Презентация, доклад по русскому языку Имена существительные общего рода

Р +О+Д= РОД

Слайд 1«Если запастись терпением и проявить стремление, то посеянные семена знания дадут

добрые всходы». Л.да Винчи
«Если запастись терпением и проявить стремление,  то посеянные семена знания дадут добрые всходы». Л.да Винчи

Слайд 2Р +О+Д= РОД

Р +О+Д= РОД

Слайд 3 Плакса, вакса, гуталин, На

носу горячий блин. Плакать не годится, Можно простудиться.  

Найдите пожалуйста слово, характеризующее качество человека.

Плакса, вакса, гуталин,     	На носу горячий блин. 	 Плакать

Слайд 4 Жадина-говядина, Три копейки дадено, На четвертую копейку Расшибется об скамейку.  
Найдите пожалуйста

слово, характеризующее качество человека.
Жадина-говядина,   Три копейки дадено, 	На четвертую копейку 	Расшибется об скамейку.  Найдите пожалуйста слово, характеризующее

Слайд 5Что за шум, что за рев? Тут не стадо ли коров? Нет, это

не коровушка, Это Таня……(ревушка)

Найдите пожалуйста слово, характеризующее качество человека.

Что за шум, что за рев? Тут не стадо ли коров? Нет, это не коровушка,  Это

Слайд 6 Тема урока. Имена существительные общего рода



Тема урока.  Имена существительные  общего рода

Слайд 7Определяем проблему урока
О ком идёт речь – о мальчике или о

девочке?

«Ну и копуша же ты!» – не выдержал отец.

Сделайте это понятным.

Прочитайте , пожалуйста, правило

Определяем проблему урокаО ком идёт речь – о мальчике или о девочке?«Ну и копуша же ты!» –

Слайд 8«Ну и копуша же ты, Миша!» – не выдержал отец.

«Ну и

копуша же ты, Маша!» – не выдержал отец.

«Ну и копуша же ты, Миша!» – не выдержал отец.«Ну и копуша же ты, Маша!» – не

Слайд 9Вывод: Существительное «копуша» можно применить и к мужскому, и к женскому

роду.
Вывод: Существительное «копуша» можно применить и к мужскому, и к женскому роду.

Слайд 10 2 задание: Буриме (групповая работа) «Попробуй, сочини!» - придумайте стихотворение

из двух строк на заданные рифмы, в которых есть имена существительные общего рода. Например,   как    Незнайка  из сказки Николая Носова: У подножия ромашки Я лежал, задрав тормашки. 1 команда:                  2 команда:                  3 команда: ...торопыжка,             ...плакса,                ...непоседа ...книжка.                   ...клякса.                  ...беседа.
2 задание: Буриме (групповая работа)    «Попробуй, сочини!» - придумайте стихотворение

Слайд 11Задание . Выписать из текста на слайде существительные общего рода

Задание .  Выписать из текста на слайде существительные общего рода

Слайд 12Раскаяние Незнайки.
Однажды в Цветочном городе Незнайка- непоседа

забрёл в глушь загадочного леса.
Грязнуля шёл по сказочному небольшому лесу в разодранной одежде, смятом колпаке и запыленных ботинках, а в тележке он вёз груду металлолома. По дороге Незнайка увидел Винтика- прилежного работягу. Кривляка начал изображать друга, выясмеивая все его недостатки.
Винтик прокричал вслед: « Невежа!»
Забияке пришлось нехотя извиниться перед товарищем. Шагая дальше, Незнайка
Увидел Пчёлку, которая собирала кучку рассыпанных ягод.
Грубиян выкрикнул: «Растяпа!»
Пчелка мигом покраснела и убежала в гущу леса. Незнайка вышел из загадочного леса и приблизился к Ромашке, которая принимала металлолом. Рядом с ней стояли заплаканные Винтик и Пчелка. Ромашка тут же пристыдила Незнайку: « Ах ты , Задира!»
Слова Ромашки горячо тронули Незнайку, он искренне раскаялся и извинился перед всеми. Ромашка поцеловала его в щеку, назвав умницей.
Впервые в жизни Незнайка был так счастлив.
Раскаяние Незнайки.    Однажды в Цветочном городе Незнайка- непоседа  забрёл в глушь загадочного леса.

Слайд 13Задание : Определите слово общего рода по лексическому значению и запишите

его:

1. Человек, которому не сидится на месте.

2. Недоучившийся, мало знающий человек.

3. Неуклюжий, неловкий человек.

4. Неаккуратный человек.

Задание : Определите слово общего рода по лексическому значению и запишите его:1. Человек, которому не сидится на

Слайд 14Проверьте себя:
непоседа
недоучка
недотёпа
неряха
Что объединяет все записанные вами слова?

Это существительные общего рода с

окончанием -а.
Они характеризуют человека (часто отрицательно),
пишутся с не слитно.

Проверьте себя:непоседанедоучканедотёпанеряхаЧто объединяет все записанные вами слова?Это существительные общего рода с окончанием -а. Они характеризуют человека (часто

Слайд 155-6 баллов – у тебя все прекрасно получилось, 3-4 баллов – у

тебя все получается, но нужно постараться 1-2 балла – у тебя все получится, но нужно повторить
5-6 баллов – у тебя все прекрасно получилось, 3-4 баллов – у тебя все получается, но нужно

Слайд 16Спасибо за урок !
Вы –умницы,
знайки и молодчины!

Спасибо за урок !Вы –умницы, знайки и молодчины!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть