаки:  собственное или нарицательное;одушевлённое или неодушевлённоеучениккласспосудапесокмедведьтоварищземляникалисица

Слайд 92. Постоянные признаки:
собственное или нарицательное;
одушевлённое или неодушевлённое;
род (по н. ф. )

деревня
окно
комната
мебель
улица
путешествие

2. Постоянные признаки:собственное или нарицательное;одушевлённое или неодушевлённое;род (по н. ф. )деревняокнокомнатамебельулицапутешествие

Слайд 10собственное или нарицательное;
одушевлённое или неодушевлённое;
род;
склонение;
1 склонение
2 склонение
3 склонение
ж.р.
м. р.
с.

р.






м. р.

ж. р.



2. Постоянные признаки:


собственное или нарицательное;одушевлённое или неодушевлённое;род;склонение;1 склонение2 склонение3 склонениеж.р. м. р. с. р.  -а-я-о-ем. р.ж. р. 2.

Слайд 112. Непостоянные признаки:
число

Автомобиль , вокзалы , вагон ,
горизонт

,дороги , пароход ,
пассажиры , ракета , север.

и


ы

ы

а

ы


ы


2. Непостоянные признаки: числоАвтомобиль , вокзалы  , вагон  ,горизонт  ,дороги , пароход  ,пассажиры

Слайд 122. Непостоянные признаки:
число;
падеж;


И. п. кто? что?
Р. п. кого? чего?
Д. п. кому?

чему?
В. п.кого? что?
Т. п. кем? чем?
П. п. о ком? о чём?

девочка
девочки
девочке
девочку
девочкой
о девочке

газета

газеты

газете

газету

газетой

о газете


2. Непостоянные признаки: число;падеж;И. п. кто? что?Р. п. кого? чего?Д. п. кому? чему?В. п.кого? что?Т. п. кем?

Слайд 13III.Синтаксическая роль (роль в предложении)
Подлежащее.
Сказуемое.
Дополнение.
Определение.
Обстоятельство.

Девочка читает книгу.

Собака – домашнее животное.


Ребята катались на лыжах.

Ребята гуляли в лесу.


III.Синтаксическая роль (роль в предложении) Подлежащее.Сказуемое.Дополнение.Определение.Обстоятельство.Девочка читает книгу.  Собака – домашнее животное.  Ребята катались на

Слайд 14Образец разбора
I. Часть речи.
II. Морфологический разбор:

1.Начальная форма (И. п., ед. ч.)
2. Постоянные признаки:
- собст., нариц.; одуш., неодуш.;
род (по н. ф.); склонение ( по н. ф.);
3. Непостоянные признаки:
-число; падеж;
III.Синтаксическая роль.





Образец разбора  I. Часть речи. II. Морфологический разбор:   1.Начальная форма (И. п., ед. ч.)

Слайд 15Ученики рисуют в альбоме.
I.в альбоме – сущ.
II. 1.н. ф.

– альбом;
2. нариц., неодуш., м. р., 2 скл.;
3. ед. ч., П. п.;
III. рисуют в альбоме (обстоятельство)


Ученики рисуют в альбоме.  I.в альбоме – сущ. II. 1.н. ф. – альбом;

Слайд 16Ученики рисуют в альбоме.
I. ученики – сущ.
II.

1. н. ф. – ученик;
2. нариц., одуш., м. р., 2 скл.;
3. мн. ч., И. п.;
III. ученики рисуют ( подлеж. )


Ученики рисуют в альбоме.  I. ученики – сущ.  II. 1. н. ф. – ученик;

Слайд 17 Весной у зайчихи рождаются зайчата.


Весной у зайчихи рождаются зайчата.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть