Презентация, доклад по русскому языку Гимнастика для ума-4 класс

Содержание

Учебно-методический комплектКузьмина-Завьялова Л.Н., Павлова О.А., Кирилова И.Ю. Рабочая тетрадь к факультативному курсу «Гимнастика для ума». - Белгород: КОНСТАНТА, 2014. – 118 с. Кирилова И.Ю. Программа к факультативному курсу «Гимнастика для ума». - Белгород: КОНСТАНТА, 2014. –

Слайд 1 МАСТЕР-КЛАСС Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению русского языка через

реализацию авторской программы Кириловой И.Ю «Гимнастика для ума»

12 ноября 2015года

Дмитроченко А.И.



Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф.Пономарева
Белгородского района Белгородской области»

МАСТЕР-КЛАСС Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению русского языка через реализацию   авторской

Слайд 2Учебно-методический комплект
Кузьмина-Завьялова Л.Н., Павлова О.А., Кирилова И.Ю.
Рабочая тетрадь к факультативному

курсу
«Гимнастика для ума».
- Белгород: КОНСТАНТА, 2014. – 118 с.

Кирилова И.Ю.
Программа к факультативному курсу
«Гимнастика для ума».
- Белгород: КОНСТАНТА, 2014. – 24 с.

Кузьмина-Завьялова Л.Н.
Мозговёртки.
-Белгород: КОНСТАНТА, 2014. – 112 с.

Учебно-методический комплектКузьмина-Завьялова Л.Н., Павлова О.А., Кирилова И.Ю. Рабочая тетрадь к факультативному курсу «Гимнастика для ума». - Белгород:

Слайд 3Информация об авторе
Любовь Николаевна Кузьмина – Завьялова – российская детская

писательница
Информация об авторе Любовь Николаевна Кузьмина – Завьялова – российская детская писательница

Слайд 4Цель курса
развитие у младших школьников способности к анализу языковых понятий


с выделением существенных и несущественных признаков,
интеграция урочной и внеурочной деятельности по русскому языку

Задачи курса

формирование уважительного
отношения к русскому языку

сохранение и поддержка
индивидуальности ребенка

развитие умений работать
с разными
источниками информации

развитие творческих
способностей учащихся

Цель курса развитие у младших школьников способности к анализу языковых понятий с выделением существенных и несущественных признаков,

Слайд 5«Гимнастика для ума»
внеурочный курс для младших школьников, в содержании которого представлено

орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов

орфоэпия

лексика

грамматика

раздел науки о языке,
занимающийся нормами
произношения,
их обоснованием
и установлением

совокупность слов языка,
части языка или слов,
которые знает тот или иной
человек или группа людей



раздел языкознания,
который изучает
грамматический строй языка,
закономерности построения
правильных осмысленных
речевых отрезков на этом языке


Первый слог под удареньем?-
Это ватное растенье.
Слог второй? Пугает кошек
Звук, когда ты бьёшь в ладоши.

С «Ч»-проявление гордого духа,
С «В» - сообщение, новости,
слухи.
С «Ж» - и для крыш матерьял,
и для тёрки,
С «Ш» - то, что дышит
в затылок пятёрке.

С одною приставкой
сосновый лесок
Становится стенкой
из крупных досок.
С другою приставкой
мы ищем в лесу
Чернику, малину, грибочки на суп.

«Гимнастика для ума»внеурочный курс для младших школьников, в содержании которого представлено орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира словорфоэпиялексикаграмматикараздел

Слайд 6Место факультатива в учебном плане
Изучение факультатива осуществляется в объёме 33-34

занятий в учебный год
(одно занятие в неделю)

часы внеурочной деятельности



часы неаудиторной занятости

«Капельный» способ предоставления материала

Занятие 1. Разлибуки, или однобуквые
отличники

Занятие 2. Логогрифы
Разлибуки, или однобуквые отличники

Занятие 3. Гимнастика для ума
Логогрифы
Разлибуки, или однобуквые отличники

Занятие 4. Шарады

Занятие 5. Гимнастика для ума
Шарады
Логогрифы
Разлибуки, или однобуквые отличники

Занятие 6. Омонимы
Разлибуки, или однобуквые отличники

Занятие 7. Гимнастика для ума
Омонимы
Шарады
Логогрифы
Разлибуки, или однобуквые отличники

Место факультатива в учебном плане Изучение факультатива осуществляется в объёме 33-34 занятий в учебный год (одно занятие

Слайд 7«Гимнастика для ума»
Содержание факультатива строится на основе системно-деятельностного подхода
формы работы
место проведения
основные

виды заданий

теоретические и практические занятия
интегрированные занятия
экскурсии в библиотеку
встречи с писателями и журналистами
праздники письменности
исследования фактов языка
акции
защита презентаций
языковые конференции
создание альбомов
выпуск газет
конкурсы
написание сочинений
подготовка портфолио

учебная аудитория

библиотека

читальный зал

литературный музей




работа со стихотворными
произведениями
иллюстрирование к заданиям
работа со словарем
творческие задания (рисунок, фото,
отчет, сочинение, аппликация и др.)
мозговой штурм
мини-проекты
исследовательская работа
над фактами языка
работа с дополнительными
источниками информации
конкурс знатоков русского языка
составление альбомов
подготовка портфолио
дидактические игры


В проведении отдельных занятий могут участвовать школьные библиотекари, родители учащихся,
учителя русского языка и литературы, журналисты и писатели, старшеклассники

«Гимнастика для ума»Содержание факультатива строится на основе системно-деятельностного подходаформы работыместо проведенияосновные виды заданийтеоретические и практические занятия интегрированные

Слайд 8 ПРОЕКТ «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО» НОМИНАЦИЯ «ВЕСЕЛАЯ ГРАММАТИКА» ▪ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
Разгадайте

анаграммы. Исключите лишнее слово. Вианд, лексор, слот, самик, фебут.


ПРОЕКТ «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО» НОМИНАЦИЯ «ШКОЛА РЕБУСОВ» ▪ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ


мЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРНИР ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ

В слове ДЫШАЛИ скрыты два слова множественного числа, которые пишутся и произносятся одинаково, но изменяются по-разному


ПРОЕКТ «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО» НОМИНАЦИЯ «ВЕСЕЛАЯ ГРАММАТИКА» ▪ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ  Разгадайте анаграммы. Исключите

Слайд 9Практическая часть семинара
Проигрывание учебного занятия (№ 10) Дидактические игры Энциклопедический материал Презентационный материал

Практическая часть семинараПроигрывание учебного занятия (№ 10) Дидактические игры Энциклопедический материал Презентационный материал

Слайд 10 Грамотным будет любой ученик, Если он знает… РУССКИЙ ЯЗЫК

Грамотным будет любой ученик,  Если он знает… РУССКИЙ ЯЗЫК

Слайд 11ОТГАДАЙ!
Ставь на первом ударенье —
Будет зданье, без сомненья,
А поставь ты на

втором —
Сохранит оно твой дом.
ОТГАДАЙ!Ставь на первом ударенье —Будет зданье, без сомненья,А поставь ты на втором —Сохранит оно твой дом.

Слайд 12ОТГАДАЙ!
Я - сборник карт. От ударенья Зависят два моих значенья: Захочешь - превращусь

в названье Блестящей, шелковистой ткани я.

ОТГАДАЙ!Я - сборник карт. От ударенья Зависят два моих значенья: Захочешь - превращусь в названье Блестящей, шелковистой

Слайд 13 ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВА
от греческого
homos — «одинаковый»,

graphõ — «пишу»
Для разгадывания слова необходимо правильно перенести ударение с одного слога на другой.
ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВАот греческого homos — «одинаковый», graphõ — «пишу» Для разгадывания слова

Слайд 15Примеры слов-омографов

зАмок- замОк

гво’здик — гвозди’к гло’тка — глотка’ го’спода — господа’ гра’фа — графа’ ду’хи — духи’ бе'лки - белки‘ кру'жка - кружка' мукА-мУка плачУ- плАчу.
бо’льшая — больша’я ви’на — вина’ во’рона — воро’на во’рот — воро’т

Примеры слов-омографов     зАмок- замОк        гво’здик —

Слайд 16 ЗАДАНИЯ
1.Отгадайте загадки. Прочитайте и

объясните значения слов-омографов.
2.Прочитайте стихотворения с омографами. Объясните значения данных слов.
3.Сочинить загадку или четверостишие с омографами.


ЗАДАНИЯ 1.Отгадайте загадки. Прочитайте и объясните значения слов-омографов. 2.Прочитайте стихотворения с

Слайд 17

СТАРАТЕЛЬНЫМ ПРАКТИЧНЫМ АКТИВНЫМ СПОСОБНЫМ ИНТЕРЕСНЫМ БЛАГОРОДНЫМ ОТЗЫВЧИВЫМ

Слайд 18Электронные адреса сайтов
http://www.nnre.ru/jazykoznanie/kniga_o_jazyke/p4.php
http://www.rm.kirov.ru/tasks.htm
http://www.future4you.ru
http://turnir1.ru/


Электронные адреса сайтовhttp://www.nnre.ru/jazykoznanie/kniga_o_jazyke/p4.phphttp://www.rm.kirov.ru/tasks.htmhttp://www.future4you.ruhttp://turnir1.ru/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть