Презентация, доклад по русскому языку 4 класс Местоимение.

Солнце и Луна Солнышко 2 - это яркая звезда. Оно появляется каждый день с утра во время рассвета, а исчезает вечером после заката. На небе мы видим Солнце в виде яркого солнечного круга. Долго

Слайд 1
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2, 3 лица.


Ты узнаешь, какая часть речи называется местоимением; о личных местоимениях 1, 2, 3 лица.
.

1 Прочитай загадку. Найди слова, которые указывают на предмет, не называя его.

Можно ли догадаться, на какие предметы указывают слова ОН, ОНА, ОНО?
На какие вопросы отвечают эти слова?
Спиши одну из загадок. Над выделенным словом обозначь часть речи.

4.1.2.1 определять тему и основную мысль высказывания, доказывая ее фактами;
4.2.5.1 находить информацию по трем и более источникам (словари, справочники, энциклопедии, детские познавательные журналы, газеты) на заданную тему и интерпретировать ее
4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении;

День и ночь.

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2, 3 лица.    Ты узнаешь, какая часть

Слайд 2 Солнце и Луна
Солнышко 2 - это яркая звезда.

Оно появляется каждый день с утра во время рассвета, а исчезает вечером после заката. На небе мы видим Солнце в виде яркого солнечного круга. Долго на Солнце ты не смотри! Могут заболеть глаза.
У солнышка есть сестра – Луна. Она выходит только ночью. Луна бывает круглой –называется полнолуние, а бывает, когда её вовсе нет – новолуние. В период между новолунием и полнолунием вы увидите Луну на небе в виде месяца. Он светит на небе тоненьким 2 серпиком. Вместе с Луной в тёмное время суток на небе видны звёзды. Они мерцают разноцветными 3 огоньками, завораживая взор. Я люблю любоваться хрустальным небесным сводом.



2. Прочитай. Определи тему и основную мысль текста. Докажи.

3. Рассмотри таблицу . Какие местоимения относятся к первому, второму и третьему лицу? Как они изменяются?

Сделай вывод: к первому лицу относятся местоимения …, … ;ко второму лицу - … , …; к третьему лицу - …, …,…, … .
Личные местоимения изменяются по лицам и … .

Выпиши выделенные местоимения. Как ты думаешь, почему эти местоимения называются личными?
Найди интересную информацию о Солнце или Луне в справочниках, энциклопедиях, детских познавательных журналах. Расскажи в классе.

Солнце и Луна  Солнышко 2 - это яркая звезда. Оно появляется каждый день с утра

Слайд 34. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. Обозначь лицо и число личных

местоимений.

И п…слушалась в…лна: тут же на бер…г она бочку вын…сла легон…ко и отхлынула т…хонько. (А.Пушкин)
Что же ты, вет…р, стёкла гнёшь? Ставни с петел… дико рвёшь? (А.Блок)
В л…су ли, в поле или у в…ды ч…таем мы зв…риные сл…ды. (С.Баруздин)
Поутру порою вешней вы услышат… не м…гли, как з…лёные тр…винки тихо вышли из з…мли. (Г.Сапгир)
А кисти сочные горят; лишь то б…да – в…сят они высоко. (Н.Некрасов)
Однажды в студёную зимн…ю пору я из лесу вышел. (Н.Некрасов)

Заполни до конца таблицу личных местоимений,
подбирая примеры из упражнения.

5. Составь и запиши пять предложений с любыми личными местоимениями. Обозначь лицо и число личных местоимений.

4. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. Обозначь лицо и число личных местоимений.И п…слушалась в…лна: тут же на

Слайд 46. Прочитай. Замени, повторяющиеся имена существительные местоимениями 3-го лица единственного и

множественного числа. При выборе местоимений какого числа нужно учитывать род имён существительных?

В лесу.

В воскресенье мы с друзьями выбрались в лес. На опушке леса росла земляника 1. Земляника была крупная, спелая, душистая. Под берёзкой мы нашли крепкий боровичок. Боровичок так и просился в корзину.
Вдруг небо затянулось тучами. Тучи сгущались, и вот уже крупные капли дождя застучали по листьям.
Через несколько минут выглянуло солнышко. Солнышко засверкало в каплях дождя разноцветными красками. А мы стояли и любовались этой красотой.

Прочитай текст, который у тебя получился. Определи его тему и основную мысль . Докажи.
Запиши предложения, преобразованные тобой. Определи лицо, число и род (где возможно) личных местоимений.
Расскажи, у местоимений какого лица и числа можно определить род?

7. Допиши ряды слов.

Обозначь лицо, число и род личных местоимений. У каких личных местоимений 3-го лица не получилось определить род?

1.Он – день…
2. Она – ночь, …
3. Оно – солнце, …
4. Они – явления, …

6. Прочитай. Замени, повторяющиеся имена существительные местоимениями 3-го лица единственного и множественного числа. При выборе местоимений какого

Слайд 58. Составь по два предложения с местоимениями мужского, среднего, женского рода.
Образец:

Осветило землю яркое солнышко. Оно согрело всех своими лучами.

Смена дня и ночи.

Сутки - это цикл времени, за которое со…нце поднимаяс… с в…стока пр…ходит по небосклону и з…ходит 2 на зап…де. Когда на нашей половин… З…мли н…ступает ноч…, оно пр…ходит оборот с другой ч…сти пл…неты и вновь в…сходит со ст…р…ны 3 востока .

9. Разгадай шарады с помощью местоимений. Какие слова у тебя получились?

10. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Обозначь лицо, число
и род личного местоимения.

Найди информацию о смене дня и ночи в справочниках, энциклопедиях, детских познавательных журналах. Расскажи в классе.

Образец: Какие два местоимения мешают движению на дорогах?
Я, мы – ямы.

Что получится, если к местоимению 2-го лица множественного числа прибавить слово года?
Какое слово ты сможешь прочитать, если объединишь местоимение 2-го лица единственного числа с местоимением 2-го лица множественного числа и предлогом к?
Назови в какой предмет можно положить что-нибудь с помощью местоимения 1-го лица единственного числа и суффикса в словах сварщик, барабанщик?

8. Составь по два предложения с местоимениями мужского, среднего, женского рода.Образец: Осветило землю яркое солнышко. Оно согрело

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть